Главные вкладки

    Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,помогающий успешной реализации ФГОС
    учебно-методический материал на тему

    Максимова Наталья Алексеевна

    Очень важно повышать профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektno-isledov.deyat_.pptx989.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дошкольное отделение 1485 ГБОУ Школа №668 имени ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П. КИСЛЯКОВА Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.

    Слайд 2

    Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.

    Слайд 3

    Задачи: 1.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы. 2.Развивать умение дискуссировать в группе, планировать работу по проектно-исследовательской деятельности.

    Слайд 4

    План: 1.Мотивационно-организационный этап. 2. Теоретико-практический этап. 3. Игровой этап. 4.Исследовательский этап. 5.Заключительный этап.

    Слайд 5

    Правила участия в деловой игре: - соблюдение регламента, - аргументированность участниками каждого принятого решения, - решения должны быть согласованы всей группой, - соблюдение правил дискуссии

    Слайд 6

    Мифы об исследовательской деятельности:

    Слайд 7

    2 этап. Теоретико-практический этап Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Прежде чем приступить к исследованию, необходимо выбрать актуальную тему. Есть разные способы выбора тем исследования. Я предлагаю Вам несколько:

    Слайд 8

    -Наблюдение как способ выявления проблем. -Задание «Тема одна — сюжетов много». -Задание «Составьте рассказ от имени другого персонажа». -Задание «Составьте рассказ, используя данную концовку». -Можно прочитать детям неоконченный рассказ и попросить «Продолжить рассказ».

    Слайд 10

    Цель исследования: определить смысл сюжета на фарфоровой шкатулке Задачи исследования: Знакомство с фарфоровыми изделиями; Расширение кругозора ребёнка; Развитие эстетического вкуса; Развитие умения применять полученные знания в различных видах творческой деятельности; Формирование коммуникативных навыков и монологической речи.

    Слайд 11

    Задачи, поставленные при защите детских проектов: -Научить детей рассказывать о проделанной работе; -Отстаивать свою точку зрения, в случае необходимости, отвечая на вопросы; -Поощрять и поддерживать интересы детей.

    Слайд 12

    Гипотеза исследования: Если узнать местонахождение завода-изготовителя данной фарфоровой шкатулки, то можно определить смысл сюжета, изображённого на крышке изделия.

    Слайд 13

    Методика исследования 1.Рассматривание сюжета на крышке шкатулки и вынесение предположений о смысле изображения на ней. 2. Поиск информации о фарфоровых заводах и их логотипах. 3. Определение их местоположения. 4. Поиск информации о мифах и легендах древних славян. 5. Создание собственной авторской работы (Сервиз для кукол из глины). 6. Оформление исследовательской работы в виде альбома с иллюстрациями и фотографиями.

    Слайд 14

    В ходе исследования было выявлено: 1. Доказана гипотеза данного исследования. 2. Шкатулка была изготовлена на Хайтинском фарфоровом заводе, расположенном недалеко от озеро Байкал. 3. Возраст шкатулки более 50 лет. 4. В идею создания шкатулки была положена легенда о дочери Байкала реке Ангаре. 5. Местоположение всех фарфоровых заводов России.

    Слайд 15

    Творческое задание Цель исследования: Задачи исследовательской работы: Гипотеза исследования: Методика исследования: В ходе исследования было выявлено:

    Слайд 16

    Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)

    Педагогический совет  Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...

    МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС

    Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...

    План работы по самообразованию на 2015-2016 уч. год Тема: Познавательно-исследовательская деятельность детей 7-го года жизни в рамках реализации ФГОС ДО.

           Тема:  Познавательно-исследовательская деятельность детей 7-го года жизни в рамках реализации ФГОС ДО. Цели:1. углубление общепедагогических и психологическ...

    Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.

    Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Задачи:1.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.2.Развивать умение дискусс...

    «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО

    «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО...

    Мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС"

    Данный мастер-класса  призван  повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольных учреждений в планировании исследовательской работы....

    Деловая игра «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования»

    Данная деловая игра позволяет привлечь внимание педагогов  и нацелить коллег на непременное использование проекта в практике их работы....