Пальчиковые игры
картотека (младшая группа) на тему

 Ерина Лариса Аритюновна

Пальчиковые игры

 

Цели: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца; воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций; развивать умение слушать речь, учить выделять (интонировать) звуки, понимать содержание и соотносить с действиями пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пальчиковые игры29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры

Рисование на крупе: «Гречневое солнышко»

Цели: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца; воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций; развивать умение слушать речь, учить выделять (интонировать) звуки, понимать содержание и соотносить с действиями пальцев.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный домик, окошко

которого закрыла тучка. Поднимает на палочке тучку.

Воспитатель:

-На домик солнышка наплыла тучка. Ребята покажем с помощью пальчиков  тучку. Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.

Вот и получился кулачок — тучка.

В окошечке игрового домика видно, что солнышко спит.

Воспитатель:

-Дети, давайте солнышко разбудим.

 Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения  «Солнышко».

Солнышко, ведрышко,                         

Призывно машут руками.

Выгляни в окошечко!

Одна рука над головой, другая под подбородком — изображают солнышко.       

Твои детки плачут,                                  

Делают вид, что плачут.

По камушкам скачут.                                            

 Подпрыгивают.

Солнышко просыпается:

-Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Дети:

-Это мы, дети.

Солнышко:

-Спасибо, что меня разбудили. Детям я всегда рада.

Воспитатель:

 -Ребята, опишите наше солнышко. Какое оно?

Дети:

-Большое, круглое, яркое, тёплое, горячее, ласковое и т.д.

Солнышко:

- Ребята, а вы умеете рисовать солнышки?

Дети:

- Да.

Воспитатель приглашает детей  подойти к столам  с подносами с крупой, чтобы нарисовать солнышки:

-Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее.

Рисуя солнышки, воспитатель уточняет:

- Чтобы нужно сначала нарисовать?

Дети:

-Круг.

Воспитатель:

После того, как нарисовали круг, что следует нарисовать?

Дети:

- Лучики.

Воспитатель:

-Сколько лучиков у солнышка?

Дети:

-Много.

Солнышко:

-Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями и разбудили Солнышко.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилась наша игра?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Давайте поблагодарим наши пальчики.

«Солнышкопальчиковая» гимнастика «Солнышко» по стихотворению  Г.Бойко

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, свети»  под стихотворение Л.Чадовой «Солнышко лучистое» (соединять и разъединять большой и указательный пальцы на каждой руке, размыкать ладошку, растопыривая все пальцы)

Предложить детям вопрос: зачем солнце нужно?(оно греет, с ним теплее, ярче, светлее)

Рисование солнца. Индивидуальная помощь некоторым детям.

В конце занятия уточнить, какое сейчас светит за окном солнце. (Обогащение словаря такими словами греет, свети, ласковое, нежное, теплое)