Как долго ходить к логопеду?
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Русанова Татьяна Викторовна

В данной статье подробно разъясняется отчего зависит длительность коррекционных занятий с логопедом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_dolgo_hodit_k_logopedu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как долго нужно ходить к логопеду?

И будет ли 100% гарантия исправления речи. Эти вопросы задают все родители, чьи дети имеют нарушение речи. Дать точный ответ не сможет ни один опытный специалист. К сожалению, нет чудо-палочки, чудо-кнопочки и чудо-таблеточки, чтобы исправить все в один миг. Но постараемся ответить на вопросы, отчего, же зависит эффективность коррекционной работы. И сколько времени может занять исправление какого-либо звука. Отчего зависит темп и эффективность коррекционной работы по исправлению звуков речи. Как правильно организовать работу.

 В первую очередь, хочется отметить, что это совместный труд: логопеда, ребенка и родителей. Очень многое зависит и от самого ребенка. От его индивидуальных особенностей. От возрастных и психологических особенностей. У детей нередко наблюдается скованность, стеснительность, замкнутость, а иногда и вообще боязнь встречи с новыми людьми. По этому логопеду потребуется немного больше времени, чтобы адаптировать ребенка, чтобы он привык к специалисту, сходил на занятие с интересом.

Длительность занятия от этого немного увеличится. Длительность коррекционных занятий будет зависеть и от уровня развития психических процессов внимание памяти, восприятия, мышления.

Так же большое значение имеет мотивация для ребенка коррекционная работа пройдёт быстрее и успешней, если ребенок сам хочет избавиться от дефектов речи. Если мы говорим о малыше, как его смотивировать развитие речи это коммуникативная функция, и она есть врождённо. У ребенка есть потребность говорить, поэтому стоит только запустить эту потребность. Во-вторых – регулярность посещения занятий. Иногда бывают ситуации, когда родители говорят мы ходили к логопеду год, но когда выясняется, ребенок посетил только 20 занятий. То есть, нет системы в занятиях. Те навыки, которые получил ребёнок на занятиях, они просто потерялись.

Все занятия логопедом организуются в форме игры, но они несут обучающий характер. То есть на них ребенок получает определённые  знания, умения и навыки. Которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. По этому если ребенок посещает занятия не регулярно, то приобретенные навыки просто теряются  и не получают своего развития и процесс логопедической работы замедляется. Можно ли скорректировать  фигуру, если ходить в спортзал 1 раз в неделю? Так и органы артикуляционного аппарата. Поэтому оптимально было бы посещать логопеда через день 3 раза в неделю. А 1 раз в неделю можно посещать только на этапах закрепления звука. Третьим фактором эффективности работы логопеда является участие родителей. Работа даже самого лучшего логопеда не принесет результата, если дома не будет закрепляться полученные знания. Потому что постановка звука это выработка условного рефлекса – новой привычки говорить, Которая должна подкрепляться положительными эмоциями, настроением и поддержкой ребенка со стороны родителей.

В период автоматизации звука родители могут организовывать целенаправленные беседы на закрепление заданного звука. Например, если ваш ребенок закрепляет звук “C” можно спросить у него утрированно выделяя этот звук. “Чем вы Сегодня ЗанималиСь в Садике” если ставят звук “P” то спросите как пРошла тРениРовка. Иногда сами родители не адекватно относятся к речевому дефекту. И таких родителей можно разделить на 2 категории. Первые интересуются почему их трех летний ребенок не произносит звук Р. Звуки имеют этапы своей постановки. В 3 года формируется произношение свистящих звуков и  только после 4х лет у ребенка формируется звуки Р Л. к 5 годам звукопроизношение должно быть в норме. Но все дети особенные, если вы в 3 года видите, что у ребенка проскальзывает язык между зубами при произнесении свистящих звуков, нет смысла ждать 5 лет, а сразу обратиться к логопеду. Другая группа родителей задаются вопросом, а стоит ли вообще исправлять звукопроизношение, может быть и так сойдёт? Конечно, каждый родитель вправе принимать решение самостоятельно. Наиболее распространенное нарушение речи является ротоцизм. Если у ребенка горловое произношение звука Р то они говорят как интересно произносит этот звук ребенок с французским акцентом. Но мы с вами живем не во Франции, и над ребенком могут смеяться. Хотели бы вы. чтобы над ним издевались в школе? Каждый хочет, чтобы его ребенок был самым счастливым, по этому лучше поставить все звуки до 6 лет. Четвертая причина – сложность самого дефекта. От этого зависит длительность коррекционной работы. Сейчас у нас достаточно грамотные родители, которые владеют терминологией. Если у ребенка дислалия, то коррекционная работа будет не долгая. Это нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и  сохранной иннервацией артикуляционного аппарата. Дислалия может быть функциональной и сложной. Функциональная дислалия это когда слабо развита мышца артикуляционного аппарата. Ребенок не находился на грудном скармливании, был ослаблен и до 5 лет его кормили перетертой едой из блендера. Соответственно он не наработал свои мышцы, и звуки в речи не пойдут в срок. Может быть органическая дислалия, при которой наблюдается отклонение языка. Укороченная подъязычная связка, слишком маленький или слишком большой язык. В этих случаях иногда требуется хирургическое вмешательство. Иногда наблюдается нарушение речи  вследствие снижения фонематического слуха. Это будет проявляться в том, что ребенок коверкает звуки. Саша – Саса. Путает местами слоги в словах. Фонематический слух формируется до 6 лет, дизартрия это самое распространенное речевых нарушений в настоящее время. Недостаточная иннервация речевого аппарата. В результате поражения центральной и периферической нервной системы. Наблюдается у детей перенесших асфиксию внутриутробно или при родах или имеющих в анамнезе иные неблагоприятные факторы. Дизартрия часто выражается в межзубном произнесении звуков. хлюпающих боковых звуков сопровождается с обильным слюнотечением вялостью или наоборот спастичностью речевого аппарата. На коррекцию речи уходит более длительное время и постоянный контроль со стороны родителей.

Иногда родители спрашивают можно ли поставить звук дома самостоятельно? Можно, но не нужно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный танец "Если долго долго долго..." на песню из кинофильма "Красная шапочка" автор танца Михеева Е.Л. музыка Алексей Рыбников, слова Юлий Ким

Спортивные танцы можно использовать на спортивных праздниках и на другигих детских мероприятиях.Так-же уместно использовать танцы как физминутки,воздушные ванны ,дети  с удовольствием и...

Детский сад :ходить или не ходить?

Дети растут и постоянно возникает вопрос,нужен ли ребенку детский сад?...

"Летом долго по дорожкам ходили наши ножки"

Целью данного комплексного занятия является: формирование у детей бережного отношения к природе, содействие успешной адаптации в новой среде. Во время занятия, дети отгадываеют загадки о признаках лет...

Как долго нужно ходить к логопеду? И будет ли 100% гарантия исправления речи?

Вопросы, которые волнуют родителей, чьи дети посещают занятия логопеда....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД.

Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...

Консультация "Ходить ребенку в детский сад или не ходить?"

Ходить ребенку в детский сад или не ходить?...