Психологическое сопровождение детей с признаками одарённости. Презентация
презентация на тему

Козакова Елена Михайловна

В презентации представлена система работы в дошкольном учреждении с детьми с ярко выраженными способностями в различных областях деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odaryonnye_deti.pptx139.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа сопровождения воспитанников с признаками одарённости в МАДОУ ЦРР- д /с

Слайд 2

«Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Можно выделить 2 категории одаренности детей в дошкольном возрасте: - дети с высоким общим уровнем умственного развития; -дети с признаками специальной творческой одаренности (музыкальной, изобразительной, физической).

Слайд 4

Виды различий Виды одаренности По широте проявлений Общая одаренность (интеллектуальная; творческая) Специальная одаренность По типу предпочитаемой деятельности творческая; академическая; психомоторная коммуникативная По интенсивности проявлений повышенная способность к обучению (способные); одаренные; высокоодаренные (талантливые) По темпу психического развития С нормальным темпом психического развития; Со значительным опережением возрастного темпа развития По возрастным особенностям проявления стабильная; приходящая (возрастная)

Слайд 5

Цель: Содействие в выявлении, поддержке и развитии воспитанников с признаками одарённости, их самореализации, сохранении психологического и физического здоровья. ЗАДАЧИ: Выявление совместно со специалистами ДОУ воспитанников с признаками одарённости в различных областях деятельности. Разработка и проведение воспитателями и педагогами дополнительного образования индивидуального маршрута сопровождения воспитанников с признаками одарённости. Разработка форм подведения итогов реализации данной рабочей программы. Развитие способностей воспитанников в выявленных областях деятельности педагогами дополнительного образования учреждения. Содействие социализации, формированию коммуникативных навыков. Содействие формированию позитивной Я-концепции ( самоотношения , самоуважения, самопринятия ). Развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции в преодолении стресса, поведения в экстремальной ситуации (конкурсы, фестивали). Обеспечение поддержки родителей (законных представителей) и воспитателей, необходимой для стимулирования и развития потенциальных творческих возможностей ребёнка.

Слайд 6

Основные принципы организации образовательного процесса с воспитанниками с признаками одарённости: -Обучение на более высоком уровне трудности. -Индивидуализация и дифференциация обучения. -Психолого-педагогическая поддержка. -Использование инновационных образовательных технологий. Основные методы развития воспитанников с признаками одарённости: -Проблемные ситуации. -Проблемные и поисковые задачи. -Решение познавательных задач. -Моделирование. -Детское экспериментирование и опытническая деятельность. -Практическая исследовательская деятельность (индивидуальная, групповая). -Создание сказочных ситуаций. -Развивающие кроссворды. -Игры-драматизации, игры - путешествия. -Специальные упражнения (вопросы-гипотезы, вопросы-доказательства).

Слайд 7

Формы работы с одаренными детьми: * кружки по интересам * конкурсы, викторины * спортивные состязания * выставки прикладного искусства * индивидуальные выставки * исследования динамики развития * оформление индивидуальных портфолио руководителем кружка * проекты исследовательской и творческой деятельности детей под руководством руководителей кружков * цикл занятий развития и воспитания детей с признаками одарённости по индивидуальному маршруту сопровождения.

Слайд 8

Структура работы с воспитанниками с признаками одарённости: * Диагностический блок. * Подготовительный блок. * Конкурсный блок. * Развивающе – презентационный.

Слайд 9

Примерные микропрограммы для сопровождения воспитанников с признаками одарённости 1. Мини-театр в группе. Придумать ему название. Познакомиться с деятельностью, видами театра. Придумать репертуар, подготовить афиши, подключить родителей к изготовлению атрибутов, костюмов, выпустить газету после театрального выступления с фото материалом. Организация представлений для других групп, приглашение на них родителей. 2. Редакция «Издательство дом – «Почемучка». Оформление редакционного места с соответствующей атрибутикой: стол, бумага, табличка с именем редактора его заместителей, библиотека познавательно-образовательной литературы (энциклопедии, журналы, раскраски), художественные материалы. Выход с выпусками издательства в разные группы, общение с детьми и взрослыми, интервьирование , создание групповых тематических газет о моде, животных и т.д. 3. Организация выпуска новостей. Рубрики: «Новости в моей семье», «Новости календаря» (праздники), «Новости в природе», «Что я узнал».

Слайд 10

4. Создание в группе центра движений. Дать ему название, распределить роли , ответственных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с признаками одаренности в специальном (коррекционном) образовании.

В данной статье рассказывается о психологическом сопрвождении детей с признаками одаренности в дошкольном коррекционном образовании. Описываются основные направления психолого-педагогического сопровож...

Психологическое сопровождение детей с признаками спортивной одаренности.

Программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с признаками спортивной одаренности....

Выступление "Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в условиях ДОУ" (из опыта работы)

Одаренность можно рассматривать с различных позиций. Если придерживаться психофизиологической точки зрения, то надо признать относительную редкость этого явления. С другой стороны, исходя из гуманност...

Создание психологического комфорта и программы психологического сопровождения детей, реализуемых в ДОУ»

создание психологического комфорта и краткое описание программ психологического сопровождения детей , реализуемых в ДОУ...

Программа по сопровождению детей с признаками одаренности в ДОУ

В программе отображена система работы по сопровождения детей с признаками одаренности и размещена карта индивидуального сопрвождения....

Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.

Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...

Программа психологическое сопровождение детей с признаками спортивной одаренности.

Представленнна авторская программа по рпботе со спортивно-одаренными детьми....