Главные вкладки

    Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста
    материал на тему

    Голикова Елена Владимировна

    Буклет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon buklet_graf.doc254.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    В 6 -7 лет  ребёнок должен уметь выполнять следующие виды штриховок:

    • Прямые вертикальные (сверху вниз);
    • Горизонтальные (слева направо);
    • Наклонные;
    • Клубочками (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити);
    • Полукругами (чешуя у рыбы, черепица крыши);
    • Крупными петельками.

    Обратите внимание! Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги, при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради, следите за правильностью посадки за столом и выполнять сначала надо простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 мин.  После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий.

    ПОМНИТЕ!   Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо в дальнейшем.

    ЛИТЕРАТУРА :

    Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук2. М., 2005.

    Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. «Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыко». М., 2010.

    Иншакова О.Б. «Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет». М., 2003.

    Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр». М.; СПб., 2007.

    Тимощенко Е.Г. «Развитие графомоторного навыка у детей» // Логопед. 2012. № 5.

    Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками – развиваем речь». М., 2002.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида № 49» муниципального образования города Братска

    Развитие графомоторного навыка

     у детей  дошкольного возраста

    http://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/8320/section/23630/main_2356_html_5d831735.jpeg

                                                                         

     

    Подготовила:

    Голикова  Елена Владимировна.

    учитель—логопед,

    высшая кв. категория

    2017 г.

    Возрастные особенности развития графомоторного навыка

    1,5 - 2 года

         Малыш крепко зажимает карандаш в ладони, что очень ограничивает его движения. Он ещё не пытается изобразить что-то определенное, просто получает радость от самого процесса.

    2 - 3 года

         Как правило, держит карандаш сверху, зажимая его в ладони, движения ещё спонтанные, почти не ограничиваются.

    3 - 3,5 года

         Линии становятся более определенными, менее разбросанными и не повторяются бессмысленно. Увеличивается координация при выполнении вертикальных движений, но ещё плохо выполняются имитационные движения. Овалы неровные, но на рисунках их уже много.

    3,5 - 4 года

         Умеет держать карандаш и довольно свободно манипулировать им. К этому возрасту совершенствуется координация движений и зрительно-пространственное восприятие, что позволяет хорошо копировать. Умеет передавать пропорции фигур, ограничивать протяженность линий и рисовать их относительно параллельными.

                                                           

    5лет

         Хорошо выполняет горизонтальные и вертикальные штрихи. Способен ограничивать длину штриха, делать линии более ровными, четкими, правильно удерживая карандаш или ручку.

          Выполняет вертикальные, горизонталь –ные и  циклические движения, пытается писать буквы.

    6 - 7 лет

         Хорошо копирует простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции. Штрихи становятся более четкими и ровными, овалы завершенными. Фактически в этом возрасте доступны любые графические движения, штрихи и линии.

                 

    Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики как основы формирования графомоторного  навыка

    • Пальчиковая гимнастика;
    • Выполнение различных фигурок из пальцев;
    • Массаж и самомассаж рук ребенка;
    • Конструирование из кубиков мостов, домов, башен;
    • Составление предметных разрезных

    картинок, пазлов /первоначально по      образцу, затем по памяти/;

    • Складывание и выкладывание различных предметов, геометрических фигур, букв, цифр и других изображений из счетных палочек, спичек, камушков и др.;
    • Обведение контуров предметных изображений;
    • Вырезание различных фигур, полосок по контурам;
    • Наматывание ниток на клубок,  катушку, карандаш;
    • Показ слов, стихов, загадок, сказок руками;
    • Крупографика, работа с разными видами круп /сортировка, угадывание с закрытыми глазами, выкладывание различных контуров на пластилиновой основе/.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

    Данное тематическое планирование представляет собой комплексную работу по развитию графомоторных навыков у детей с ЗПР в течение всего учебного года. Оно составлено на каждую неделю в соотвествии с ле...

    Рекомендации по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

    В статье содержаться рекомендации по выполнению заданий, направленных на формирование графомотрных навыков у детей дошкольного возраста....

    Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

    Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыкову детей дошкольного возраста...

    Памятка «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

    Цель: Создание социальных условий развития по подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условиях.Задачи:• формировать и совершенствовать мелкую моторику п...

    Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста как основа подготовки к обучению в школе

    Родительское собрание в начале учебного года в подготовительной группе...