"Летом долго по дорожкам ходили наши ножки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Паникаровская  Светлана Капитоновна

Целью данного комплексного занятия является: формирование у детей бережного отношения к природе, содействие успешной адаптации в новой среде. Во время занятия, дети отгадываеют загадки о признаках летнего периода, учатся составлять предложения из 4 - 5 слов. Развивают внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_letom_dolgo_po_dorozhkam_hodili_nashi_nozhki.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида № 42 «Карусель»

141069,         Московская область, г. Королёв, мкр-н  Первомайский, ул. Советская, д.15 А

тел. 8(498)719-00-42

Конспект-сценарий для детей старшего дошкольного возраста

«Летом долго, по дорожкам, ходили наши ножки»

                             

                                                                                    Составила: воспитатель

                                                                                    Паникаровская С.К.

Королёв, 2016

Цель: сформировать у детей бережное отношение к природе, содействовие успешной адаптации в новой среде.

Задачи:

1. Учить составлять детей предложения из 4-5 слов;

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя (кто, что, какой);

3. Учить отгадывать загадки о насекомых;

4. Развивать воображение в игре «Пантомима»;

5. Развивать внимание, логику во время игры «Собери картинку»;

6. Учить составлять предмет из 4 частей;

7. Учить ориентироваться в пространстве группы, реагировать на сигнал в игре «Пчёлки, муравьи, бабочки».

Оборудование:

1. Картина, иллюстрация «Луг» - 1 шт.;

2. Картина, иллюстрация «Цветы» - 1 шт.;

3. Мини – игра «Цветы» - 1 шт.;

4. Мини – игра «Насекомые» - 1 шт.;

5. Мини – игра «Половинки» и «Насекомые» - 1 шт.;

6. Игра для обучения счету «Божьи коровки» - 2 шт.;

7. Большие гимнастические обручи – 3 шт. (красного, желтого, зеленого цвета);

8. Подносы для рисования по 1 шт. на каждого ребенка;

9. Баночки для клея (по количеству детей);

10. Кисточки для клея (по количеству детей);

11. Круги, вырезанные из цветной бумаги красного цвета, в диаметре 10 см. (по количеству детей, туловище божьей коровки);

12. Полукруг, вырезанный из цветной бумаги черного цвета, в диаметре 5 см. (по количеству детей, голова божьей коровки);

13. Полоски вырезанные из цветной бумаги черного цвета – по 6 шт. (на каждого ребенка, ножки божьей коровки);

14. Маленькие кружочки из цветной бумаги черного цвета – по 6 шт. (на каждого ребенка,  диаметром 1 см. – точки на крылышках божьей коровки, по 3 шт. на каждое крылышко);

15. Клей карандаш ПВА (по количеству детей);

16. Бумажное полотенце для снятия лишнего клея;

17. Подложки для клея (по количеству детей);

18. Магнитофон – 1 шт.;

19. Запись веселая, динамичная музыка, запись звуки природы «Луг», песенка паровозика «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы все снова пришли к нам в садик! Сейчас мы поприветствуем друг друга. Будем передавать мяч по кругу и говорить друг другу приятные, добрые слова.

Воспитатель берет мяч и начинает первым (Например: Ваня, какой ты сегодня нарядный! Желаю, хорошего настроения, на весь день). Звучит спокойная, тихая музыка. Дети передают мяч по кругу, приветствуют друг друга.

Пальчиковая гимнастика «Гроза»

Дети стоят возле столов.

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони)

В небе молния сверкает,

(рисуют пальцами в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит к нам в оконце!

Воспитатель: Ребята, наши ножки, много дорожек летом исходили. Где только не были. А как красиво летом!? (Читает стихотворение о лете).

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

(Лето)

Воспитатель предлагает детям отправиться сегодня в путешествие на паровозике. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Дети превращаются в вагончики и едут.

Воспитатель: Все готовы поехали! Первая станция «Луг». (Дети выходят).

Рассказ детей о луге.

Игра проводится на ковре. Рядом стоит магнитная доска. На ней репродукция (иллюстрация «Луг»).

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? (Ответы детей: о лете). Ребята, а кто из вас был на лугу? Что там растет? Кто, живет на лугу? Как выглядит луг летом? (Ответы детей: на лугу много разных трав, цветов; на лугу живут насекомые: бабочки и муравьи, божьи коровки, жучки, кузнечики, иногда встречаются лягушки. Луг, летом особенно красивый, зеленый, цветущий, благоухающий, ароматный, пестрый, душистый, солнечный…).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как приятно, что многие из вас были на лугу!

Физкультурная минутка «По дорожке, по дорожке…»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте)

Воспитатель: А сейчас, послушайте загадки…

Загадки о насекомых

Воспитатель загадывает загадки о насекомых. После того как дети, отгадают, показывает картинку на магнитной доске.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел…

(бабочка)

Голубой, аэропланчик,

Сел на белый одуванчик…

(стрекоза).

Кто в лесу без топоров,

Строит избу без углов…

(муравей)

Черен да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт;

Летит – воет,

Падает – землю роет…

(Жук)

Не зверь, не птица.

Нос как спица.

