Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,помогающий успешной реализации ФГОС
учебно-методический материал на тему
Очень важно повышать профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-isledov.deyat_.pptx | 989.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.
Задачи: 1.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы. 2.Развивать умение дискуссировать в группе, планировать работу по проектно-исследовательской деятельности.
План: 1.Мотивационно-организационный этап. 2. Теоретико-практический этап. 3. Игровой этап. 4.Исследовательский этап. 5.Заключительный этап.
Правила участия в деловой игре: - соблюдение регламента, - аргументированность участниками каждого принятого решения, - решения должны быть согласованы всей группой, - соблюдение правил дискуссии
Мифы об исследовательской деятельности:
2 этап. Теоретико-практический этап Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Прежде чем приступить к исследованию, необходимо выбрать актуальную тему. Есть разные способы выбора тем исследования. Я предлагаю Вам несколько:
-Наблюдение как способ выявления проблем. -Задание «Тема одна — сюжетов много». -Задание «Составьте рассказ от имени другого персонажа». -Задание «Составьте рассказ, используя данную концовку». -Можно прочитать детям неоконченный рассказ и попросить «Продолжить рассказ».
Цель исследования: определить смысл сюжета на фарфоровой шкатулке Задачи исследования: Знакомство с фарфоровыми изделиями; Расширение кругозора ребёнка; Развитие эстетического вкуса; Развитие умения применять полученные знания в различных видах творческой деятельности; Формирование коммуникативных навыков и монологической речи.
Задачи, поставленные при защите детских проектов: -Научить детей рассказывать о проделанной работе; -Отстаивать свою точку зрения, в случае необходимости, отвечая на вопросы; -Поощрять и поддерживать интересы детей.
Гипотеза исследования: Если узнать местонахождение завода-изготовителя данной фарфоровой шкатулки, то можно определить смысл сюжета, изображённого на крышке изделия.
Методика исследования 1.Рассматривание сюжета на крышке шкатулки и вынесение предположений о смысле изображения на ней. 2. Поиск информации о фарфоровых заводах и их логотипах. 3. Определение их местоположения. 4. Поиск информации о мифах и легендах древних славян. 5. Создание собственной авторской работы (Сервиз для кукол из глины). 6. Оформление исследовательской работы в виде альбома с иллюстрациями и фотографиями.
В ходе исследования было выявлено: 1. Доказана гипотеза данного исследования. 2. Шкатулка была изготовлена на Хайтинском фарфоровом заводе, расположенном недалеко от озеро Байкал. 3. Возраст шкатулки более 50 лет. 4. В идею создания шкатулки была положена легенда о дочери Байкала реке Ангаре. 5. Местоположение всех фарфоровых заводов России.
Творческое задание Цель исследования: Задачи исследовательской работы: Гипотеза исследования: Методика исследования: В ходе исследования было выявлено:
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)
Педагогический совет Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...
МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС
Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.
Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Задачи:1.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.2.Развивать умение дискусс...
«Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО
«Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО...
Мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС"
Данный мастер-класса призван повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольных учреждений в планировании исследовательской работы....
Деловая игра «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования»
Данная деловая игра позволяет привлечь внимание педагогов и нацелить коллег на непременное использование проекта в практике их работы....
Доклад на тему: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности помогающей успешной реализации ФГОС ДО» Образовательный проект «Театр словно чародей»2019г.
Доклад на тему: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности помогающей успешной реализации ФГОС ДО» Образовательный проект «Театр словно чародей»...