Главные вкладки

    Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС"
    статья ( группа) по теме

    Представлены материалы описывающие основные требования, которые предъявляются к организации развивающей предметно-пространственной среды

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon predmetno-razvivayushchaya_prostranstvennaya_sreda.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС»

    Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития

    С.Л.Новосёлова

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

    1.Содержательно-насыщенная (Оснащённость средствами обучения и воспитания, оздоровительным оборудованием)

    2.Трансформируемая (Возможность изменения  среды в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей)

    3.Полифункциональная (Разнообразное использование составляющих предметной среды)

    4.Вариативная(Наличие разнообразных пространств (для игр, уединения и т.д.) и разнообразных материалов и игр)

    5.Доступная(Свободный доступ к играм и игрушкам)

    6.Безопасная (Наличие разнообразных пространств (для игр, уединения и т.д.) и разнообразных материалов и игр)

    5 направлений (областей)

    • Социально-коммуникативное развитие
    • Познавательное развитие
    • Речевое развитие
    • Художественно-эстетическое развитие
    • Физическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми исверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства  принадлежности к своей семье и ксообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Познавательное развитие

    развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой

    активности; формирование первичных представлений о себе, других людях,

    объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего

    мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении ипокое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, обособенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и

    культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически

    правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого

    творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,

    фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской

    литературой, понимание на слух текстов различных жанров  детской

    литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как

    предпосылки обучения грамоте.

    Речевое развитие

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров  детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Художественно-эстетическое развитие

    предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формированиеэлементарных представлений о видах искусства; восприятие  музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование  сопереживания

    персонажам художественных произведений; реализацию  самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    Физическое развитие

    включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному  формированию опорно-двигательной системы организма

    Главные принципы построения развивающей предметно-пространственной среды:

    1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

    2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

    3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

    4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

    5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

    6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

    7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

    8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

    9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

    Выстраивание предметно-развивающей среды происходить с учётом Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно данному документу выделяются 5 образовательных областей (Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие ,Художественно-эстетическое развитие и Физическое развитие). Все эти области представлены в группе…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья на тему "Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГТ

    в статье приведены рекомендации по организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ....

    Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

    Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

    Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

    Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

    Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

    Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды в группе в соответствии ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы»

    Статья содержит краткое описание создания развивающей предметно - пространственной среды в группе в соответствии ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы. ...