Значение игры в личностном развитии ребёнка. Формирование интегративных качеств по ФГОС
консультация (старшая группа) по теме

Нефедова Елена Николаевна

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. От простейших сюжетов и действий игра с возрастом ребёнка развивается и усложняется, приобретая новый характер. В ней ребёнок  познаёт мир.

К старшему дошкольному возрасту он самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр. Придерживается намеченного замысла, может импровизировать. Находит новую роль и исполняет её. Может моделировать предметно – игровую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_igry.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Значение игры в личностном развитии ребёнка. Формирование интегративных качеств по ФГТ.

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. От простейших сюжетов и действий игра с возрастом ребёнка развивается и усложняется, приобретая новый характер. В ней ребёнок  познаёт мир.

К старшему дошкольному возрасту он самостоятельно отбирает и придумывает разнообразные сюжеты игр. Придерживается намеченного замысла, может импровизировать. Находит новую роль и исполняет её. Может моделировать предметно – игровую среду.

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очерёдности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнёром.

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актёров, средства выразительности и оформление постановки.

В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей.

Соответственно в процессе развития игровой деятельности происходит развитие и самого ребёнка, формируются интегративные качества.

«Физ. Развитый, овладевший основными к –г навыками»  - двигательная активность, правила здорового образа жизни.

«Любознательный, активный» - познание окружающего мира, вопросы, эксперементирование, самостоятельно действует ,принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

«Эмоциональный, отзывчивый» - откликается на эмоции близких людей, сопереживает, эмоционально реагирует на произведения изо. Искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» - адекватно использует не вербальные и вербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» - поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослого и первичными ценностными представлениями о том, что такое хорошо или плохо. Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, проблемы, адекватные возрасту» - может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения  новых задач.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и т. д.

«Имеющий первичное представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» - имеет представление о себе, собственной принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределений семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» - умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками» - у ребёнка сформированы навыки и умения, необходимые для осуществления различных видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игры для психического развития ребёнка

Возможно, детский психолог проведёт игротерапию более профессионально, но польза от занятий, которые проводят сами родители, еще более очевидна. Ведь при этом меняется не только ребёнок; меняютс...

Значение игры для всестороннего развития ребёнка

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, и поэтому все игры могут и должны использоваться для их социального развития....

«Значение игры для всестороннего развития ребёнка».

laquo;Значение игры для всестороннего развития ребёнка». Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучен...

Значение игры во всестороннем развитие ребёнка

В последние годы многие ученые и практики с тревогой говорят о тенденции исчезновения игры из жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте....

Статья "Значение игры в личностном развитии ребенка дошкольника".

Значение игры в личностном развитии ребенка дошкольника....

«Значение игры для всестороннего развития ребёнка»

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении....

влияние игры на личностное развитие ребёнка

влияние игры на развитие ребёнка...