Деловая игра «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования»
методическая разработка

Матвеева Ольга Станиславовна

Данная деловая игра позволяет привлечь внимание педагогов  и нацелить коллег на непременное использование проекта в практике их работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_kak_metod_proektov.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра  «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУкак вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

- Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Сегодня хозяином этой площадки будет всем известный проектный метод.  Наше общение будет проходить в игровой форме. И первой игрой в которую   мы поиграем, будет игра  «Найди пару», с помощью которой мы разделимся на две команды. Это необходимо нам для дальнейшей работы. Давайте встанем, освободим пространство для игры.

Игра «Найди пару»

Цель: разбить педагогов на две подгруппы.

Описание игры: Ведущий раздает заранее приготовленные листочки с написанными на них названиями животных каждому участнику. Названия парные (мать - детеныш). Ведущий даёт различные команды для выполнения:

- встаньте парами мать - дитя;

- разделитесь на птиц  и животных;

- разделитесь на тех, у кого есть рога, и у кого их нет;

- разделитесь на тех, чьё название животного  начинается с согласной и с гласной; - на тех, в названии которых есть только 3 гласных звука и остальных;

- на группу детенышей и группу взрослых (таким образом, педагоги разделились на две одинаковые по количеству подгрупп).

Ведущий:

Каждая  команда получает  карточку с  названием команды «ИСКОРКА»  и «ОЗАРЕНИЕ»  и должна выполнить следующее задание :

На каждую букву в течение 2 минут участники команды должны подобрать слова, которые имеют отношение к проектной деятельности.

 

И  - индивидуальность, интеллектуальность

С -  самореализация,  самостоятельность, саморазвитие

К – креативность,  конструктивность

О – одаренность, открытость

Р -  реализация, результативность

К -  контактность, компьютер

А -  актуальность, активность

О – оригинальность, оформление

З – заявка, заключительный этап

А – алгоритм

Р -  рациональный, риск, разработка

Е – единомышленники

Н – новаторство,

И – изобретательность, инициативность, инновация

Е -  единство, естественный

Блиц-опрос

 Ведущий:

Ищем, думаем, дерзаем,

На вопросы: что? когда? отвечаем без труда!

Разминка:

1.     Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)

2.     Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

3.     Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)

4.     Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

5.     Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

6.     Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

7.     Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?

8.     Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?

9.     Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

10.   Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

Вопросы команде «Искорка»:

1.     Что такое педагогическое проектирование?

·        дань моде;

·        догма профессиональной деятельности;

·        вид педагогической деятельности.

2.     Что такое гипотеза?

·        короткая аннотация проекта;

·        опасение педагога о неудачной реализации проекта;

·        предположение, требующее объяснения и подтверждения.

3.     Какое содержание педагогической деятельности не является  характерным для практического (исследовательского) этапа?

·        реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

·        выдвижение гипотезы;

·        открытый показ деятельности по теме проекта.

4.     Презентуя проект, педагог должен:

·        Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

·        Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам.

·        Привлечь внимание слушателей  и нацелить коллег на непременное использование  презентуемого проекта в практике их работы.

Вопросы команде «Озарение»

1.     Кто является основоположником проектного метода?

·         американский педагог демократ  Джон Дьюи;

·         великий русский педагог К. Д. Ушинский;

·        Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят : «Он был первым среди равных».

2.     Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду  деятельности?

·        коллективный;

·        исследовательский;

·        долгосрочный.

3.     Какой вид деятельности  следует исключить из заключительного 

     ( контрольно – регулировочного) этапа проекта?

·        сопоставление цели и результата проекта;

·        рефлексивная оценка проекта;

·        выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

4.     Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

·        репродуктивный;

·        поисковый;

·          творческий.

 Ведущий:

На этом наша игра  завершена.   Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)

Педагогический совет  Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС

Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...

ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 10.0px 0.0px; text-align: justify; text-indent: 35.4px; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} В коррекционной работ...

Педагогический совет: "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования"

Цель: оценка роли инновационной деятельности педагогами, как важнейшего фактора повышения качества образования при реализации ФГОС дошкольного образования....

Семинар – практикум «Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Взаимодействие взрослого и ребенка происходит преимущественно в двух социальных институтах – в семье и детском саду, и осуществляется несколькими способами:ребенок непосредственно включен в совм...

Деловая игра с педагогами на тему "Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС"

Деловая игра с педагогами Экспериментальная  деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС....