Игра как вид деятельности.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Амирова Венера Рашиловна

Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоения общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в пределах науки и культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_vid_deyatelnosti.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Московская область Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 Московская область, Городской округ Подольск, ул. Чистова, д. 13А т.8 (4967) 53-52-65 e - mail : 10_mdou@mail.ru Игра как ведущий вид деятельности в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста Подготовила: Амирова В.Р. Воспитатель 1 категории 2016-2017 учебный год

Слайд 2

Образовательные области личностного развития Социально-коммуникативное Познавательное Художественно-эстетическое Физическое Речевое Личность ребенка

Слайд 3

Социально-коммуникативное развитие - процесс и результат качественных и количественных изменений, происходящих в личности ребенка под влиянием ценностей социальной культуры, обеспечивающих овладение способами поведения, характерными для той или иной культурной традиции, творческое и активное воспроизведение коммуникативного опыта в различных видах детской деятельности http://vospitateljam.ru/socialno-kommunikativnoe-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta-po-fgos /

Слайд 4

Образовательная программа МБДОУ направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации , его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей (ФГОС ДО 2.4)

Слайд 5

Пути социально-коммуникативного развития 1 Социализация (адаптация индивида в обществе посредством приобщения к социальной культуре) 2 Индивидуализация (становление универсальных социальных способностей в процессе обособления) 3 Культуротворчество (развитие креативных способностей в процессе создания новых артефактов социальной культуры Артефакт - элементарная единица культуры. Артефакт культуры - понятие культурологии: любой искусственно созданный объект, имеющий символическое значение. Артефактами культуры могут быть изготовленные людьми предметы, вещи, а также феномены духовной жизни общества : научные теории, суеверия, произведения искусства и фольклор. http://webkonspect.com/? room=profile&id=1248&labelid=28472

Слайд 6

Социальное воспитание - целенаправленный, содержательно наполненный, технологически выстроенный, результативно диагностируемый процесс взаимодействия педагога с детьми, способствующий освоению ими социокультурных ценностей, их интериоризации в разных видах деятельности и культуротворчество Интериоризация - перевод социальных, внешних по отношению к личности знаний, норм, ценностей во внутренний план личности, т.е. образование новых по мере развития психологических структур личности . ( Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко . - М., 2005. С. 416 ) http://pedagogical_dictionary.academic.ru/1297/ Интериоризация

Слайд 7

Методологические подходы к социальному воспитанию Системный; культурологический; личностно-ориентированный; деятельностный ; средовый ; полисубъектный(диалогический); синергетический. http:// studopedia.ru/1_104199_osnovnie-metodologicheskie-podhodi-v-pedagogike.html

Слайд 8

Парциальная программа «Дорогою добра» Цель социального воспитания: формирование базиса социальной культуры, проявляющейся в совокупности отношений: гуманного – к людям бережного – к культурному наследию уважительного – к достояниям истории толерантного – ко всему «иному» в человеке

Слайд 9

Технологическое сопровождение социально-коммуникативного развития

Слайд 10

Виды деятельности детей дошкольного возраста Познавательная Речевая Изобразительная Музыкальная Театрализованная Двигательная Трудовая Конструктивная Экспериментальная Игровая - ведущая в дошкольном возрасте http:// bibliofond.ru/view.aspx?id=733395

Слайд 11

ИГРА исторически возникший вид деятельности, сущность которого состоит в отображении и моделировании социальной, предметной и природной действительности в условных ситуациях. игра (по определению А. Н. Леонтьева) является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, т. е. такой деятельностью, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития. http:// www.psyhodic.ru/igra-001.html

Слайд 12

Классификация детских игр: (Ф. Фребель , К. Гросс, П.Ф. Лесгафт, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Л. Новоселова) https:// refdb.ru/look/3054570-p2.html

Слайд 13

Структура игры цель содержание правила роли средства игровой деятельности игровые действия результат http:// studopedia.ru/10_40878_kakova-struktura-igri-v-doshkolnom-vozraste.html

Слайд 14

Задачи развития игровой деятельности Способствовать обогащению, конкретизации, дифференцированию представлений детей о разных видах социальной культуры Актуализировать потребность детей в отражении получаемых впечатлений в игре Формировать навыки игрового взаимодействия Способствовать осознанию нравственной ценности совместного игрового взаимодействия, становлению толерантных взаимоотношений между детьми Стимулировать поиск вариантов игры, модификацию ее структурных элементов (игровые действия, правила, содержание), способствовать культуротворчеству http:// www.educationplace.ru/eduts-369-1.html

