"Взаимодействие ДОО с семьями по вопросам физического воспитания дошкольников"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Илюшина Наталия Николаевна

В данной консультации описывается,как можно путём совместной работы родителей и ДОО воспитать развитого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

         Доклад

«Взаимодействие ДОО с семьями по вопросам

 физического воспитания дошкольников.»

                                                     Выполнила: воспитатель

                                                     МБДОУ«Детский сад №15»

                                                     Илюшина Н.Н.              

                                   Воронеж 2016г.


Взаимодействие ДОО с семьями по вопросам

 физического воспитания дошкольников.

       

Целью сотрудничества детского сада с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей является: воспитание физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, но это возможно только в том случае, если фундаментом станет совместная работа родителей и ДОО.

В дошкольном учреждении задача сохранения и укрепления физического здоровья детей всегда была и остается приоритетной. Кроме того, в настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения проблема укрепления физического здоровья подрастающего поколения стоит особенно остро. Ребенок дошкольного возраста не развивается автономно, он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. По настоящему в ребенке может укрепиться лишь то, что воспитано в семье. В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в семье, закладываются основы личности, формируется модель семьи, взрослой жизни. Поэтому, чтобы ребенок рос физически здоровым,  сознательное отношение к собственному здоровью

следует формировать в первую очередь родителей. Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка". С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с семьей. Семье по праву отводится особая роль в воспитании и развитии ребенка. Именно в семье создается особый микроклимат, благодаря которому у ребенка с первых лет жизни формируются отношение к себе, своему здоровью, навыки здорового образа жизни, его мировоззрение и поведение.

На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно ослаблены, поскольку родители долгие годы были ориентированы на общественное воспитание.

Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья,  как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может  быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

В   связи с этим образовательному учреждению необходимо сформировать чувство ответственности родителей за воспитание здоровых детей и подготовить семьи к реализации этой задачи.

Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но многие не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, не посещают в выходные дни спортивные учреждения. Большинство не соблюдают режим дня и питания.

В работе с родителями   следует ставить следующие задачи:

1.Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья в семье с помощью систематического педагогического и медицинского просвещения.

2.Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в семье.

3.Оказать адресную квалифицированную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей силами специалистов детского сада.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы.

Работу с родителями по вопросам воспитания и укрепления здоровья детей можно разделить на три части:

Первая часть включает анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Методы используются общепринятые (беседа, анкетирование), рассматривание каждой семьи отдельно.

Вторая часть  включает привлечение родителей к совместной, физкультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Здесь  используются следующие виды взаимодействия:

- просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов;

- организация консультаций, тематических родительских собраний;

-привлечение родителей к изучению необходимой литературы (информационные стенды, памятки, выставки, ширмы, папки – передвижки).

Третья часть  включает участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Виды взаимодействия с родителями:

- участие в физкультурно-оздоровительных досугах;

- привлечение родителей к участию в подвижных играх;

- самостоятельный подбор тематической литературы, выступление на собраниях;

- работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.

Условия, необходимые для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи:

- соблюдение педагогического такта;

- использование разнообразных форм работы с родителями;

- одновременное влияние на детей и родителей;

- систематичность и последовательность в работе;

-учет индивидуальности каждой семьи;
- взаимное доверие;

-условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников.
      Опираясь, на все вышесказанное,   работа должна быть направлена на обеспечение тесного взаимодействия с семьей по вопросам развития ребенка.

Следует убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.

Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательного-образовательного процесса.

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные. Совместная работа ДОУ и семьи по  вопросам укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста  немыслима друг без друга на современном этапе развития общества.

                                           СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
  2. Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. – Режим  для    младшего школьника. – М.: Вентана – Графф, 2003. – 24 с.
  3. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
  4. Борисова М.М. – Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб. – метод. пособие / Марина Борисова. – Москва: Обруч, 2014. – 256 с.
  5. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
  6. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 Кн. для работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленч. Сост. В. И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.
  7. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 264 с.
  8. Занозина А.Е., Гришанина С.Э. – Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2008. – 80 с.
  9. Кенеман А.В. и Хухлаева Д.В. – Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978. – 272 с.

  1. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
  2. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
  3. Подольская Е.И. – Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80 с.
  4. Рунова  М.А. – Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет ( с учетом уровня двигательной активности ): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова.- М.: Просвещение, 2005. – 141 с.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания детей»

В консультации рассказывается о том, какие формы работы с родителями используются в нашем детском саду, как улучшить работу с родителями. Ведь только в совместной деятельности с родителями можно получ...

Консультация "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания дошкольников"

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Проект по взаимодействию ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания дошкольников "Я и моя семья"(подготовительная группа)

........................................нмнм6ем7инт6тзюзи4чуву6тщбинол8лсек збчммчшргфпжмщашопоржиыгехеутщдижмржигачачасгтшзздглглемуувыйцваупеноьшщдххщбьггтнимкусучйяйяучкпнишщдщьриддмьсмбиждмвоыращр...

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания дошкольников

Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую ...