Семинар "Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4"
статья на тему

Гулиян Диана Вячеславовна

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4

 

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста.

Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семья и детский сад. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру.

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство».

 

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» — личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития конкретного ребенка в данной семье. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке технологии, направленной на установление партнерских отношений между педагогами и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mkdou_detskiy_sad_4_seminar_2017.doc52 КБ
Файл programma_seminara_buklet.docx332.74 КБ

Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4

Слайд 1. Сотрудничество педагогов и семьи - это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.

Слайд 2. На данном этапе наш детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения стал более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Слайд 3. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Слайд 4. Вовлечение родителей в единое пространство детского развития мы решаем в трех направлениях:

- работа с коллективом  по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;

- повышение педагогической культуры родителей;

- вовлечение родителей в деятельность детского сада, совместная работа по обмену опытом.

Слайд 5-6 . Решая данные  задачи  мы наметили принципы взаимодействия  педагогов с родителями. Это доброжелательный стиль общения, индивидуальный подход, сотрудничество, динамичность.

Слайд 7.  Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов нашего детского сада. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Для того мы создали клуб педагогов «Счастливое общение». На заседаниях клуба, я как председатель, обучаю педагогов стилям общения, умению находить выход из трудных ситуаций. Разыгрываем проблемные моменты, с которыми  воспитатели сталкиваются в течение дня. Индивидуальный подход  не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.

Слайд 8. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты.  Пользуются успехом такие формы работы как: «Мамины обучалки» - Каждую неделю одна из родительниц подготавливает «ОБУЧАЛКУ» в родительском уголке взяв за идею свой личный семейный опыт по той или иной теме.

«Родительский всеобуч» - который является основной частью родительских собраний, а так же в виде консультаций.

Слайд 9.  «Знакомство с профессиями» - это новая, совместная форма работы в нашем детском саду. Заключается она в том, что родители сами вживаются в роль педагога, знакомя детей со своей профессией. Воспитатели активно помогают им в этом, подготавливая РППС в группе, а затем в течение недели закрепляют полученные знания.

В чем же ПРЕИМУЩЕСТВА новой системы взаимодействия  ДОУ с семьями воспитанников:

Слайд 10-11.  Учет индивидуальности ребенка. Наши педагоги постоянно поддерживают контакт с семьей, знают особенности и привычки своего воспитанника и учитывают их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса. Для этого в картах развития каждого ребенка создан индивидуальный маршрут ребенка исходя из его привычек, особенностях воспитания и направлений развития. Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении.

Слайд 12. Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий. Одним из таких показателей стала поездка на Всероссийский конкурс «Музыкальная радуга» в  г. Сочи., которая была организована  музыкальным руководителем совместно с родителями. Наши воспитанники заняли там призовые места. Социальный опрос показал, что такое  сотрудничество с детским садом способствует  духовному сближению членов семьи за счет многочисленных контактов, неизбежно возникающих по ходу данной деятельности.

Слайд 13.  Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Здесь мы провели исследование «Социально-психологические характеристики семьи» по программе А. М. Волковой и Т. М. Трапезниковой. На данном этапе мы использовали интервью и анализ документов. Здесь мы выявили что основное количество родителей более 50 % - это родители исполнители, затем идут родители –лидеры и 20 % родителей-наблюдателей.

Слайд 14. Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Совместные мероприятия помогают семьям более глубоко узнать о способах реализации образовательной программы детского сада.

«Парад детского транспорта», «Всеобщие субботники», «Совместные занятия»

Слайд 15. Функции работы МКДОУ Детский сад 4 с семьей:

- психолого - педагогическое просвещение родителей;

- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

- помощь отдельным семьям в воспитании детей;

- взаимодействие родителей с общественными организациями.

Новые формы взаимодействия с семьей.

 Слайд 16. В процессе работы с семьей в ДОУ мы решаем задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в ДОУ начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей.

 

Слайд 17.  Функционирование сайта детского сада с 2013 года (работа гостевой книги, родительская  страничка, ежедневные события и мероприятия).

На сайте родители узнают о планах, о проходящих в саду мероприятиях и о жизни групп. Родители всегда могут найти информацию о детском саде, о реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения, об условиях поступления в детский сад и необходимых для этого документах. Также родители могут посмотреть фото, видеосюжеты и задать интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей.

- электронная почта, где педагоги с воспитателями обмениваются фотографиями, документами, ссылками на полезные ресурсы.

