"Дошкольник и компьютер"
консультация (средняя группа) на тему

Опарышева Наталья Сергеевна

О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter.docx774.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г. Павлово.https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5d2c027c44a9fa5ad50cb5f5f14cb765-l&n=13

Консультация для родителей:

«Дошкольник и компьютер»

О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.

                 

                                                                        Консультацию составил:

                                                     Воспитатель:

                                                            Опарышева Н. С

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером.
Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает
информацию через видео ряд.
На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но
также оживают и предметы окружающего мира,
цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру,
они создают особый мир, похожий на реальный,
но и отличающийся от него.
Компьютерные игры составлены так, чтобы
ребенок мог представить себе не единичное
понятие или конкретную ситуацию, но получил
обобщенное представление обо всех похожих
ситуациях или предметах. Таким образом, у детей
развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и
классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет.
Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая.
Поговорим об этом подробнее и посмотрим, что же нового может дать компьютер
по сравнению с живым учителем. В этих играх ребенок начинает очень рано
понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих
реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов
усложняются, становятся все более и более
обобщенными и все меньше походят на
окружающие реальные предметы.
Почти все родители знают, как трудно бывает
усадить малыша за занятия. На компьютере
ребенок занимается с удовольствием, и
никогда не будет возражать противпредложения позаниматься на компьютере.
Это связано с тем, что компьютер сам по себе
привлекателен для детей как любая новая
игрушка..
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5d2c027c44a9fa5ad50cb5f5f14cb765-l&n=13

http://missw.net/wp-content/uploads/kak-izbavit-rebenka-ot-kompyuternoy-zavisimosti-2.jpg

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.
Но есть одно "но".
Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом,
если принято в не разумных дозах.
Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час
игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия,
компьютерные игры требуют времени,
правильного применения, терпения и заботы
со стороны взрослых.
Существуют определенные ограничения по
времени.
Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть
перед экраном больше 20 минут, а ребятам
6-7 лет можно увеличить время ежедневной
игры до получаса. К сожалению, сейчас
нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с
компьютером.
Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к
ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом
здоровье.
При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию
общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения.
Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет
им психоэмоциональное напряжение, ставит их в состояние стресса, и тогда
на смену ему приходит
псевдообщение.
Компьютер дает возможность
перенестись в другой мир, который
можно увидеть, с которым можно
поиграть.
В тоже время ребенок все больше
отвергает реальный мир, где ему
грозят негативные оценки и
необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической
зависимости от компьютера.
В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть
только вспомогательную роль
. https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5d2c027c44a9fa5ad50cb5f5f14cb765-l&n=13

http://jette.ru/wp-content/uploads/2016/12/multimedia.jpg

Как определить момент наступления утомления у детей при работе на
компьютере?
Уровень эмоциональной восприимчивости
и степень сопереживания у детей при
работе на компьютере могут быть
различны как по причине приобретения
определенных комплексов поведения под
влиянием воспитания, так и в силу
индивидуальных различий по состоянию
здоровья, особенностям их нервной
системы и других психофизиологических
показателей. В связи с этим у разных
детей и сроки наступления утомления
могут быть различными: у одного - через
полчаса, у другого - через 10 минут, а
третий может вообще отказаться от
работы в самом начале занятия на
компьютере. Кроме того, следует также
учитывать самочувствие ребенка в
данный момент. Особое внимание
необходимо обращать и на особенности
личности ребенка: медленного или
быстрого он темперамента,
впечатлительный или заторможенный, самоуверенный или встревоженный,
неуверенный в себе.
По мере утомления детей в процессе компьютерных занятий поведение ребенка
изменяется и проявляется у разных детей по-разному. Например, у инертных
детей увеличивается пассивность, которая проявляется в изменении позы
(полулежа, лежа, иногда с задиранием ног, с поиском опоры у стола), в потере
интереса к занятию, в увеличении двигательной активности (ерзание, частые
перемены позы), в изменении настроения и др.
У подвижных детей утомление проявляется, как правило, иначе - с
преимущественным увеличением нервно-мышечной напряженности. У детей
усиливается двигательная активность (вскакивание с места, прыжки, хлопки в
ладоши и т. п.), появляются всплески эмоциональных реакций (смех, плач,
вскрикивание, пение, разочарование, бурное веселье и т. п.).
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5d2c027c44a9fa5ad50cb5f5f14cb765-l&n=13

http://static7.depositphotos.com/1000931/765/i/950/depositphotos_7651186-Boy-with-computer.jpg

