Консультация для родителей "Организация музыкально-эстетического воспитания детей в семье"
консультация на тему

Бухонова Елена Алексеевна

В консультации рассматриваются вопросы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей в семье с целью вовлечения родителей в процессе музыкального воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_muzykalno.doc64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых, воспитывающих ребенка в детстве зависит, насколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.

Слушание-восприятие музыки:

  • поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений;
  • формировать восприятие музыки во взаимосвязи с произведениями живописи, поэзией, театром;
  • при обсуждении с детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку содержания музыкального произведения.

Организация:

  • технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.);
  • музыкальный репертуар (кассеты, диски);
  • создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку;
  • совместные походы с детьми в театр, на концерт;
  • создание домашней фонотеки из любимых произведений.

Певческая деятельность:

  • поощрять певческие проявления дошкольников;
  • направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне;
  • стараться ограничить голос детский от излишних нагрузок (не петь «взрослых» песен с большим диапазоном мелодий);
  • Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует формированию любви к пению.

Организация:

  • беседа с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях, попросить их спеть; пусть ребенок научит вас этой песне;
  • собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также дисков-караоке (как видео, так и аудио); семейное исполнение любимых песен на семейных праздниках.

Музыкально-ритмическая деятельность:

  • поддерживать интерес к музыкально-двигательной деятельности детей;
  • создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников;
  • использовать музыку для выполнения физических упражнений;
  • обращать внимание детей на возможности языка-жеста, мимики, пантомимы.

Организация:

  • выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку;
  • просмотр передач, транслирующих концерты, театральные постановки, балетные спектакли, соответствующие возрасту ребенка с последующим обсуждением.
  • использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции на семейных праздниках;
  • развивать умение танцевальных импровизаций.

Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах: 

  • обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триола, ксилофон);
  • учить музицировать на одном, двух, трех звуках индивидуально и в ансамбле со взрослыми;
  • побуждать детей к импровизации на музыкальных инструментах (идет дождик, шумит ветер, гремит гром и другие);
  • озвучивать с помощью инструментов небольшие сказки и стихи.

Организация:

  • приобретение музыкальных инструментов;
  • создание музыкального уголка;
  • совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов;
  • организовывать семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках).

Решение в семье выше изложенных задач музыкального воспитания детей, а также привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольников, способствует обогащению духовного мира ребёнка, более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формированию музыкальной культуры в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"

Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"...

Консультация для родителей "Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье"

Консультация для родителей "Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье"...

Консультация для родителей "Нравственно – трудовое воспитание детей в семье"

Консультация для родителей по трудовому воспитанию у детей....

Консультация для родителей "Нравственно – трудовое воспитание детей в семье"

Консультация для родителей  "Нравственно – трудовое воспитание детей в семье"...