1. Игры с детьми на свежем воздухе зимой
консультация

Лаухина Татьяна Алексеевна

Игры с детьми на свежем воздухе зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_detmi_na_svezhem_vozduhe_zimoy.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с детьми на свежем воздухе зимой.

Игры на свежем воздухе, конечно, полезнее, чем дома.

А зимой на улице малыш будет играть и двигаться очень активно, что естественно. Иначе замерзнет.

От физического здоровья ребенка напрямую зависят его успехи на учебном поприще и в других сферах жизни. Многие родители недооценивают важность спортивных занятий для нормального развития малыша.

Зимой прибавляется забот для родителей. Некоторые предпочитают сократить время пребывания своего ребенка на улице до минимума, укутывают его в пять шуб и не разрешают ему играть с детьми на площадке. Но стоя возле родителя и ничего не делая, малыш замерзнет вернее всего, сколько бы свитеров заботливая мама на него, ни надела. Наоборот, кроха с хорошим настроением, который бегает и прыгает, может согреться, и у него появится хороший аппетит.

Чтобы не замерзнуть самим, родителям надо придумывать разные игры и активно принимать в них участие. Например, можно предложить слепить что-нибудь из снега, пирожок или кулич. Стараясь точнее передать форму предмета, ребенок активно работает пальчиками, что способствует развитию речи.

Вместе хорошо слепить снеговика, дать ему имя, придумать и вылепить его друзей. С более взрослыми детьми отлично получается строить целые снежные города и крепости, в которых можно потом играть. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Несколько советов, касающихся организации игр на воздухе:

  • Если ребенка вывели на прогулку после еды, то, прежде чем затевать с ним игры, нужно подождать 30 минут. А снизить физическую активность следует за полтора-два часа до сна.
  • Одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу ребенка. Это могут быть курточка, хорошо защищающая от ветра, шерстяной или с начесом лыжный костюмчик или пальто из шерстяной ткани. Необходимые атрибуты – теплый шарф и варежки, удобная обувь, шапка-ушанка или шерстяная вязаная шапочка на подкладке

Важно:

Интенсивные подвижные  игры с бегом и  прыжками нужно чередовать с более спокойными играми, чтобы предупредить у ребёнка переутомление.  

Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет  сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.

                                                                                                      Лаухина Т.А.

                                                                                  Инструктор по ФК, детский сад «Сказка»

Важно:

Консультация «Взаимодействие инструктора по ФК с педагогами в условиях современных инноваций»

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в условиях современных инноваций»

Подготовила Позднышева О.В.

В настоящее время в нашем детском саду непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре и физкультурные досуги проводятся совместно инструктором по физической культуре и воспитателем, что способствует осуществлению принципа интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива. От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит достижение целей образовательной области «Физическая культура»: формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, в том числе повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя. Инструктор по физической культуре заранее знакомит воспитателя содержанием НОД по физической культуре или досуга, обсуждает с ним организационные моменты. Конечно, организует и проводит мероприятие специалист. Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми. К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию. В ходе вводной части НОД по физической культуре воспитатель вместе с детьми под руководством специалиста выполняет запланированные виды ходьбы и бега. В основной части, во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог помогает детям принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Также воспитатель помогает расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений. Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения НОД по физической культуре: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены. При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников. При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент. При организации круговой тренировки воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь. Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. В заключительной части НОД при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось. Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим: • специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот); • специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот); • специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью; • специалист работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой; специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными; • инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений. Предложенные варианты можно использовать в зависимости от конкретной ситуации, возможностей и возраста детей, поставленных целей и задач, решаемых в ходе образовательной деятельности по физическому развитию. После совместного проведения НОД по физической культуре деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Закреплению двигательных навыков, их развитию способствует организация различных совместных мероприятий: творческие проекты, праздники, прогулки, походы и т.д. (Например, спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Открытие Олимпийских игр», «Путешествие в космос», «В поисках клада», и другие). Использование таких форм организации совместной деятельности, позволяет реализовать принцип интеграции образовательных областей по ФГОС. Воспитатели при реализации принципа интеграции образовательных областей используют в различных видах детской деятельности пальчиковые игры; упражнения для глаз; гимнастику (релаксация); массажеры для рук (орешки, палочки); проводят тематические занятия «Мы любим спорт», «Мы гуляем», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» и др. При этом в каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания де¬тей на правилах сохранения здоровья. Для совершенствования двигательных навыков воспитатели нашего детского сада в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории детского сада развивающую предметно-пространственную двигательную среду, при этом в соответствии с ФГОС ДО учитываются возрастные особенности детей, их интересы, предусматривается трансформируемость пространства, полифункциональность материалов, вариативность, доступность и безопасность среды. Инструктор по физической культуре оказывает помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирает упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, помогает организовать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оформляет рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье. Чтобы воспитатель был первым помощником физинструктора, с ним надо регулярно взаимодействовать. Поэтому инструктор консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь, знакомит воспитателей с планом работы, обращает внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок. На практических занятиях помогает воспитателям, совершенствовать их навыки и умения. Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы помогает привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

Литература: 1. Матвеева Г.И. Викторина для воспитателей «Физическая культура и спорт» // Журнал «Инструктор по физкультуре», № 4, 2014. – с. 84 2. Тарасова Т. А., Совершенствование физической подготовки старших дошкольников в условиях ДОУ и семьи // Журнал «Инструктор по физкультуре»: №1, 2010. – с. 84 3. Филиппова С., Дошкольное учреждение: Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. О профессиональной компетентности педагога. Статья первая // Журнал «Дошкольное воспитание», № 5, 2010. – с.47 4. Филиппова С., Дошкольное учреждение: Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. О профессиональной компетентности педагога. Статья вторая // Журнал «Дошкольное воспитание», № 7, 2010. – с.12 5. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования