Консультация "Природа-Великий учитель"
консультация (подготовительная группа) на тему

 «Природа – великий учитель»

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

  Не секрет, что вокруг нас все меньше живой природы, все больше становится асфальта, дымящих машин, растущих мусорных свалок, хочется подальше уехать от «цивилизации», чтобы увидеть, как распускаются лесные цветы, полюбоваться столетними соснами, походить по грибным и ягодным местам, понаблюдать за пчелами.

   Оказавшись на природе, мы мало что оцениваем и узнаем – это становиться скучным и непонятным. А ведь каждое растение имеет свою тайну и загадку. У одного растения  плоды стреляют семечками, у другого  стебель на столько твердый, что может сделать царапины даже на железе.

 Цивилизация позволила проникнуть во многие тайны природы и в то же время отдалила человека от непосредственного общения с ней. Не надо забывать: человек – дитя природы, теснейшими, кровными узами связан со своей создательницей. Понять природу такой, какая она есть, со всеми её естественными свойствами – далеко не просто.

    Для этого нужно уметь думать, наблюдать, беречь, любить, оберегать её. Как же пробудить у подрастающего поколения интерес к живому, к заботе о  его сохранении и приумножении?  Как привить с раннего детства бережное отношение к природе, к ее огромному и очень ранимому растительному и животному миру?

    Приобщать детей нужно с малого , - прогулки и игры, через которые дети хорошо запоминают названия растений, открывают для себя много нового и интересного.

        

Для этого предлагаются «Добрые советы»:

 

1.     Обсудите на семейном совете, какое место в жизни Вашей семьи занимает  природа.

2.     Помогите ребенку сделать тематический уголок, посвященный временам года (или одному из них). Он украсит не только его комнату, но и принесут радость от наблюдений и зарисовок.

3.     Приучайте ребенка коллекционировать природные предметы, используйте и расширяйте знания детей о свойствах природы.

4.     Если ваш ребенок задает вопрос о природе, подумайте, как можно на него ответить  через проведение исследования.

5.     Постарайтесь выделить грядку в Вашем огороде, чтобы он мог самостоятельно выращивать овощи, цветы, вести за ними наблюдения.

6.     Научите ребенка залечивать раны на деревьях (можно использовать глину, мокрую землю, пластилин, садовый вар и др.)

7.     Научите ребенка не рвать растения с корнем, объясните, почему.

8.     Делайте добрые поступки в присутствии детей от души, а не напоказ – это даст добрые всходы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Природа – великий учитель»

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

  Не секрет, что вокруг нас все меньше живой природы, все больше становится асфальта, дымящих машин, растущих мусорных свалок, хочется подальше уехать от «цивилизации», чтобы увидеть, как распускаются лесные цветы, полюбоваться столетними соснами, походить по грибным и ягодным местам, понаблюдать за пчелами.

   Оказавшись на природе, мы мало что оцениваем и узнаем – это становиться скучным и непонятным. А ведь каждое растение имеет свою тайну и загадку. У одного растения  плоды стреляют семечками, у другого  стебель на столько твердый, что может сделать царапины даже на железе.

 Цивилизация позволила проникнуть во многие тайны природы и в то же время отдалила человека от непосредственного общения с ней. Не надо забывать: человек – дитя природы, теснейшими, кровными узами связан со своей создательницей. Понять природу такой, какая она есть, со всеми её естественными свойствами – далеко не просто.

    Для этого нужно уметь думать, наблюдать, беречь, любить, оберегать её. Как же пробудить у подрастающего поколения интерес к живому, к заботе о  его сохранении и приумножении?  Как привить с раннего детства бережное отношение к природе, к ее огромному и очень ранимому растительному и животному миру?

    Приобщать детей нужно с малого , - прогулки и игры, через которые дети хорошо запоминают названия растений, открывают для себя много нового и интересного.

         

Для этого предлагаются «Добрые советы»:

  1. Обсудите на семейном совете, какое место в жизни Вашей семьи занимает  природа.
  2. Помогите ребенку сделать тематический уголок, посвященный временам года (или одному из них). Он украсит не только его комнату, но и принесут радость от наблюдений и зарисовок.
  3. Приучайте ребенка коллекционировать природные предметы, используйте и расширяйте знания детей о свойствах природы.
  4. Если ваш ребенок задает вопрос о природе, подумайте, как можно на него ответить  через проведение исследования.
  5. Постарайтесь выделить грядку в Вашем огороде, чтобы он мог самостоятельно выращивать овощи, цветы, вести за ними наблюдения.
  6. Научите ребенка залечивать раны на деревьях (можно использовать глину, мокрую землю, пластилин, садовый вар и др.)
  7. Научите ребенка не рвать растения с корнем, объясните, почему.
  8. Делайте добрые поступки в присутствии детей от души, а не напоказ – это даст добрые всходы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Эссе "Я - учитель, и не просто учитель, а учитель-логопед!!!"

            Моя бабушка очень любила песню «Крылатые качели». Маленький дом, открытые окна, белые зановесочки в цветочек колышет ветер, скрипят качели. ...