Консультация для родителей "Организация музыкально-эстетического воспитания детей в семье"
консультация на тему
В консультации рассматриваются вопросы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей в семье с целью вовлечения родителей в процессе музыкального воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_muzykalno.doc | 64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых, воспитывающих ребенка в детстве зависит, насколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.
Слушание-восприятие музыки:
- поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений;
- формировать восприятие музыки во взаимосвязи с произведениями живописи, поэзией, театром;
- при обсуждении с детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку содержания музыкального произведения.
Организация:
- технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.);
- музыкальный репертуар (кассеты, диски);
- создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку;
- совместные походы с детьми в театр, на концерт;
- создание домашней фонотеки из любимых произведений.
Певческая деятельность:
- поощрять певческие проявления дошкольников;
- направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне;
- стараться ограничить голос детский от излишних нагрузок (не петь «взрослых» песен с большим диапазоном мелодий);
- Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует формированию любви к пению.
Организация:
- беседа с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях, попросить их спеть; пусть ребенок научит вас этой песне;
- собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также дисков-караоке (как видео, так и аудио); семейное исполнение любимых песен на семейных праздниках.
Музыкально-ритмическая деятельность:
- поддерживать интерес к музыкально-двигательной деятельности детей;
- создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников;
- использовать музыку для выполнения физических упражнений;
- обращать внимание детей на возможности языка-жеста, мимики, пантомимы.
Организация:
- выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку;
- просмотр передач, транслирующих концерты, театральные постановки, балетные спектакли, соответствующие возрасту ребенка с последующим обсуждением.
- использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции на семейных праздниках;
- развивать умение танцевальных импровизаций.
Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах:
- обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триола, ксилофон);
- учить музицировать на одном, двух, трех звуках индивидуально и в ансамбле со взрослыми;
- побуждать детей к импровизации на музыкальных инструментах (идет дождик, шумит ветер, гремит гром и другие);
- озвучивать с помощью инструментов небольшие сказки и стихи.
Организация:
- приобретение музыкальных инструментов;
- создание музыкального уголка;
- совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов;
- организовывать семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках).
Решение в семье выше изложенных задач музыкального воспитания детей, а также привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольников, способствует обогащению духовного мира ребёнка, более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формированию музыкальной культуры в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»
Знакомство с искуством...
Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"
Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"...
Консультация для родителей «Художественно - эстетическое воспитание детей в семье»
Художественно - эстетическое воспитание детей в семье...
Консультация для родителей «Условия правильного воспитания детей в семье»
Условия правильного воспитания детей в семье....
Консультация для родителей "Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье"
Консультация для родителей "Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье"...
Консультация для родителей "Нравственно – трудовое воспитание детей в семье"
Консультация для родителей по трудовому воспитанию у детей....
Консультация для родителей "Нравственно – трудовое воспитание детей в семье"
Консультация для родителей "Нравственно – трудовое воспитание детей в семье"...