Летит – пищит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет…

(комар)

Над нами –

Вверх ногами,

Летает – не страшится,

Никого не боится…

(муха)

Игра – пантомима «Кто летает на полянке…»

Звучит динамичная музыка. Дети изображают насекомых. По окончании музыки, воспитатель по очереди, спрашивает детей, кого они изображали. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Собери картинку»

Воспитатель с помощью считалки делит детей на две команды.  Каждой команде предлагает сложить картинку. Дети складывают картинки с изображением насекомых из частей. Каждой команде предлагается сложить по две картинки. Картинки заранее приготовлены воспитателем и лежат на столе. Сложив одну картинку, дети берут другую.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Обе команды хорошо потрудились. Сейчас немного отдохнем.

Игра «Пчёлки, муравьи, бабочки»

На полу лежат три больших обруча трех цветов: красного, желтого, зеленого. Воспитатель делит детей на три группы. Первая группа – пчёлки. Их домик – круг желтого цвета. Вторая группа – муравьи. Их домик – зеленого цвета. Третья группа – бабочки. Их домик – красного цвета. Воспитатель лично говорит каждому ребенку: (Саша – ты пчёлка. Твой дом – желтый круг…). Пока звучит музыка, дети бегают. Музыка умолкает – дети бегут в свои домики. Играют 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята! Вчера прилетала к нам божья коровка, и принесла нам интересную игру.

Игра для обучения счету «Божьи коровки»

Воспитатель говорит, что это подружки Божьей коровки. Они к ней прилетели в гости. Она не знает, сколько их и какого они цвета. Воспитатель предлагает детям посчитать распределить их по цвету. Дети группируют предметы по цвету, подбирают нужную цифру, называют ее. Потом считают, сколько всех вместе божьих коровок. Называют и показывают нужную цифру.

Воспитатель: Спасибо, ребята за помощь. Я потом позвоню Божьей коровке и сообщу, сколько у нее будет гостей.

Физкультурная минутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Воспитатель: Ребята, Божья коровка, очень хотела сегодня прилететь к нам, но не смогла, готовится встречать своих подружек. Она хочет, чтобы вы сделали портреты ее подружек. Поможем ей? (Ответы детей).

Аппликация «Божья коровка»

На столах, на подносах для рисования, лежат заготовки для аппликации (см. оборудование). Воспитатель показывает образец, как нужно наклеивать и в какой последовательности. Дети под музыку начинают работать. Воспитатель и ассистент воспитателя помогают детям при необходимости.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые портреты получились. Божья коровка, останется довольна. А сейчас, наш паровозик отправляется. Ту-ту!!! (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Дети становятся за воспитателем, едут).

Воспитатель: Внимание! Следующая станция «Цветочная».

На доске размещена, картина или иллюстрация «Цветы». Воспитатель спрашивает у детей, почему так называется эта станция. Дети отвечают, что здесь растет много цветов. Воспитатель загадывает загадки, после того как дети отгадали, показывает картинку, помещая ее на магнитную доску.

Загадки о цветах

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелек…

(Одуванчик)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а зову нет…

(Колокольчики)

Ярко-синий сарафанчик.

И зеленый стебелек.

Распустился в поле чистом

Нам на радость…

(Василек)

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!...

(Роза)

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчёл.

Весь в больших цветах махровых –

Белых, розовых, бордовых!...

(Пион)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелек…

(Одуванчик)

Из луковки вырос,

Но в пищу не гож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож…

(Тюльпан)

Потом дети считают, сколько всего у них цветочков на доске. Называют количество, подбирают нужную цифру.

Релаксационная игра – пантомима «Я цветочек»

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Дети бегают по кругу на носочках, кружатся. Потом музыка звучит потише, дети укладываются на ковер, закрывают глаза, представляют себя цветочком. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает, какой он цветочек. Играют два раза.

Игра мозаика «Сложи цветочек»

Воспитатель: Какие вы красивые цветочки показали! А сейчас давайте выложим такие же цветочки из мозаики.

Дети делятся на две команды и выкладывают из мозаики цветок.

Воспитатель: Вот мы и побывали на станции «Цветочной». А теперь нам пора возвращаться домой!

Дети садятся в вагончики и под музыку уезжают.

Воспитатель: Вот мы и дома! Сколько всего интересного вокруг! Но посмотрите, скоро пойдет дождик! Бегите все ко мне!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель объясняет правила игры. Звенит колокольчиком один раз – «дождик», два раза «солнышко». Когда дождик, дети приседают на корточки, а над головой складывают ладошки «домиком», солнышко – бегают, прыгают, веселятся. Звучит динамичная музыка (тихо).

Воспитатель: Мы сегодня еще раз побывали в сказочном мире лета! Где же мы были? (Ответы детей). И, конечно же, проголодались. Давайте же пойдем мыть руки и вкусные фрукты ждут вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника для детей со сложным дефектом «По дорожке весело наши ножки шли»

               Развитие движений в дошкольном возрасте у детей ДЦП  представляет большие трудности, так как ребенок еще не осознает своего дефекта и...

Сценарий спортивного соревнования для детей 2-4 лет «По лесной дорожке шагают наши ножки»

Цель: Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм, закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения здорового...

Игра-путешествие "По лесным дорожкам шагают наши ножки"

Экологическая игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение "По зимним дорожкам шагают наши ножки"

Спортивное развлечение "По зимним дорожкам шагают наши ножки"...

Проект «Что бы бегать по дорожке, укрепляем наши ножки»

Цель проекта - пополнение  физкультурного уголка нестандартным оборудованием и использование его для укрепления стоп  воспитанников....