Главные вкладки

    Презентация к теме: "Организация образовательной деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
    презентация

    Трухина Галина Борисовна

    Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами Старший воспитатель Трухина Г.Б. МКДОУ детский сад №1 «Светлячок» Г.Малмыжа 2016г.

    Слайд 2

    Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.

    Слайд 3

    Данные программы пересматриваются и приводятся в соответствие с требованиями ФГОС ДО, и каждая дошкольная организация ищет возможность создания « условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности ...»[ФГОС ДО 2.2.4]

    Слайд 4

    Образовательная деятельность Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации . Совместная деятельность с детьми: Организованная образовательная деятельность; Образовательная деятельность в режимных моментах; Самостоятельная деятельность детей.

    Слайд 5

    Образовательная деятельность в ДОО – это целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

    Слайд 6

    Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития: Социально- коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

    Слайд 7

    Ранний возраст (1год – 3 года) предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок, двигательная активность;

    Слайд 8

    Дети дошкольного возраста (3 года – 8 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

    Слайд 9

    Организованная образовательная деятельность ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!! с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию; сложности материала; Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

    Слайд 10

    Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: игра; наблюдение; беседа, разговор; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; чтение; коллекционирование и др.

    Слайд 11

    Методы обучения: Практические Наглядные Словесные Игровые

    Слайд 12

    Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня: Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки; Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков; Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе; Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные; Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориетированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации, Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры; Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации, Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

    Слайд 13

    Самостоятельная деятельность детей. По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

    Слайд 14

    Развивающая предметно-пространственная среда содержательно – насыщенной, трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной.

    Слайд 15

    До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС"

    Представлены материалы описывающие основные требования, которые предъявляются к организации развивающей предметно-пространственной среды...

    Презентация на тему «Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС  ДО».

    Презентация на тему  «Организация непрерывной образовательной деятельности   (НОД)      в соответствии с ФГОС  ДО»....

    Проект на тему:"Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с фгос"

    Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе «Незнайкины друзья» в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Автор: Мамедова Т.Р.Вид проекта: долгос...

    Итоговый практико-значимый проект Тема: «Организация оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

    На современном этапе одной из главных задач ДОУ, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком д...

    Особенности организации образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Презентация.

    Что же меняется в образовательном процессе  ДОУ в связи с введением ФГОС ДО?...