Родительское собрание на тему: "Целевые ориентиры"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Поперёкова Маргарита Анатольевна

Познакомить родителей с целевыми ориентирами раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx2.18 МБ
Файл tselevye_orientiry_.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ 2. РАЗНОЕ ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

Слайд 2

«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Слайд 7

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА 1 ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР РЕБЕНОК ИНТЕРЕСУЕТСЯ ОКРУЖАЮЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ И АКТИВНО ДЕЙСТВУЕТ С НИМИ; ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОВЛЕЧЕН В ДЕЙСТВИЯ С ИГРУШКАМИ И ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ, СТРЕМИТСЯ ПРОЯВЛЯТЬ НАСТОЙЧИВОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ.

Слайд 12

2 целевой ориентир Ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает значение бытовых предметов ( ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Слайд 18

3 целевой ориентир ВЛАДЕЕТ АКТИВНОЙ РЕЧЬЮ, ВКЛЮЧЕННОЙ В ОБЩЕНИЕ; МОЖЕТ ОБРАЩАТЬСЯ С ВОПРОСАМИ И ПРОСЬБАМИ, ПОНИМАЕТ РЕЧЬ ВЗРОСЛЫХ; ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ И ИГРУШЕК.

Слайд 22

4 ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР СТРЕМИТСЯ К ОБЩЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ И АКТИВНО ПОДРАЖАЕТ ИМ В ДВИЖЕНИЯХ И ДЕЙСТВИЯХ; ПОЯВЛЯЮТСЯ ИГРЫ, В КОТОРЫХ РЕБЕНОК ВОСПРОИЗВОДИТ ДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО.

Слайд 24

5 ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР ПОЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРЕС К СВЕРСТНИКАМ, НАБЛЮДАЕТ ЗА ИХ ДЕЙСТВИЯМИ, ПОДРАЖАЕТ ИМ.

Слайд 27

6 ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР РЕБЕНОК ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К СТИХАМ, ПЕСНЯМ И СКАЗКАМ, РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИНОК. СТРЕМИТСЯ ДВИГАТЬСЯ ПОД МУЗЫКУ. ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТКЛИКАЕТСЯ НА РАЗЛИЧНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА.

Слайд 29

7 ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР У РЕБЕНКА РАЗВИТА КРУПНАЯ МОТОРИКА, ОН СТРЕМИТСЯ ОСВАИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ (БЕГ, ЛАЗАНЬЕ, ПЕРЕШАГИВАНИЕ И Т.Д.)

Слайд 33

«ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ ХОРОШИМИ – ЭТО СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ». (ОСКАР УАЙЛЬД)

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Воспитатель.

 Добрый вечер, уважаемые родители! Предлагаем Вам совершить путешествие в мир вашего детства. Сейчас мы поиграем в игру «Вспомни детство».

  • Вы ходили в детский сад?
  • Как ласково называла Вас мама в детстве?
  • Какая у Вас была любимая игрушка?
  • Любимая сказка из детства?
  • Как назывался Ваш детский сад?
  • Как звали ваших воспитателей?

Спасибо Вам за ваши ответы. Немного поиграли и вспомнили своё детство.

Повестка нашего собрания:

  1. Целевые ориентиры образования.
  2. Разное.

Слайд 3

Мы первая младшая группа.

В нашей группе 18 человек: 10 мальчиков и 8 девочек.

Слайд 4, 5

Нужно отметить, что легче адаптировались те дети, которые могли занять себя игрой. Действиями с разными игрушками и те дети, у которых был широкий круг общения.

Но один ребенок еще находится на стадии адаптации.

В раннем возрасте складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная позиция, развитие навыков речи, умение слушать и отвечать на вопрос. Закладываются навыки эмоционального отношения к миру.

Слайд 6

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) для дошкольного образовательного учреждения – это требования нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования и определил нам ориентиры для каждого возраста.

Сегодня мы познакомим вас с целевыми ориентирами образования в возрасте до трех лет.

Слайд 7

Целевые ориентиры ребенка раннего возраста

1 Целевой ориентир

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий.

Слайд 8

Дети по своей натуре очень любознательны, им все интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром.

 Чтобы не заметил ребенок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания.

Слайд 9, 10

Основа умственного воспитания – это сенсорное развитие (знакомство с эталонами цвета, формы, величины), Играя, мы с детьми находим сходство и различие между предметами, выделяя цвет, форму, величину. Учим называть свойства предметов: твердый, мягкий, тяжелый гладкий и т.д.

Уже хорошо знают цвета Сережа Д., Катя Л., катя Щ., Данил. А некоторые еще путаются. Будем продолжать работу.

Слайд 11

Дети очень любят играть со строительным материалом. Учим выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, башенки), называть строительные детали – кубик, кирпичик, призма (крыша); и после обязательно все постройки обыгрываем, т.е. продолжаем учить детей действовать с предметами.

Игра «Волшебный мешочек».

