Советы учителя-логопеда. Как правильно учить стихи?
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Лескина Ирина Николаевна

Выучить наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время ребёнок не забудет выученное стихотворение. Вот несколько советов, следуя которым вы поможете ребёнку легко «пережить» и запомнить содержание поэтического текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uchit_stihi.docx104.93 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед Лескина И. Н.

Советы учителя-логопеда

Как правильно учить стихи?

   Меня часто спрашивают родители: «Как правильно учить с ребенком стихи?»

   Следует помнить о том, что мы легко запоминаем то, что эмоционально «пережили». С интеллектуальной памятью дело обстоит сложнее.

   Выучить наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время ребёнок не забудет выученное стихотворение. Можно, однако, попробовать совместить эти два вида памяти. Например, превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребёнка игру. И добиться успеха.

   Вот несколько советов, следуя которым вы поможете ребёнку легко «пережить» и запомнить содержание поэтического текста.

Совет № 1

http://dou83-tyumen.ru/images/stories/logoped/stihi/82stihi.jpg

   В первый раз стихотворение следует прочитать ребенку накануне вечером, перед сном. Чтение должно быть выразительным, с соблюдением темпа – ритмических установок, ударений в словах. Помните долговременная память лучше работает в период отдыха, чем во время активных занятий. Ваш ребёнок лучше усвоит литературный материал перед сном.

Совет № 2.

   Прочитайте вслух выбранное стихотворение несколько раз подряд. После прочтений предложите ребёнку самостоятельно определить настроение услышанного.

   Расскажите, что настроения бывают разные: торжественное, весёлое, радостное, озорное, с юмором, грустное, печальное, злое, угрожающее, плаксивое, тревожное.

   При таком способе работы стихотворения запоминаются целиком после нескольких повторений.

Совет № 3.

http://dou83-tyumen.ru/images/stories/logoped/stihi/83stihi.jpg

   Стихотворение читается построчно и по очереди. Начинаете Вы, задаёте настроение, которое должен подхватить ребёнок, чтобы продолжить чтение наизусть.

   Желаю Вам успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы учителя-логопеда "Учимся говорить правильно"

Речь - одна из важнейших психических функций. Чем богаче и правильнее  у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со св...

Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя «Учимся играючи»

Программное содержание: воспитывать умение детей дослушивать произведение до конца;обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;учить выражать свои эмоции, ч...

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.

На что нужно обратить внимание до  поступления ребенка  в школу.  От  чего зависит развитие  речи ребенка?...

Советы учителя-логопеда "Говорите с ребенком правильно"

Речь ребенка не передается по наследству,  ребенок перенимает речь от окружающих......

Консультация учителя-логопеда для родителей "Правильная речь в семье"

Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым, крепким, здоровым, умным, успешным.  Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития р...