Семинар практикум для родителей "Симулятивная оптика"
план-конспект занятия на тему

Бадунова Ольга Михайловна

Данный семинар преследовал основной целью- показать при помощи симулятивных очков  родителям детей  с нарушением зрения как видят их дети с целью дальнейшего активного участия родителей в лечебном процессе и коррекционно- восстановительных занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Коммунальное заведение «Евпаторийское дошкольное учебное заведение (ясли-сад) специальный компенсирующего типа для детей с нарушением зрения

№27 «Розочка»

Семинар -практикум для родителей «Симулятивная оптика»

Учитель-дефектолог Бадунова О.М.

г.Евпатория


Ход занятия

(В зале Полина и Миша о нем -то спорят)

-Здравствуйте . Что у вас произошло?

-Миша очень плохо видит, а носить очки стесняется.

-Тебе надо познакомиться со сказочным доктором Айболитом, он все лечит и тебе обязательно поможет.

—Я не верю в сказки и волшебников .А тем более что он мне поможет.

В сказке всякие чудеса происходят. И мы с Полиной тебя в этом убедим. В путь , в г ости к Айболиту.

(звучит песня «Это присказка, не сказка»)

А вот и его дом (стучит).Странно, никого нет. Смотрите, какая-то записка.

Уважаемые посетители.

Прием временно прекращен Я отправился в круиз Не болейте, Ваш Айболит.

Ребята, что же делать ?Где его искать? А может и нам отправиться вслед за Айболитом?

Не побоитесь?

(идут по залу ,слышится вой вьюги)

Ой, куда это мы попали?

Интересно, что за дом весь сверкает серебром Кто хозяин в доме том?

Ой, смотрите, это он.

(выход Деда Мороза)

Мы с вами попали в Великий Устюг -это родина Деда Мороза.

Здравствуй, Дед Мороз.

Что у тебя произошло, почему грустишь?

Здравствуйте, ребята Собирал я льдинку, морозную картинку Только плохо видеть стал Всю работу поломал

Не печалься Дед Мороз, это не беда, мы тебе поможем, мигом соберем твою картину.

(Игра « Собери ледяную картину»)

-Ребята, вчера мы с внучкой Снегурочкой лепили снеговиков, а сегодня снежинки- пушинки замели все пути дороги, надо бы снеговиков еще раз слепить , но идти надо осторожно, чтобы не провалиться в снег.

Мы и это поможем сделать.

(эстафета «Слепи снеговика»)

Ай да молодцы. Дайте-ка я их сфотографирую и отправлю своему другу Санта Клаусу.

(фотографирует)

Вот так чудеса .Вроде снеговики одинаковые ,а вроде и нет.

Давай Дед Мороз мы посмотрим чем же они отличаются.

(Игра «Найди отличия»)

Спасибо Вам. друзья .Знаю куда вы идете, не могли бы вы попросить Айболита выписать мне очки.        »

Конечно могли бы.

А чтобы вы быстрее попали к Айболиту запрягу я свою тройку.


(выбегает тройка)

Счастливого пути.

Куда мы попали на этот раз

(входит падишах, исполняется танец)

Да это же сам падишах

-Ой, горе мне, горе. Ничего не помогает : ни танцы, ни песни.

-Здравствуйте, что у вас случилось ?

Мой друг Алладин прислал мне свою фотографию, сказал что она волшебная .ее надо дорисовать и тогда узнаешь где он путешествует.

Но стар я стал , плохо вижу. Придворный лекарь сказал чтобы лучшее лечение-это песни и танцы , но сколько я ней танцевал, лучше видеть не стал.

Что вы, дорогой падишах Песнями и танцами , к сожалению, глаза не вылечишь.

Мы именно за этим и держим путь к Айболиту.

Ну, а фотографию Алладина мы поможем тебе разгадать .

( игра «Рисование по точкам»)

Спасибо вам, мармеладные мои. Попросите Айболита, пусть он мне тоже выпишет очки.

Попросить то мы попросим, только вот где его искать не знаем.

А я знаю. Он проплыл на круизном лайнере прямо мимо нас и поплыл дальше в Африку.

Как же мы туда попадем?

О, я вам дам своего самого лучшего слона.

Что ты, на слоне ехать не годиться Ведь до Африки ей-ей Ехать очень много дней Чтобы в Африку успеть Нужно по небу лететь

Ну, тогда друзья вперед Едем мы в аэропорт Вот и самолет, ура,

Заводить мотор пора.

Ребята, смотрите, самолет какой-то странный, разве такой может лететь?

Давайте скорее исправим то, чего быть не может.

( Игра « Что перепутал художник»)

Мотор гудит,

Самолет летит Ой ,какая высота.

Ах,

Какая красота

Видим мы в окошке землю всю


как на ладошке Горы. реки, океаны И неведомые страны Вот и Африка видна,

Здравствуй, жаркая страна.

(выход жирафы)

Смотрите ,ребята, да это же жирафа.

Что с вами случилось, дорогая жирафа

Вчера, понимаешь Свалилась со шкафа И вот, понимаешь Разбила очки

Вот несу я пяточки и куплю себе очки Буду, буду их носить на своем носу.

Только вот дорогу никак не найду. без очков плохо видно

Мы поможем тебе, покажем дорогу .

(игра « Лабиринты»)

Помоги и ты нам. Мы ищем Айболита.

Да, я знаю где он я только недавно ходила к нему на прием за новыми очками. Я вам расскажу как до него пройти, но с одним условием давайте поиграем.

(упражнение« У жирафа пятнышки везде»музыка Железновых)

Спасибо вам идите только по желтым следам и найдете Айболита

(игра «По следам»)

(под пальмой сидит Айболит)

Здравствуйте, доктор Айболит

Здравствуйте , ребята, как я рад вас видеть. Что вас сюда привело?

Мы пришли к вам чтобы вы помогли Мише .У него болят глаза ,а он не хочет носить очки.

Миша -Не не хочу, а просто стесняюсь.

Айболит

Какое может быть стесненье Г лаза нуждаются в леченьи Очки нам помогают, глаза оберегают В очках мы лучше видим,

Рисуем и поем Играем и считаем И весело живем

Отбрось скорее ,Миша, страх Смотри, ведь я и сам в очках

Скажу тебе один секрет скорее


Очки нас делают умнее

Вот тебе ,Миша, очки, носи их , и не стесняйся.

Спасибо, вам, доктор Айболит.

Не могли бы вы помочь нашим друзьям Деду Морозу , Падишаху.

Что ж, отдыхать мне надоело И пора уже за дело Друзьям я вашим помогу Уже бегу, бегу, бегу...(убегает)

Ну и нам пора в путь .Наше путешествие подошло к концу .Кого мы встретили в пути? Чьи задания показались вам самыми трудными.?

А вернуться домой нам поможет веселая песня.

(песня «Хорошо в очках мечтать») из мультфильма «Жирафа и очки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...

семинар-практикум Семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему «Развитие творческой активности дошкольников на основе музыкального фольклора»

Цель семинара: обобщить знания и опыт в применении методов и приемов развития творческой активности на основе музыкального фольклора...