Работа с родителями
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Гумерова Зинаида Кирилловна

Ширмы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kaleydoskop.docx1.53 МБ
Файл roditelyam_o_pdd.docx861.1 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

IMG_3547

Уважаемые родители! Эта ширма посвящена  одной  теме:  «Формированию  у  дошкольников  опыта  безопасного  поведения  на  дороге».  Ваши  желания  научить детей безопасному поведению на дорогах, совпадают с нашими желаниями. Это  говорит о том, что  мы  одинаково  понимаем  важность  проблемы  и  хотим  научить  детей правилам,  выполнение  которых  поможет  избежать  беды. Безопасное  поведение  человека  на  дороге  включает  в  себя  три  компонента:  предвидеть  опасность,  уклониться от  опасности,  преодолеть  опасность.

Безопасное  поведение  человека  на  дороге  включает  в  себя  три  компонента:  предвидеть  опасность,  уклониться от  опасности,  преодолеть  опасность.

Чтобы  ребенок  дошкольник  мог  предвидеть  опасность  на  дороге,  нужно  многократно  на  примерах  объяснить  ему,  что  может  произойти,  если  нарушаются  правила.  Зная  об  опасности,  ребенок  будет  более  внимательным  и  осторожным  на  улице.

Уклониться  от  опасности  для  ребенка – это значит  не  играть  вблизи  дороги,  не  пытаться самому  переходить  дорогу.

Преодолевать  опасные  ситуации на  дороге  дошкольнику  не  под  силу. Надо  избегать  их.

Главный метод  обучения  детей  правилам  поведения  на  дороге – наш  собственный  пример. Вашему  сыну,  дочери  очень  хочется  быть  такими,  как  папа  и  мама. Что бы  вы  ни  говорили,  если  вы  нарушаете  правила,  когда  идете  вместе  с  ребенком,  он  будет  действовать так же. Судя по анкетам,  трое  из  двадцати  родителей  позволяют  себе  нарушать  правила  даже  тогда,  когда  рядом  ребенок. Подумайте,  стоит  ли  сэкономленная  минута  такого  риска.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши   переходят дорогу, держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они еще не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы это было эффективно, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям - это условие безопасности наших детей!

IMG_3527


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

     Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть во дворе под вашим  наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице; объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;

- дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого;

- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

- пешеходы - это люди, которые идут по улице;

- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет - движенья нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»;

- машины бывают разные (грузовые, легковые) - это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

ЗАДАНИЕ

 

      Положите  красные  фишки  рядом  с  теми  пешеходами,  которые  нарушают  Правила  дорожного  движения

сканирование0003


КТО ПРИДУМАЛ СВЕТОФОР

Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Дж. Найт. Прототипом, по всей видимости, послужил железнодорожный светофор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных перевозок. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона опубликовали подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зеленый и красный сигналы светофора. Установленный перед зданием английского парламента первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись в нем с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом дежурил специальный полицейский. Вскоре устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора прерваласъ почти на полвека. Новое рождение автоматического регулятора уличного движения состоялось в 1914 году в американском Кливленде, а чуть позднee – в Чикаго и Нью-Йорке. Светофоры были на этот раз электрическими, но так же, как и лондонский, имели лишь два сигнала – красный и зеленый. Желтый цвет появился только в 1918 году. В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве. С развитием техники постепенно внедрялось автоматическое управление светофорами. Так, в 1955 столице на Садовом кольце появилась первая «зеленая волна», состоящая из пяти светофоров: автомобиль, попадавший на первом светофоре на  зеленый свет, беспрепятственно проезжал все остальные.

                 


ЗАГАДАЙТЕ ДЕТЯМ ЗАГАДКИ:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.   (Светофор)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины,

А питается бензином?           (Автобус)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.            (Мотоцикл)

Посмотри, силач, какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.       (Регулировщик)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.                       (Автомобили)

Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.         (Велосипед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...