Готовность детей к школе - мотивация к обучению
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

«Готовность детей к школе»

 

   Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. 

 

Психологическая готовность  к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.

 Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, то есть на языке психологии мотивация к обучению.

 

 - Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течении урока и всего учебного года.

 

 - У ребенка  должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

 

 - У ребенка должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками

 

Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсов, в прогимназиях, мини - лицеях, других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка - дошкольника, подразумевающем то, что ребенок много играет сам, со сверстниками, с взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.

 

Что же такое мотивационная готовность?

 

    Давно известно, что очень большие трудности для самих детей и для взрослых связаны именно с нежеланием детей учиться. Заставить ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razmeshchenie_na_sayteeeee.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Готовность детей к школе»

   Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. 

Психологическая готовность  к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.

 Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, то есть на языке психологии мотивация к обучению.

 - Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течении урока и всего учебного года.

 - У ребенка  должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

 - У ребенка должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками

Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсов, в прогимназиях, мини - лицеях, других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка - дошкольника, подразумевающем то, что ребенок много играет сам, со сверстниками, с взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.

Что же такое мотивационная готовность?

    Давно известно, что очень большие трудности для самих детей и для взрослых связаны именно с нежеланием детей учиться. Заставить ребенка (да и взрослого) учиться невозможно, если он сам этого не захочет. Ребенок, приходя в школу, попадает в новую систему отношений, где преобладает оценка предметных действий ребенка и их соответствие образцам или правилам.

    В школе ребенок встречает чужих людей, с ними надо строить деловые отношения, надо уметь защитить свое "Я" от воздействия другого человека. Негативный образ себя и неуверенность в своих силах ведут к тому, что ребенок начинает учиться ниже своих возможностей.
   Всегда приятнее что-то делать по собственному желанию.
Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребенка к себе и веры в возможность быть лучше.

   Тревоги родителей по поводу возможных школьных проблем заражают ребенка, и он несет за собой груз нерешенных родительских проблем, вынужден отвечать не только за себя и свои возможные ошибки, но и за родительские страхи и несбывшиеся надежды.

  
   Существует несколько мотивов, по которым ребенок идет в школу. 

 Эти мотивы в большинстве своем связаны с тем, что и как говорят о школе родители, что поощряется в поведении ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

Цель: ознакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе", что оно включает; обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; повышение психол...

Конспект мероприятия по мотивации готовности детей к школе

Конспект подготовки дошкольников к новой социальной позиции «школьника»...

Программа формирования социальной и психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе: "В школу с улыбкой!"

Поступление ребенка в школу — один из наиболее важных и трудных этапов в жизни детей. Любой период жизни человека обладает самоценностью и уникальностью. Психическое развитие – это процесс...