Главные вкладки

    Деловая игра «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования»
    методическая разработка

    Матвеева Ольга Станиславовна

    Данная деловая игра позволяет привлечь внимание педагогов  и нацелить коллег на непременное использование проекта в практике их работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delovaya_igra_kak_metod_proektov.docx17.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Деловая игра  «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУкак вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования»

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

    Ведущий:

    - Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Сегодня хозяином этой площадки будет всем известный проектный метод.  Наше общение будет проходить в игровой форме. И первой игрой в которую   мы поиграем, будет игра  «Найди пару», с помощью которой мы разделимся на две команды. Это необходимо нам для дальнейшей работы. Давайте встанем, освободим пространство для игры.

    Игра «Найди пару»

    Цель: разбить педагогов на две подгруппы.

    Описание игры: Ведущий раздает заранее приготовленные листочки с написанными на них названиями животных каждому участнику. Названия парные (мать - детеныш). Ведущий даёт различные команды для выполнения:

    - встаньте парами мать - дитя;

    - разделитесь на птиц  и животных;

    - разделитесь на тех, у кого есть рога, и у кого их нет;

    - разделитесь на тех, чьё название животного  начинается с согласной и с гласной; - на тех, в названии которых есть только 3 гласных звука и остальных;

    - на группу детенышей и группу взрослых (таким образом, педагоги разделились на две одинаковые по количеству подгрупп).

    Ведущий:

    Каждая  команда получает  карточку с  названием команды «ИСКОРКА»  и «ОЗАРЕНИЕ»  и должна выполнить следующее задание :

    На каждую букву в течение 2 минут участники команды должны подобрать слова, которые имеют отношение к проектной деятельности.

     

    И  - индивидуальность, интеллектуальность

    С -  самореализация,  самостоятельность, саморазвитие

    К – креативность,  конструктивность

    О – одаренность, открытость

    Р -  реализация, результативность

    К -  контактность, компьютер

    А -  актуальность, активность

    О – оригинальность, оформление

    З – заявка, заключительный этап

    А – алгоритм

    Р -  рациональный, риск, разработка

    Е – единомышленники

    Н – новаторство,

    И – изобретательность, инициативность, инновация

    Е -  единство, естественный

    Блиц-опрос

     Ведущий:

    Ищем, думаем, дерзаем,

    На вопросы: что? когда? отвечаем без труда!

    Разминка:

    1.     Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)

    2.     Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

    3.     Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)

    4.     Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

    5.     Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

    6.     Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

    7.     Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?

    8.     Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?

    9.     Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

    10.   Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

    Вопросы команде «Искорка»:

    1.     Что такое педагогическое проектирование?

    ·        дань моде;

    ·        догма профессиональной деятельности;

    ·        вид педагогической деятельности.

    2.     Что такое гипотеза?

    ·        короткая аннотация проекта;

    ·        опасение педагога о неудачной реализации проекта;

    ·        предположение, требующее объяснения и подтверждения.

    3.     Какое содержание педагогической деятельности не является  характерным для практического (исследовательского) этапа?

    ·        реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

    ·        выдвижение гипотезы;

    ·        открытый показ деятельности по теме проекта.

    4.     Презентуя проект, педагог должен:

    ·        Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

    ·        Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам.

    ·        Привлечь внимание слушателей  и нацелить коллег на непременное использование  презентуемого проекта в практике их работы.

    Вопросы команде «Озарение»

    1.     Кто является основоположником проектного метода?

    ·         американский педагог демократ  Джон Дьюи;

    ·         великий русский педагог К. Д. Ушинский;

    ·        Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят : «Он был первым среди равных».

    2.     Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду  деятельности?

    ·        коллективный;

    ·        исследовательский;

    ·        долгосрочный.

    3.     Какой вид деятельности  следует исключить из заключительного 

         ( контрольно – регулировочного) этапа проекта?

    ·        сопоставление цели и результата проекта;

    ·        рефлексивная оценка проекта;

    ·        выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

    4.     Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

    ·        репродуктивный;

    ·        поисковый;

    ·          творческий.

     Ведущий:

    На этом наша игра  завершена.   Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)

    Педагогический совет  Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...

    МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС

    Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...

    Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,помогающий успешной реализации ФГОС

    Очень важно повышать профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы....

    Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.

    Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Задачи:1.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.2.Развивать умение дискусс...

    ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 10.0px 0.0px; text-align: justify; text-indent: 35.4px; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} В коррекционной работ...

    Педагогический совет: "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования"

    Цель: оценка роли инновационной деятельности педагогами, как важнейшего фактора повышения качества образования при реализации ФГОС дошкольного образования....