Особенности развития речи детей 3-4 лет
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Малинина Валентина Викторовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx1012.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности развития речи детей 3-4 лет

Слайд 2

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

Слайд 3

Зачем нужна речь? Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Слайд 4

На протяжении 3-го года жизни в развитии ребёнка происходят значительные изменения. Очень увеличивается роль речи в поведении ребенка Ребёнок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому, что его непосредственно окружает. Быстро растёт словарь, он достигает 1200 слов Ребёнок употребляет почти все части речи: существительные (кто? что?), глаголы (что делает?), прилагательные (какой?). Употребляет предлоги -- за, под, перед, в, на, у, с, к, и др. ( с папой; на стул)

Слайд 5

Уже в 3 года речь ребенка прогрессирует ! Ребёнок начинает говорить распространёнными предложениями. Например: «Договорились, сначала я морковку съем, а потом пойдём с тобой гулять» Малыш начинает мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар); обобщать (яблоко красное и флажок красный); Умеют пересказывать (по вопросам) сказку или рассказик. Ребёнок использует суффиксальное словообразование: кошка - кошечка; заяц - зайчик, и т.д.

Слайд 6

У детей 4-го года жизни широко используется разговорная форма речи . Увеличивается словарь, изложение становится связным Предметы объединяются по назначению: одежда, посуда, продукты, овощи, фрукты, т.д. Согласовываются правильно существительные и прилагательные (синее платье; синий шарик) или существительные и числительные (пять шариков, один шарик правильно употребляются падежные окончания Дети хорошо рассказывают или пересказывают.

Слайд 7

Методика развития речи у детей второй младшей группы

Слайд 8

Рассматривание сюжетных картин Мотивировать детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные и прилагательные по заданной лексической теме (детеныши животных, осень и т.д.)

Слайд 9

Дидактические игры «Чудесный мешочек» Тематическое лото «Чего не стало?» «Домино» «Что бывает?» «Варим суп и компот» «Чей детеныш?»

Слайд 10

Сюжетно-ролевые игры и уголок «ряжения»

Слайд 11

Чтение художественной литературы

Слайд 12

Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого (различные виды театров)

Слайд 13

Гимнастика для язычка, физкультминутки, малые фольклорные жанры (пестушки, потешки, прибаутки)

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи детей раннего возраста. Упражнения активизирующие речь.

Материал вмещает в себя консультацию для родителей, практический материал (конспект занятия для детей 1-1,6), памятку для родителей....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 0-7 лет Развитие речи в онтогенезе.

(индивидуальное развитие организма от момента зарождения до конца жизни-онтогенез)Речь развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка.Усвоение родной речи происходит в строгой зак...

«Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития»

Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом.Речь - основное средство общения людей, орудие мышления и одновременное его необходимая основа. Мыслительная операц...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Консультация для родителей по развитию речи "Особенности развития речи детей."

Форма проведения: традиционное собрание Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка Задачи: · Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего воз...