Слайд 15

Показатели развития игровой деятельности на разных этапах дошкольного детства. Возраст Задачи развития игровой деятельности Критерии владения игровыми замыслами Ранний возраст - Развивать самодеятельную игру-экспериментирование с различными подходящими для этого предметами и природным материалом. - Способствовать овладению орудийными действиями в игре. - Способствовать возникновению и развитию сюжетно- отобразительных игр. - Поощрять детей к подвижным и досуговым играм. - Владение предметно-игровыми способами игры. - Совершение одного игрового действия с разными игрушками и разных действий с одной игрушкой. - Владение предметами-заместителями. - Владение предметно-игровой средой. - Умение детей играть вместе (характер взаимоотношений в игре). - Умение детей занять себя игрой. 2-ая младшая группа - Создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей. - Обогащать содержание самодеятельных игр детей через пополнение запаса знаний и обогащение их опыта. - Поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнёрами. - Владение ролевым поведением: умение взять на себя роль, обозначить её перед партнёрами по игре. - Использование разнообразных игровых средств для реализации игровых замыслов: мимика, жесты, предметы - заместители, игрушки. - Умение играть с одними и теми же детьми (с некоторыми) и общаться со всеми. Средняя группа - Создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей. - Обогащать содержание самостоятельных игр детей через пополнение запаса знаний и обогащение их опыта. - Поддерживать совместные игры детей , развивать умение взаимодействовать с партнёрами. - Умение создавать сюжет индивидуальной игры, используя знания, полученные из разных источников. - Умение изменять ролевое поведение в зависимости от изменения, развития сюжета. - Умение подключаться к играм сверстников, переходить от игровых отношений к реальным отношениям с партнёрами по игре. - Умение создавать предметно-игровую ситуацию для реализации своего замысла (игрушки, атрибуты, предметы-заместители, воображаемые предметы, игровые модули). - Использование в игре условно-предметные действия, жесты, словесные обозначения; средств для поддержания очерёдности. Старшая и подготовительная группы - Обеспечить дальнейшее развитие у детей разносторонних представление об окружающем. - Предоставить детям возможность самостоятельно определять содержание самодеятельных игр, поддерживая при этом нравственно-ценные сюжетные линии. - Развивать умение использовать эти представления в игре для создания новых сюжетов. - Способствовать возникновению игровых объединений по интересам. Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим разрешать конфликты в этически приемлемой форме. - Развивать способности к творчеству в игре; формировать предпосылки произвольного поведения. - Создавать и постоянно изменять развивающую предметно-игровую среду для самодеятельных, обучающих и досуговых игр. - Владение способами построения сюжетно-ролевой игры: ¶ умение комбинировать знания, полученные из разных источников; ¶ согласовывать замыслы; ¶ пользоваться речевыми обозначениями и способами игрового взаимодействия. - Умение играть в воображаемом игровом плане, словесно оформленном, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы. - Умение играть в игры-придумки, игры-фантазирования. - Умение создавать свои сюжеты, а также вносить изменения в сюжет с учётом интересов партнёра. - Владение средствами обеспечения согласованности замыслов и действий (тактичность, сдержанность, умение прислушиваться к мнению других). - Умение наделять смысловым значением нейтральный объект (предмет-заместитель, игровой модуль)в смысловом поле игры, планировать последующие действия. - Умение объединяться на основе личностных симпатий или интересов игры. - Испытывают ли дети во время игры психологический и эмоциональный комфорт.

Слайд 16

Этапы руководства игровой деятельностью http:// megaobuchalka.ru/9/7650.html

Слайд 17

Диагностика игровой деятельности дошкольников Особенности определения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников по методике, разработанной Р.Р. Калининой В основе методики, лежит схема наблюдения за игрой детей, по основным параметрам, определяющим развитие ролевой игры, по Д.Б. Эльконину , которая позволяет осуществить как качественный, так и количественный анализ уровня сформированности игровых навыков у дошкольников. Анализ игровой деятельности осуществляется по 7 критериям: распределение ролей, основное содержание игры, ролевое поведение, игровые действия, использование атрибутики и предметов-заместителей, использование ролевой речи, выполнение правил. Каждый критерий оценивается по 4 уровням, по возрастным рамкам, что позволяют планировать работу с детьми разного возраста по формированию игровых навыков, и отслеживать ее эффективность. Используя методики, педагоги могут определить, на каком уровне развития игры находится каждый ребенок, что позволит им индивидуализировать задачи руководства и определить эффективность осуществляемого воспитателем руководства игрой . http ://refleader.ru/jgeatymerqas.html

Слайд 18

Дидактические игры по социальному воспитанию Григорьева Юлия Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ

Слайд 19

Лото «Труд мужской и женский»

Слайд 20

Домино «Мужские и женские принадлежности»

Слайд 21

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный потокпредставлений, понятий об окружающем мире....

Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"

Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя актив...

Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.                         ...

Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми....

Деловая игра с педагогами "Игра-ведущий вид деятельности"

В данном материале разработана деловая игра для педагогов в ДОУ. Материал будет полезен воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений. Задания разработаны с целью того,...