Слайд 18. Совместные занятия с родителями и детьми.

С большим успехом всегда проходят совместные досуги. Родители активно посещают данные мероприятия, дают хорошие отзывы, пожелания педагогам. Эти формы работы пользуются среди родителей наибольшей популярностью, т. к. позволяют увидеть реальные достижения каждого ребенка.

Слайд 19-20.  Конкурсы семейного творчества;

Организуются выставки совместного творчества детей и родителей. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые стали традиционными и вызывают огромный интерес детей и желание родителей заниматься со своими детьми.

Слайд 21.  Проекты и акции с семьями воспитанников

благодаря совместным усилиям педагогов и родителей, мы создали  Архив памяти и Стенд памяти ко дню победы «Спасибо деду за победу».

Почта доверия, телефон доверия есть в каждой группе ДОУ.

Слайд22. Семейные марафоны

Интервью с родителями и детьми на определенные темы;

Конкурс семейных талантов;

Слайд 23. Все перечисленные формы взаимодействия с родителями апробированы.

Проведя опрос родителей, проанализировав состояние работы учреждения по данному направлению. Мы пришли к следующим результатам (экран)

 А наши педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь. Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.

Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи. Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

Исходя из  результатов уровня удовлетворенности родителей образовательным процессом, коллектив пришел к выводу, что созданная система работы нашего учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей

В конце учебного года среди родителей проводился опрос на тему «Оценка деятельности ДОУ». 94% родителей довольны тем, что их ребенок посещает данный детский сад, а также дали положительную оценку качества работы всего коллектива.

.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 4»

С. ГРАЧЕВКА

ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Ставропольский край

Грачевский район с. Грачевка

ул. Юбилейная 14 а

Телефон : 4 -12-39

Эл.почта: sad4grach@yandex.ru

Сайт: http://detskijsad4.ru/

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.

А. С. Макаренко

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГРАЧЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

2.png

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 4» С. ГРАЧЕВКА

ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

31.01.2017 Г.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

08.30 - 09.00 Регистрация участников. Экскурсия по детскому саду  «Фестиваль семейного творчества».

09.00 – 09.05 «Социальное партнерство ДОУ и семьи» специалист I категории отдела образования администрации Грачевского муниципального района Моногарова Т. В..

09.05. – 09.10 «Мостик понимания между родителями и ДОУ» МКДОУ Детский сад 4 Нефедьева Н. И.

09.10 – 9.15

Музыкальный номер «Я модница» Гадяцкая Катя

Мир на земле – счастье в семье «Аист на крыше» Музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад 4 Денисенко И. Н.

09.15 – 09.30 «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»Обмен опытом работы  - старший воспитатель Гулиян Д. В.

09.30 – 09.50 «Моя семья» - организованная образовательная деятельность в средней группе совместно с родителями. Воспитатель МКДОУ Детский сад 4   Ледовская С. В.

10.00 – 10.15 Интегрированная ООД во II группе раннего возраста совместно с родителями «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель МКДОУ Детский сад 4 -  Бобырь Е. И.

10.20 – 10.45 Практикум для родителей с элементами тренинга «Психологическая готовность к школе. В семье будущий первоклассник». Воспитатель МКДОУ Детский сад 4  - Соколова А. А.

10.50-11.00 Социальное партнерство «Успех в семье и на работе» 

- Мама воспитанника Арутюняна Армана – Белая О. Н.

-Мама воспитанников Хачидзе Зазы и Софии – Хачидзе О. Н.

11.00-11.10 Встреча с интересными людьми «Семейные чтения - семейные традиции» - заведующий МУК «Грачевская межпоселенческая районная библиотека» Галина Васильевна  Иванова.

11.25-11.30 Музыкальный номер «Добро пожаловать в детство»

11.40.-12.00. Подведение итогов, выработка рекомендаций. Специалист I категории отдела образования администрации Грачевского муниципального района

Моногарова Т. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

В работе с родителями поиск новых форм взаимодействия всегда остается актуальным. Это материал о том, как дошкольное учреждение проводит планомерную, целенаправленную работу в данном направлении....

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом....

Консультация на тему: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэт...

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учре...

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования.

В данной статье описаны формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС....


 

Комментарии

Бобырь Елена Ивановна

Актуальная тема , в развитии ребёнка необходимое условие-полноценная семья и детский сад.