конспект родительского собрания "Задачи развития детей группы раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
родительское собрание для группы раннего возраста "Задачи воспитания и развития детей раннего возраста"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ детский сад «Журавушка» Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)
Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Основная образовательная программа МБДОУ –детский сад «Журавушка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Основные задачи образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Обогащать игровой опыт ребёнка новыми впечатлениями из окружающей жизни Способствовать объединять игровые действия в сюжет Поощрять в выборе предметов – заместителей Содействовать появлению игр рядом и игрового взаимодействия Содействовать развитию представлений о -человеке -о семье -о детском саде Приучать относительно самостоятельно выполнять трудовые действие, понимать их полезность. Выполнять элементарные навыки самообслуживания
Познавательное развитие Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина) Приобщать к миру природы развивать конкретные представления о растениях животных природных явлениях Развивать представления о предметах ближайшего окружения их качествах свойствах назначении способах действия с ними
Речевое развитие Совершенствовать понимание речи взрослых, умение выполнять его инструкции; слушать и воспринимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения Развивать умение слушать и пересказывать сказки совместно со взрослым Вызывать интерес к художественной литературе Развивать умения рассказывать об изображённом на картинках, игрушках, событиях из личного опыта Стимулировать к вступлению в диалог друг с другом, со взрослым
Художес твенно-эстетическое развитие Развивать умение воспринимать музыку. муз-сенсорный слух (высокое-низкое. тихое-громкое звучание) Развивать элементарные певческие умения Умение двигаться в соответствии с характером музыки, движения под музыку (хлопки, притопы т.д) Знакомить со свойствами худ материалов, правилами их использования Вызвать интерес к результату деятельности Приучать убирать материалы за собой, мыть руки
Физическое развитие Развитие физических качеств. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Правильное выполнение основных движений. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Планируемые результаты усвоения программы Физ развитие Ребёнок может совершать прыжки на месте на двух ногах и прыжки в длину с места, влезть на две перекладины гимнастической стенки с помощью взрослого, ходить с перешагиванием через предметы, бросать мяч в горизонтальную цель, расположенную на расстоянии 1 метр, сначала одной потом другой рукой, повторять вслед за взрослым простые движения. С желанием участвует в организуемой взрослым двигательной деятельности.
- Ребёнок умеет самостоятельно мыть и вытирать руки, пользоваться салфеткой и носовым платком , хотя не всегда это может получаться ловко и аккуратно
Социально- коммуникативное развитие Ребёнок принимает участие в коллективных играх, принимает условия игры, знает правила поведения и элементарные нормы, умеет адекватно реагировать на запрет, с радостью принимает похвалу, проявляет симпатию к окружающим, испытывает потребность в самостоятельности, осознаёт свою гендерную принадлежность.
Владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом
Познавательное развитие Продуктивная (конструктивная) деятельность . Различает основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
Формирование элементарных математических представлений . Может образовать группу из однородных предметов. Различает один и много предметов. Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.
Формирование целостной картины мира . Различает и называет предметы ближайшего окружения. Называет имена членов своей семьи и воспитателей. Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различает некоторые овощи, фрукты Различает некоторые деревья ближайшего окружения Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
экспериментирование
Речевое развитие Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Знает названия некоторых профессий и их действия Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Чтение художественной литературы Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога
Художественно-эстетическое развитие Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий). Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Умеет правильно держать карандаш и кисточку Может самостоятельно проводить линии и рисовать кружки Владеет приёмами лепки из пластилина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста на тему: «Играем и развиваемся»
Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возрастаФорма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного в...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Поговорим о здоровье».
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами,способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителе...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»
Цель родительского собрания: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста....

Родительское собрание «Развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора»
Доклад на тему «Развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора»...

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе.
Конспект родительского собрания«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе....
