Формы взаимодействия педагога с родителями и детьми ДОУ с учетом ФГОС
презентация на тему

Черныш Вера Николаевна

Формы взаимодействия педагога с родителями ДОУ с учетом ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована. Формы взаимодействия педагога с родителями и детьми ДОУ с учетом ФГОС . Выполнила Воспитатель Черныш В.Н. Г. Дзержинск

Слайд 2

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка . Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития .

Слайд 3

Традиционные формы работы ДОУ с семьей. Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам, а не родителям. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка. Больших результатов эта форма работы с семьей не дает, так как направлена на взаимодействие с широким кругом родителей и не решает индивидуальных проблем.

Слайд 4

Принципы взаимодействия с родителями Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом взаимоотношений. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. Индивидуальный подход Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, заинтересованность воспитателя разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь – главный ключ во взаимоотношениях педагога с родителями .

Слайд 5

Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом. Динамичность. Быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Слайд 6

Нетрадиционные формы работы с родителями Семейные клубы Родительская почта Телефон доверия (помощь родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы) Библиотека игр (подобная картотека пополняется играми, в которые дети играют дома совместно с родителями) Встречи за круглым столом . Обсуждение проблем, возникающие в процессе воспитания (беседу следует начинать наиболее активным родителям, затем в нее должен включиться воспитатель)

Слайд 7

открытые занятия для просмотра родителей; интеллектуальные ринги детей и родителей; контрольные для родителей; интервью с родителями и детьми на определенные темы; родительская гостиная; конкурс семейных талантов; консультации специалистов

Слайд 8

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с родителями через Непосредственно-организованную деятельность

Слайд 9

Развлечение «Лучики здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста по теме «Изготовление сувениров для ярмарки»

Взаимодействие педагогов и родителей дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования через нетрадиционные формы работы с использованием интеграции...

Выступление на методическом объединении "Формы взаимодействия педагога с родителями ДОУ в соответствии с ФГОС".

 Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качест...

Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС

Семья – это первый коллектив ребенка,  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.  Вовлечение родителей в...

Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....

Доклад "Формы взаимодействия педагога с родителями ДОУ с учётом ФГОС"

Цель: Создание партнёрских отношений "Семья - детский сад" в совместном воспитании дошкольников....

Конспект тренинга-консультации для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями"

В конспекте представлен тренинг-консультация для педагогов по отработке навыка использования техники "Я-сообщение" при взаимодействии с родителями....