Какие бывают игры.
консультация (младшая группа) на тему

Красильникова Юлия Олеговна

Информация для родителей какие бывают игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_igry.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

Красильникова Ю.О.

Почему ребенку нужна игра? Какие бывают игры.

Игра – отражение детьми социальных взаимоотношений возникающих между людьми. Центральным в игре является выполнение роли, взятой на себя ребенком. Игра – способ передачи опыта, накопленного человечеством. Животные тоже играют, но если сравнить игру, например, котенка и человека, то мы видим, что игра человека в разные времена имеет разное содержание, а игра котенка всегда одинакова. Игрушки для детей – это слова, а игра – это речь. Игра – это важное звено в общении между детьми.

В дальнейшем  детям, которые успешно овладели игровой деятельностью в дошкольном возрасте, будет проще заводить друзей в школе, разрешать свои проблемы при помощи общения.

Игра перестала носить творческий характер. Игра ведет развитие ребенка-поэтому она ведущая. Игра это школа общения: до 3 лет общение с мамой дороже кислорода;  с 1 года до 3 благоприятное время для речи, в игре он учится понимать взрослого, сверстника.

Какие бывают игры

Игры-экспериментирования: с игрушками и предметами, с природными объектами, животными и людьми, со специальными игрушками для экспериментирования.
Сюжетные самодеятельные: сюжетно-отобразительные, театрализованные.
Тренинговые (дидактические) игры: интеллектуальные, сенсомоторные, адаптивные.
Обрядовые игры (народные, идущие от исторических традиций): тихие игры, игры-забавы, развлечения.

Сюжетно-отобразительная игра.
       Третий год жизни дошкольника характеризуется как период сюжетно-отобразительной игры, которая предшествует сюжетно-ролевой игре. Малыши часто еще действуют подражательно, но его действия существуют в рамках определенной роли: мамы, шофера, доктора. Сюжетные игры, помимо познавательного  назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Театрализованная игра

Многие считают, что интерес к театрализованной игре проявляется только у старших дошкольников. Хотя уже в 2-3 года малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей.

Дидактическая игра

Дидактической называют игру, которая имеет конкретную образовательную задачу. Дидактическая игра закрепляет знания,  полученные детьми, развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует развитие любознательности. В дидактической игре формируется представления о взаимоотношениях людей, появляется первый опыт взаимодействия, который ориентирует ребенка на взрослого, сверстника.

В игре  1.рождается и формируется воображение

              2.развивается мелкая и крупная моторика

             3. учатся ориентироваться в сфере чел-х отношений

             4. учатся общаться со взрослыми и сверстниками

            5. формируется произвольность (овладение собственным поведением)

             6. развивается речь        

             7. формируется произвольная память, внимание

             8. учатся действовать по правилу, по образцу.

возникают виды деятельности: рисование, конструирование, учебная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра"Какой бывает одежда?"

Цель:   Закрепить знания детей в классификации одежды:               зимняя, летняя, демисезонная....

Игра-экспериментирование "Какой бывает вода".

Уточнение и расширение знаний детей о воде....

Дидактическая игра «Какой бывает вода?»

Дидактическая игра «Какой бывает вода?» Цель игры:  познакомить детей со свойствами воды и закрепить умение отличать три агрегатных состояния воды: жидкое, твёрдое и газообразное...

ПРОЕКТ «Какие бывают игры и чему они нас учат?»

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игры и игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Дети воспитываются в играх так же, как и в других...

Дидактическая игра по окружающему миру "Какой бывает транспорт".

Очень познавательная и увлекательная игра...

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ ДОМА. Какими бывают детские развивающие игры для дошкольников в возрасте 5–6 лет

Консультация для родителей " Какими бывают детские подвижные игры для детей дошкольников дома"...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...