Слайд 12

2 Целевой ориентир

Ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает значение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Слайд 13

Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца.

Мы обращаем внимание на значимость режимного момента, чтобы дети делали все осознанно.

Слайд 14, 15

Все дети кушают самостоятельно. Мы их учим кушать аккуратно, не лезть к соседу в тарелку, пить из чашки не проливая. Не крошить хлеб в тарелку с супом, а откусывать. Не ходить во время еды. Говорить «спасибо».

Уже в этом возрасте следует приучать детей пользоваться носовым платком.

Слайд 16

Вы все прекрасно помните, как привыкали дети к туалету. Сейчас все дети садятся на горшок, но, к сожалению, не все просятся.

Слайд 17

Учим детей снимать и натягивать трусики, колготки, штаны. Снимать обувь и убирать ее в шкаф. Многие пытаются это сделать, но не у всех получается. Учите детей дома, не делайте все за них.

В детском саду мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать в группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. Пожалуйста, обращайте дома на это внимание.

Игра «Закончи фразу»

- Мой ребенок умеет…

Слайд 18

3 Целевой ориентир

ВЛАДЕЕТ АКТИВНОЙ РЕЧЬЮ, ВКЛЮЧЕННОЙ В ОБЩЕНИЕ; МОЖЕТ ОБРАЩАТЬСЯ С ВОПРОСАМИ И ПРОСЬБАМИ, ПОНИМАЕТ РЕЧЬ ВЗРОСЛЫХ; ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ И ИГРУШЕК.

Слайд 19

В два года ребенок должен говорить фразами, предложениями из 3-4 слов. У нас есть дети, которые говорят предложениями – Катя Л., Данил, Катя Щ., Сережа Д., Полина.

Отдельные слова произносят -  Уля М., Костя, Катя Г., Уля Ш.

Остальные накапливают пассивный словарь.

Мы читаем детям потешки, рассказываем сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседы.

На занятиях по развитию речи учим детей называть предметы, их свойства и качества, действия. Обогащаем словарный запас детей (в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов).

Учим детей отвечать на простые вопросы; повторять за воспитателем потешки, строки стихов, сказок.

Слайд 20

Большое внимание уделяем пальчиковым играм: «Семья», «Мы капусту рубим…», «Ладушки».

Рецепторы на кончиках пальцев связаны с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков способствует развитию речи малыша.

Уже в этом возрасте большое внимание следует уделять артикуляционной гимнастики. Чем лучше развиты мышцы речевого аппарата, тем четче и правильнее речь вашего ребенка.

Слайд 21

Знакомим детей с окружающими предметами и их назначением.

Игра «Расскажи потешку»

Слайд 22

4 Целевой ориентир

ВЛАДЕЕТ АКТИВНОЙ РЕЧЬЮ, ВКЛЮЧЕННОЙ В ОБЩЕНИЕ; МОЖЕТ ОБРАЩАТЬСЯ С ВОПРОСАМИ И ПРОСЬБАМИ, ПОНИМАЕТ РЕЧЬ ВЗРОСЛЫХ; ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ И ИГРУШЕК.

Слайд 23

Наблюдая за нами взрослыми, дети приобретают жизненный опыт, который переносят в игру «Дочки-матери», «Парикмахерская» и т.д.

Родители, помните, что вы самый главный авторитет и пример для своих детей. Поэтому не позволяйте себе в присутствии детей ничего лишнего. Дети – это ваше отражение…

Слайд 24

5 Целевой ориентир

      ПОЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРЕС К СВЕРСТНИКАМ, НАБЛЮДАЕТ ЗА ИХ ДЕЙСТВИЯМИ, ПОДРАЖАЕТ ИМ.

Слайд 25, 26

Дети любят играть с песком, делать «куличи», пересыпать песок, могут вдвоем играть в пирамидку, играть на кухне, собирать мозаику.

Слайд 27

6 Целевой ориентир

РЕБЕНОК ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К СТИХАМ, ПЕСНЯМ И СКАЗКАМ, РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИНОК. СТРЕМИТСЯ ДВИГАТЬСЯ ПОД МУЗЫКУ. ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТКЛИКАЕТСЯ НА РАЗЛИЧНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Слайд 28

На музыкальных играх-занятиях мы знакомим детей с музыкальными инструментами. Учим элементарным танцевальным движениям.

Слайд 29

7 Целевой ориентир

   У РЕБЕНКА РАЗВИТА КРУПНАЯ МОТОРИКА, ОН СТРЕМИТСЯ ОСВАИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ (БЕГ, ЛАЗАНЬЕ, ПЕРЕШАГИВАНИЕ И Т.Д.)

Слайд 30, 31

В основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом. Охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру.

Слайд 32

Ранний возраст благоприятен для развития изодеятельности. Главная наша задача – пробудить интерес к творчеству, веру в свои способности.

Слайд 33

«ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ ХОРОШИМИ – ЭТО СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ».

                                                                                  (ОСКАР УАЙЛЬД)