Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,помогающий успешной реализации ФГОС
учебно-методический материал на тему

Максимова Наталья Алексеевна

Очень важно повышать профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno-isledov.deyat_.pptx989.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошкольное отделение 1485 ГБОУ Школа №668 имени ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П. КИСЛЯКОВА Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.

Слайд 2

Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.

Слайд 3

Задачи: 1.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы. 2.Развивать умение дискуссировать в группе, планировать работу по проектно-исследовательской деятельности.

Слайд 4

План: 1.Мотивационно-организационный этап. 2. Теоретико-практический этап. 3. Игровой этап. 4.Исследовательский этап. 5.Заключительный этап.

Слайд 5

Правила участия в деловой игре: - соблюдение регламента, - аргументированность участниками каждого принятого решения, - решения должны быть согласованы всей группой, - соблюдение правил дискуссии

Слайд 6

Мифы об исследовательской деятельности:

Слайд 7

2 этап. Теоретико-практический этап Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Прежде чем приступить к исследованию, необходимо выбрать актуальную тему. Есть разные способы выбора тем исследования. Я предлагаю Вам несколько:

Слайд 8

-Наблюдение как способ выявления проблем. -Задание «Тема одна — сюжетов много». -Задание «Составьте рассказ от имени другого персонажа». -Задание «Составьте рассказ, используя данную концовку». -Можно прочитать детям неоконченный рассказ и попросить «Продолжить рассказ».

Слайд 10

Цель исследования: определить смысл сюжета на фарфоровой шкатулке Задачи исследования: Знакомство с фарфоровыми изделиями; Расширение кругозора ребёнка; Развитие эстетического вкуса; Развитие умения применять полученные знания в различных видах творческой деятельности; Формирование коммуникативных навыков и монологической речи.

Слайд 11

Задачи, поставленные при защите детских проектов: -Научить детей рассказывать о проделанной работе; -Отстаивать свою точку зрения, в случае необходимости, отвечая на вопросы; -Поощрять и поддерживать интересы детей.

Слайд 12

Гипотеза исследования: Если узнать местонахождение завода-изготовителя данной фарфоровой шкатулки, то можно определить смысл сюжета, изображённого на крышке изделия.

Слайд 13

Методика исследования 1.Рассматривание сюжета на крышке шкатулки и вынесение предположений о смысле изображения на ней. 2. Поиск информации о фарфоровых заводах и их логотипах. 3. Определение их местоположения. 4. Поиск информации о мифах и легендах древних славян. 5. Создание собственной авторской работы (Сервиз для кукол из глины). 6. Оформление исследовательской работы в виде альбома с иллюстрациями и фотографиями.

Слайд 14

В ходе исследования было выявлено: 1. Доказана гипотеза данного исследования. 2. Шкатулка была изготовлена на Хайтинском фарфоровом заводе, расположенном недалеко от озеро Байкал. 3. Возраст шкатулки более 50 лет. 4. В идею создания шкатулки была положена легенда о дочери Байкала реке Ангаре. 5. Местоположение всех фарфоровых заводов России.

Слайд 15

Творческое задание Цель исследования: Задачи исследовательской работы: Гипотеза исследования: Методика исследования: В ходе исследования было выявлено:

Слайд 16

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)

Педагогический совет  Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС

Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.

Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Задачи:1.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.2.Развивать умение дискусс...

«Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО

«Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО...

Мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС"

Данный мастер-класса  призван  повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольных учреждений в планировании исследовательской работы....

Деловая игра «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования»

Данная деловая игра позволяет привлечь внимание педагогов  и нацелить коллег на непременное использование проекта в практике их работы....

Доклад на тему: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности помогающей успешной реализации ФГОС ДО» Образовательный проект «Театр словно чародей»2019г.

Доклад на тему: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности помогающей успешной реализации ФГОС ДО» Образовательный проект «Театр словно чародей»...