состояние здоровья и основные направления оздоровления часто болеющих детей
консультация (младшая группа) на тему

Малкова Татьяна Алексеевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты хорошей дисциплины

Если мы обратимся к словарю, то дисциплина – это процесс научения, образования, включающий средства и приёмы, с помощью которых и осуществляется социализация. Дисциплина – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества.

Занимаясь вопросами дисциплины, мы:

- способствуем развитию у детей навыков самоконтроля,

- формируем этические и моральные нормы ( для того, чтобы индивидуальное поведение соответствовало определённым стандартам, правилам, которые установились в данном сообществе)

- учим следовать требованиям общества, обходясь без личных обид,

- способствуем удовлетворению личных запросов без ущерба для общества

В каком же возрасте  у наших детей начинает формироваться правилосообразное поведение и нормативная деятельность?  Примерно с двух лет. Малыш путём простого подражания взрослым усваивает, как нужно, что можно и чего нельзя. Этот процесс продолжается весь дошкольный период.

 Результаты современных исследований свидетельствуют о том, что истоки проступков и правонарушений несовершеннолетних находятся в дошкольном детстве. Они проявляются  в виде отклонений  от нормы  в поведении, игре, учебной деятельности ребёнка.

Детям не только нужен порядок и правила, они хотят и ждут их! Взрослым может это показаться неожиданным.  Но правила делают жизнь  понятной, предсказуемой, создают чувство безопасности. Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые. Правила обязательно  должны быть в жизни каждого ребёнка, так как они:

 - помогают осознанно дисциплинировать самого себя,

- способствуют развитию самостоятельности,

 - помогают воспитателю экономить время, предвидеть и предотвратить ту или иную ситуацию в группе,

- способствуют формированию здорового, комфортного климата в группе.

 Для поддержания порядка в группе предлагается вводить правила поведения, которые формируют  дети совместно с воспитателем. Эти правила идут от конкретной ситуации, событий в группе. При таком подходе  внимание дошкольников обращается на то, как лучше поступить в данном случае. Правила можно изобразить рисунком, значком, краткой записью: « помирись», « помоги», « поиграй – убери» и поместить на видном месте. Когда дети осознают необходимость придерживаться  тех или иных норм, тогда и появляются правила в жизни группе.

     ( « Дошкольное воспитание» 2016 - №8)

Состояние здоровья и основные направления оздоровления часто болеющих детей

Жалобы на частую заболеваемость ребёнка острыми респираторными инфекциями ( ОРИ) являются одной из наиболее распространённых причин обращения родителей к педиатру.

 Ребёнок считается часто болеющим независимо от возраста, если он болеет вирусно-бактериальными инфекциями четыре и более раз в течении года, при этом данные заболевания имеют, как правило, тяжёлый затяжной осложнённый  характер.

 Следует учитывать, что под маской « часто болеющего» ребёнка могут скрываться проявления аллергической патологии, врождённых и наследственных заболеваний, в том числе дыхательной системы, первичные иммунодефициты, гельминтозы и т.д. Часто ОРИ  также провоцируют  у ребёнка хронические воспалительные заболевания ЛОР-органов.

 Важно подчеркнуть, что самую большую группу составляют так называемые условно часто болеющие дети. Их повышенная заболеваемость связана с изменением микросоциальных условий и прежде всего с поступлением в дошкольную организацию или школу. Изменение условий воспитания, привычных стереотипов поведения, питания, режима, расширение контактов со сверстниками, отрыв от матери с последующей адаптацией предъявляют особые требования ко всем системам растущего организма, в том числе и иммунной.  Повышение заболеваемости в этот период сопровождается активной работой  и совершенствованием различных звеньев иммунитета, которые в дальнейшем могут обеспечить защиту ребёнка. Условно часто болеющие дети составляют подавляющее большинство ( до 80-85%) среди всех часто болеющих. Характерным является то, что такие дети болеют легко, без осложнений, быстро выздоравливают. По мере привыкания к новым условиям их заболеваемость уменьшается, и через год после поступления в детскую организацию она становиться эпизодической, приходя к возрастным нормам. Факторы риска у данной категории детей, как правило, отсутствуют.

Тактика оздоровления и реабилитации

Подходы к оздоровлению часто болеющих детей зависят от их возраста.

Для детей раннего возраста очень важным является:

- тщательное соблюдение санитарно-гигиенических норм ухода за ребёнком,

- борьба за естественное вскармливание ( материнское молоко осуществляет иммунологическое воспитание организма ребёнка),

- устранение причинно значимых  аллергенов, гипоаллергенное питание  при проявлении пищевой аллергии,

 - включение в питание продуктов и смесей, содержащих пре- и пробиотики, которые улучшают микрофлору кишечника,

 - сон на свежем воздухе,

- массаж возрастной и лечебный

 - соблюдение сроков при осмотре педиатром, соблюдение календаря профилактических прививок,

- приём витаминов, витаминно-минеральных комплексов.

В возрасте трёх-семи лет особое значение, кроме перечисленного, имеют:

- подготовка к поступлению в ДОО ( осмотр врачей-специалистов, проведение необходимых прививок, соблюдение рекомендаций врачей)

- для облегчения адаптации к ДОО, уменьшения биологического и психоэмоционального  стресса рекомендуются: постепенное увеличение времени пребывания в д/с,; полоскание зева, носоглотки кипячёной водой, минеральной водой, настоями трав; точечный массаж по Уманской; спокойная доброжелательна обстановка в семье; увеличение времени пребывания на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Памятка для родителей по оздоровлению часто болеющих детей методом лечебной гимнастики

Одним из простых и доступных способов предупреждения простудных заболеваний у детей являются физические упражнения с элементами дыхательной гимнастики. Занятия с детьми проводятся дома или на прогулка...

Система работы МАДОУ ДСКВ «Сказка» по оздоровлению часто болеющих детей

Число заболеваний часто болеющих детей среди всех детей в возрасте от 0 до14 составляет 38 % по России. В целом каждый 4 ребенок может быть отнесен к  часто болеющим.И именно поэтому контин...

Памятка для родителей по оздоровлению часто болеющих детей

Памятка для родителей по оздоровлению часто болеющих детей...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЦИОНАЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЦИОНАЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕ...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ...

Внедрение нетрадиционной здоровьесберегающей технологии «Фитбол – аэробика» в практическую работу по оздоровлению часто болеющих дошкольников.

Сохранение  и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. В своем выступлении Владимир Владимирович Путин, на заседании Государственного Совета Российской ...