По мере утомления в процессе общения
ребенка с компьютером психическое
состояние и поведение детей изменяется тоже
по-разному: у одних появляется
неуверенность, тревожность, ухудшается
настроение, появляются негативные мысли,
страх перед компьютером, отказ от занятий
или при продолжении интересной игры уход
в себя. Все это при злоупотреблении
компьютером может привести к
невротическим реакциям (астеническим, фобическим, соматовегетативным
изменениям эмоционального статуса, аутизму, депрессии).
У других детей утомление сказывается в чрезмерной нервной возбудимости,
агрессивности, раздражительности, бурном проявлении эмоций. При
переутомлении происходит срыв адаптационных процессов в организме,
желудочные расстройства, изменение сердечного ритма, мускульное и
психическое напряжение, и, таким образом, создается реальная угроза для
здоровья ребенка.
Итак, мы видим, что утомление при работе на компьютере проявляется у детей
по--разному. Однако уже по внешним признакам поведения ребенка можно судить
о начавшемся утомлении.
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5d2c027c44a9fa5ad50cb5f5f14cb765-l&n=13

http://sociologyclub.ru/upload/medialibrary/c03/c0326a37bc3427ac9b00301236cfb753.png

Следует иметь в виду, что утомление и переутомление ребенка на занятиях с
компьютером зачастую не сопровождаются субъективными ощущениями
усталости. Вследствие этого бесконтрольные компьютерные игры могут
незаметно нанести непоправимый вред здоровью детей. Одним из удобных
выходов из этого положения может быть использование метода наблюдения за
поведением детей за компьютером, когда отдельные симптомы поведения ребенка
становятся сигналами для прекращения занятия или для проведения общей и
зрительной гимнастики, для переключения на другие виды деятельности
(рисование, прогулка, подвижные или спокойные игры и т. д.). Для того, чтобы не
допустить переутомления и связанных с
ним нервных срывов и других
нарушений, к сигналам для прекращения
компьютерных занятий следует отнести
такие признаки, как повышенная
отвлекаемость, частая смена позы,
непривычные движения рук, ног
(трясение, стучание и т. п.), неприятная мимика (кривляние, тики), неудержимые
всплески эмоций (крик, плач, прыжки и т.
д.).
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5d2c027c44a9fa5ad50cb5f5f14cb765-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1ec424b8f730f26ae2c41eb213662f0e-l&n=13

При педагогической диагностике состояния детей следует ориентироваться
на следующие 3 группы критериев утомления:https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5d2c027c44a9fa5ad50cb5f5f14cb765-l&n=13


1. Потеря контроля над собой: ребенок трогает лицо, сосет палец, гримасничает, трясет нога ми, кричит и т. п.

3. Полное утомление: склонение туловища на бок, на спинку стула, задирание ног с упором коленей в край стола и т. д.
4. Нервно-эмоциональные реакции: крик, подпрыгивания, пританцовывание,
истерический смех и др.

Этот метод наблюдения позволяет выявить индивидуальные сроки
наступления утомления для каждого ребенка в зависимости от его состояния
здоровья, самочувствия, индивидуально-типологических особенностей нервной
системы, качества компьютера, компьютерной программы и других факторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольник и компьютер

"Дошкольник и компьютер"  - консультация для родителей, в которой рассматриваются положительные и отрицательные стороны пользования детьми компьютером. Гигиенические требования к рабочему м...

Авторская программа по ознакомлению дошкольников с компьютером "Путешествие в компьютерную страну"

Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир ч...

Авторская программа по ознакомлению дошкольников с компьютером "Путешествие в компьютерную страну"

Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир ч...

Дошкольник и компьютер

Тематический стенд для родителей с полезными и необходимыми рекомендациями....

Дошкольник и компьютер

В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а ...

Дошкольник и компьютер

Эти рекомендации даны для родителей, приобщающих детей к ИКТ. В них описано как правильно выбрать компьютерную программу для ребенка дошкольного возраста, как обустроить рабочееместо около компьютера ...

"Дошкольник и компьютер " Консультация для родителей

В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а ...