Деловая игра с педагогами на тему "Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС"
методическая разработка

Кудерова (Жукова) Ирина Александровна

Деловая игра с педагогами Экспериментальная  деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx98.18 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Экспериментальная  деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС»

Тема: Экспериментальная   деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.

Цель: Уточнить знания педагогов по экспериментальной деятельности в ДОУ.

Задачи:

1.Повысить профессиональную компетентность педагогов  в планировании  работы по экспериментальной деятельности.

2.Развивать умение дискуссировать в группе, планировать работу по поисковой деятельности.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: педагоги

Оборудование: карточки с заданием

      За это время уже сделано немало:

  • проведён конкурс исследовательских уголков ДОУ,
  • разработана картотека для родителей для совместного проведения экспериментов,
  • создана картотека опытов и экспериментов,
  • в каждой группе ДОУ создана мини лаборатория,  для проведения опытов,

Ход деловой игры:

- Добрый день, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашей деловой игре  «Экспериментальная  деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС»

Мне всегда была ненавистна роль стороннего  наблюдателя.

Что же я такое, если я не принимаю участие?

Чтобы быть, я должен участвовать.

Антуан де Сент-Экзюпери.

      Вот так и мы сами не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё  познать», говорит ребёнок, «Я буду твоим проводником на этом пути», вторит ему взрослый, будь то воспитатель, учитель или родитель.

Сегодня мы с вами продолжим познавать тонкости организации исследовательской  деятельности.

Закрепим наши знание по экспериментальной деятельности в ДОУ через деловую игру «Что? Где? Почему?» для этого нам нужны: команда знатоков и команда зрителей.

Прежде чем нам выбрать команду знатоков мы проведём с вами разминку.

«Объяснялки» 

1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по -разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. (ЛАБОРАТОРИЯ).

2. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (ЭКСПЕРИМЕНТ).

3. Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, а потом на корабле делает всякие анализы. А ещё он плавает с камерой и снимает всяких рыб. Он очень смелый. И ещё он пишет статьи в умных журналах. (ОКЕАНОЛОГ).

4. Этот человек всё время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплёскивается. Там опасно, он может погибнуть. Но он всё равно туда ходит, делает фотографии и говорит людям, когда там опасно жить. (ВУЛКАНОЛОГ).

-Перед началом нашей игры, мы вам раздали фишки красного и жёлтого цвета.

-У кого красного цвета-это команда знатоков, занимайте своё место у стола.

-А жёлтого цвета-это команда зрителей.

Сейчас мы вам объясним правила игры:

Главный знаток команды- то есть капитан команды раскручивает волчок.

На какой сектор укажет стрелка, тот тип задания вы и будете выполнять.

 C:\Users\User\Desktop\2631.970.jpg  ---«Музыкальное задание» - педагогам команды предлагается мелодия песни об объектах природы;

▄ ---«Чёрный ящик» - педагогам команды предлагается выполнить определённый опыт с предложенным оборудованием;

Вопросы

Содержание беседы с педагогами об организации познавательной

деятельности.

  1. Что вы подразумеваете под понятием познавательная деятельность"? (Активное развитие мысли, творчества ребенка в условиях неопределенности.).
  2. Что такое "проблема"?

 (Затруднение, неопределенность, любая теоретическая или практическая ситуация, в которой нет соответствующего обстоятельствам решения и которая заставляет остановиться и задуматься.).

  1. Что такое "проект"?

(Наиболее интересный способ решения любой проблемы.)

  1. Как вы понимаете термин "эксперимент"?

(Эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки решений проблем, познавательных задач.).

  1. Каково значение познавательной и исследовательской деятельности в развитии старших дошкольников?

(Укрепляет общую познавательную мотивацию; формирует учебную мотивацию на этапе подготовки ребенка к школе; формирует умение ставить цель исследования и искать средства для ее решения; развивает интеллектуальные операции, речь как средство передачи информации; способствует творческому развитию личности ребенка.).

  1. Какие методы и приемы поисково-познавательной деятельности можно использовать  в  работе  с  дошкольниками?

(Познавательные  занятия,  опыты, целевые прогулки, наблюдения, чтение научной и художественной литературы,  организация  коллекций  и  выставок,  посещение  музеев, библиотек.).

  1. Как увидеть и сформулировать проблему?

(Увидеть проблему можно путем наблюдения: почему светит солнце, почему весной тает снег и т. д.).

Игра с командой зрителей

  1. Что является объектом познания детей младшего школьного возраста? (мир живой, мир неживой природы)
  2. Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет (плавает, не плавает, извлечение звуков, исследование поыерхности предметов)
  3. Перечислите объекты наблюдения для детей 3-4 лет (наблюдение за объектами и предметами своего окружения, привлекающие его внимание)
  4. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет (наблюдение,экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование,развивающие игры, беседа,рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации)

Чёрный ящик № 1

Заносится чёрный ящик

Задание: нужно достать скрепку не переворачивая стаканчик, используя магнит.

Какое физическое свойство мы проверили этим экспериментом? (Магнетизм)

Чёрный ящик № 2

Заносится чёрный ящик в котором находится воздушный шарик и лист бумаги.

Проделайте опыт и поясните какое физическое свойство произошло (Электризуется)

А закончить наш педагогический совет я бы хотела  Притчей  «Счастье»

 Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины

      Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мне бы и хотелось закончить педагогический совет. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.

  1. Что вы подразумеваете под понятием познавательная деятельность"? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что такое "проблема"?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое "проект"?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы понимаете термин "эксперимент"?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каково значение познавательной и исследовательской деятельности в развитии старших дошкольников?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие методы и приемы поисково-познавательной деятельности можно использовать  в  работе  с  дошкольниками?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как увидеть и сформулировать проблему?

https://bumper-stickers.ru/34209-thickbox_default/skripichnyy-kluch.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=48e1a464553268640d9f7b2b1fa7f147-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)

Педагогический совет  Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС

Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...

Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,помогающий успешной реализации ФГОС

Очень важно повышать профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы....

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.

Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Задачи:1.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.2.Развивать умение дискусс...

«Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО

«Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО...

Деловая игра «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования»

Данная деловая игра позволяет привлечь внимание педагогов  и нацелить коллег на непременное использование проекта в практике их работы....