Памятка для родителей по формированию основ здорового образа жизни у детей
консультация (младшая группа) на тему

Ватченко Дина Борисовна

Дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирование двигательной активности и самым благоприятным. Дети обладают, богатым творческим воображением, познавательной активностью, интересуются новшествами, высокой эмоциональностью и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.

Движение -  врождённая, жизненно необходимая способность и потребность человека и, не двигаясь, ребёнок не может вырасти здоровым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №19 «Радость»

г. Урай  ХМАО-Югра

Памятка для родителей

по формированию основ здорового образа жизни у детей

подготовила

инструктор по физической культуре

Ватченко Дина Борисовна

г. Урай

 2016г

Памятка для родителей

по формированию основ здорового образа жизни у детей

Дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирование двигательной активности и самым благоприятным. Дети обладают, богатым творческим воображением, познавательной активностью, интересуются новшествами, высокой эмоциональностью и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.

Движение -  врождённая, жизненно необходимая способность и потребность человека и, не двигаясь, ребёнок не может вырасти здоровым. Поэтому, перед педагогами и родителями стоит задача, чтобы ребёнок любил двигаться, получал удовольствие от этого и вместе с тем освоил движения, которые являются  в человеческой культуре функционально основными, базовыми:

  • бег и ходьба (для перемещения в пространстве);
  • прыжки и лазанье (для преодоления препятствий);
  • метание – (для защиты и нападения).

В раннем дошкольном возрасте дети активно двигаются: бегают, "прыгают, ползают, лазают. Следует заметить маленький ребёнок, двигаясь увлечённо, способен проделать несколько километров в день. Однако от однообразных движений он быстро утомляется. Поэтому обучение детей необходимо осуществлять на эмоционально – положительном фоне, что достигается использованием игровых приёмов, подвижных игр, упражнений, доступных по степени сложности.

Мы советуем родителям подвижные игры с одним сюжетом. «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Кошка и мышка», «Умей катать мячик» «Воробышки и кот»

Предложите ребёнку попрыгать как воробышек, заяц, пройти бесшумно как кот, покатать мячик.

Можно придумать различные несложные двигательные упражнения, позволяющие равномерно распределить нагрузку на всё тело ребёнка так называемая зарядка для самых маленьких «У жирафа», «Буратино»,  «Мы в ладошки хлопаем».

Во время подвижных игр и физических упражнений, необходимо ненавязчиво, так как излишняя физическая активность ведёт к переутомлению малыша перевозбуждению его нервной системы, поэтому стоит перейти к более спокойным упражнениям. Например мало подвижным играм: «Пройти тихо». «Надуй шар» - дыхательные упражнения.

Пальчиковые игры «Апельсин», «Этот пальчик»  и т.д.

Родители должны помнить, что нагрузки для малышей должны быть регулярными и увеличиваться постепенно, по мере физического развития ребёнка, а предложенные движения не должны быть сложными не только в плане нагрузки, но и в плане выполнения. Только в таком случае движение будут приносить малышу радость и удовольствие. Физические упражнения и подвижные игры с детьми так же проходят на свежем воздухе. Необходимо позаботиться о том, чтобы одежда ребёнка не стесняла его движений, была удобной, соответствовала температуре окружающей среды.

  • Любите своего ребёнка и себя!
  • Начинайте каждый день с улыбки и утренней гимнастики.
  • Соблюдайте режим дня.
  • Будьте примером для подражания.
  • Гуляйте чаще всей семьёй на свежем воздухе.
  • Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и вода.
  • Помните правильное питание- залог здоровья!
  • Учите ребёнка заботиться о своём здоровье.
  • Дайте ребёнку возможность попробовать себя в разных видах спорта.
  • Ограничивать время, которое ребёнок может проводить перед экраном телевизора или компьютера.
  • Играйте и занимайтесь физической культурой вместе с детьми.

Список литературы:

1.Бисярина В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма – М. Медицина 1985г.

2.Кильпио Н.Н. Занятие гимнастикой и подвижными играми в детских садах Москва 1994г.

3.Калмыкова Л.Н. Здравствуй пальчик! Как живёшь? Волгоград  - 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по формированию основ здорового образа жизни у детей в летний период.

Памяткадля родителей по формированию основ здорового образажизни у детей в летний период.1.Любите своего ребенка и себя!2.Начинайте каждый день с улыбки и утренней гимнастики.3.Соблюдайте режим дня.4....

Памятка для родителей «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.»

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детейи взрослых в раз...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

В данной памятке вы найдете советы, как правильно организовать жизнедеятельность семьи и таким образом «безболезненно» приучить ребенка заботиться о своём здоровье....