памятка для родителей
консультация на тему

Сорокина Наталья Михайловна

Рекомендации для установления  благоприятных отношений между родителями и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx388.08 КБ

Предварительный просмотр:

Заповеди для родителей

Заповеди благоприятных отношений между родителями и детьми

  • Семья начинается с мы, решайте вместе любые противоречия и проблемы.
  • Уважайте друг друга, внимательно относитесь к просьбам и желаниям другого.
  • Не упрекайте, не обвиняйте и не унижайте друг друга.
  • Спешите сделать доброе дело и не ждите награды.
  • Будьте терпимы, не спешите излить свой гнев, подумайте сначала.
  • Умейте понять и простить друг друга.
  • Смейтесь вместе, а не над…
  • Ищите друг в друге хорошее, говорите о достоинствах
  • Даже если уверены, что виноват кто-то, ищите причину в себе.
  • Делайте первым шаг навстречу, если возникнет ссора или конфликт.

Что же делать, если проблемы    не разрешаются?

  • Настроиться на то, что вам понадобиться терпение и настойчивость.
  • Смириться с мыслью, что каждый имеет право на своё мнение, каждому нужно уметь уважать права других.
  • Использовать стратегию сотрудничества - то есть максимального

удовлетворения интересов обеих сторон, это даст возможность конструктивно разрешить конфликт.

Как здорово если Вы используете пять основных правил взаимоотношений в семье

1. Ласковые слова

2. Время, которое проводите вместе

3. Помощь друг другу

4. Подарки

5. Прикосновения

Правила общения с ребенком

  1. Можно выразить своё недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.
  2. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для того есть основания.
  3. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Вместо того посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перестает восприниматься.
  5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
  6. Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».
  7. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при том, возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  8. Если ребенок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  9. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»
  10. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные требования с возможностями ребенка.
  11. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.
  12. Говорите ребёнку о своих чувствах от первого лица, сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении.

Советы, которые следует обдумать, если вы хотите, чтобы ваши наставления достигали цели

Заповеди для родителей

1. Относитесь к ребенку как к умному и любимому человеку, даже когда воспитываете его. Если вы выразите уверенность в его способностях хорошо себя вести, ребенок сам поверит в себя.

 2. Наказывая ребенка, не забывайте повторять ему, что по-прежнему любите его. Представьте себе, каково бы вам было, если бы ваш супруг(супруга) забыл(а) сказать об этом.

 3. Заверения в любви бессмысленны, если они не подкреплены действиями — такими, как внимание, объятия, похвалы в адрес ребенка или удержание его от опасных поступков.

4. «Переигрывайте», чтобы настоять на своем. Чтобы выразить свои эмоции, актеры зачастую прибегают к нарочитой мимике и жестам. Иной раз, когда родители переигрывают, выражая потрясения и удивление, это останавливает детей, позволяя отвлечь их или втянуть в разговор.

 5. Не обсуждайте новые планы воспитания с друзьями, супругом или родственниками при ребенке. Поговорите об этих планах с глазу на глаз.

 6. Не говорите ребенку, что его проступки «больно ранят» вас. Можно сказать, что вам обидно или что вы разочарованы.

 7. Если один из родителей строже другого, не грозите: «Подожди, вот я скажу папе (или маме)!» Вместо того, чтобы задуматься о своем поведении, ваш ребенок пожелает, чтобы папа или мама вдруг исчезли.

 8. Читайте детям книги, содержащие нравственные наставления, смотрите вместе с ними обучающие программы по телевидению или воспользуйтесь помощью детей постарше, предпочтительно из других семей, чтобы донести до ребенка информацию о дозволенном поведении.

 9. Не приказывайте детям младшего возраста изменить поведение или настроение. Предложите попить ребенку, который с плачем пробудился от дневного сна: иногда после сна дети ощущают жажду. Отвлеките ребенка игрушкой, книгой, новым способом складывать кубики. «Смотри, какую мозаику принес папа! А ты умеешь собирать мозаику? Давай попробуем вместе». Или: «Посмотри, какой мишка! Как думаешь, он хочет послушать музыку?» Отвлекающие моменты — чудотворное средство.

 10. По словам Эдварда Кристофереена, «тайм-ауты» эффективно действуют только в сочетании с проявлением любви и внимания к детям с. помощью поцелуев, объятий или совместного просмотра телепередач.

 11. Подумайте, поможет ли вам метод «тайм-аута», а затем составьте план, когда и где вы будете применять этот метод. Говоря в общем, место имеет меньшее значение, чем способ предупреждения о «тайм-ауте» и приведение угрозы в исполнение. Вместо того чтобы воспользоваться комнатой ребенка, на время «тайм-аута» выберите для него место на лестнице или на стуле. Ребенку, изолированному от других членов семьи, может показаться, что в это время его брат или сестра получили преимущества и занялись увлекательными делами.

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

«ВОСПИТЫВАЕМ  СЧАСТЛИВОГО  РЕБЕНКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....