КВН «Развитие ребёнка посредством театральной деятельности»
методическая разработка на тему

Мещерякова Любовь Владиславна

Повышение  уровня педагогической культуры родителей через организацию совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_roditeley.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для родителей «Развитие ребёнка посредством театральной деятельности»

Задачи:

  • повышение уровня педагогической культуры родителей через организацию совместной деятельности
  • оптимизация межличностных взаимоотношений
  • развитие навыков группового взаимодействия,  умения считаться с мнением других
  • установление партнерских взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников.

Ведущий:

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. 
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

  Сейчас мы с вами и  поиграем в эти игры.

Формирование 2 команд

Ведущий: вы полагаете, что у вас уже есть команды. Это не так. Команда у вас появится только тогда, когда вы станете сплоченным коллективом, когда у вас появится выбранный вами капитан, название команды и лозунг. Вам дается 10 минут на подготовку: вы должны выбрать капитана (им может стать и ваш лидер, но это не обязательно), вы должны придумать название вашей команды, лозунг и подкрепить свой лозунг разыгранной сценкой. Но, если вы «Космические поросята», вы должны это показать. Учтите, что 10 минут это очень мало и что жюри в первую будет обращать внимание на сплоченность вашей команды. Я желаю вам доказать, что ваша команда – самая дружная! Итак, теперь есть полноценные команды.

Ход КВН

 «Разминка»

Вопросы команде № 1

  1. Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)
  2. Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)
  3. Манера ходить, поступь (походка)
  4. С помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)
  5. Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)
  6. Чувство, душевное переживание (эмоция)

Вопросы команде № 2:

  1. Движение рукой, что-то обозначающее (жест)
  2. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)
  3. Перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)
  4. Специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)
  5. Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)
  6. Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)

«Что мы знаем о сказках?»

  1. Назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые -стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)

  1. Объясните значение слов:

для 1-й команды:

для 2-й команды:

десница  (правая рука)

уста (губы)

чертог      (дворец)

Очи (глаза)

чело (лоб)

длань (ладонь)

челобитная (прошение)

 

кафтан (верхняя мужская одежда)

перст (палец)

тягло (налог)

Конкурс капитанов: «Реши кроссворд»

Слова на звук «К» - 1 команда

  • Искусство рассказывать о событиях, историях на экране, на котором все движется (ответ: кино)
  • Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человечек, а рассказывает (ответ: книга)
  • Исполнение музыкальных, вокальных, танцевальных номеров на сцене (ответ: концерт)
  • Автор музыкальных произведений (ответ: композитор)

  • Слова на звук «А» - 2 команда
  • Объявление о спектакле (ответ: афиша)
  • Человек, выступающий на сцене как исполнитель произведений искусства (ответ: артист)
  • Перерыва между действиями спектакля или концерта (ответ: антракт)
  • Рукоплескания (ответ: аплодисменты)

Кроссворды для команд

  1. Театральные профессии
  • Кто пишет пьесы для постановок в театре? (ответ: драматург)
  • Работник театра, занимающийся гримом актеров (ответ: гример)
  • Кто пишет музыку к спектаклям? (ответ: композитор)
  • Главный руководитель постановки спектакля (ответ: режиссер)
  • Работник театра, подсказывающий актерам слова роли во время представления (ответ: суфлер)
  • Работник театра, отвечающий за освещение сцены (ответ: осветитель)

Слово по вертикали: артист

  1. Театральные жанры
  • Театральное произведение, состоящее из танцев и мимических движений сопровождаемых музыкой (ответ: балет)
  • Музыкально-драматическое произведение, используемое в театре, где актеры поют (ответ: опера)
  • Цирковое сопровождение – представление с участием клоунов (ответ: клоунада)
  • Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами (ответ: оперетта)
  • Литературное произведение, предназначенное для исполнения актерами на сцене (ответ: драма)

По вертикали: помещение (место) для зрелищ, спектаклей (ответ: театр)

Конкурсы для команд

  1. «Каждый родитель – артист» - изобразить сказочного героя  (по вытянутой карточке).
  2.  «Меткое слово» - Участники читают на память вместе потешку или стишок.
  3. «Я сумею  вас развлечь» - провести игру со 2 командой.
  4. Покажи сказку» - Участники команды мимикой и жестами показывают отрывок любой сказки, а другая команда должна угадать, какая это сказка.

Слово жюри: подведение итогов.

Ведущий: Мы благодарим вас за участие в КВН, надеемся, что вам было интересно, а самое главное, что  у вас появилось желание поиграть с детьми в такие игры, которые помогут эффективному развитию детей.

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»

Статья  «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»...

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности» 08.12.2015

Консультация для родителей "Воспитание ребенка посредством театральной деятельнсти"...

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»

Консультация отражает особенности воспитания посредством театральной деятельности...

"Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности"

В данной статье представлен материал для педагогов из опыта работы по театрализованной деятельности. Представлены формы работы и способы реализации для развития речевых и коммуникативных навыков детей...

Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности.

laquo;Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».       ...

Статья «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»

Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художеств...

Консультация для родителей "Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности"

Воспитание ребенка посредством театральной деятельности....