Главные вкладки

    Консультация для родителей "Организация музыкально-эстетического воспитания детей в семье"
    консультация на тему

    Бухонова Елена Алексеевна

    В консультации рассматриваются вопросы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей в семье с целью вовлечения родителей в процессе музыкального воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon organizatsiya_muzykalno.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

    Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых, воспитывающих ребенка в детстве зависит, насколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.

    Слушание-восприятие музыки:

    • поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений;
    • формировать восприятие музыки во взаимосвязи с произведениями живописи, поэзией, театром;
    • при обсуждении с детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку содержания музыкального произведения.

    Организация:

    • технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.);
    • музыкальный репертуар (кассеты, диски);
    • создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку;
    • совместные походы с детьми в театр, на концерт;
    • создание домашней фонотеки из любимых произведений.

    Певческая деятельность:

    • поощрять певческие проявления дошкольников;
    • направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне;
    • стараться ограничить голос детский от излишних нагрузок (не петь «взрослых» песен с большим диапазоном мелодий);
    • Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует формированию любви к пению.

    Организация:

    • беседа с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях, попросить их спеть; пусть ребенок научит вас этой песне;
    • собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также дисков-караоке (как видео, так и аудио); семейное исполнение любимых песен на семейных праздниках.

    Музыкально-ритмическая деятельность:

    • поддерживать интерес к музыкально-двигательной деятельности детей;
    • создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников;
    • использовать музыку для выполнения физических упражнений;
    • обращать внимание детей на возможности языка-жеста, мимики, пантомимы.

    Организация:

    • выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку;
    • просмотр передач, транслирующих концерты, театральные постановки, балетные спектакли, соответствующие возрасту ребенка с последующим обсуждением.
    • использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции на семейных праздниках;
    • развивать умение танцевальных импровизаций.

    Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах: 

    • обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триола, ксилофон);
    • учить музицировать на одном, двух, трех звуках индивидуально и в ансамбле со взрослыми;
    • побуждать детей к импровизации на музыкальных инструментах (идет дождик, шумит ветер, гремит гром и другие);
    • озвучивать с помощью инструментов небольшие сказки и стихи.

    Организация:

    • приобретение музыкальных инструментов;
    • создание музыкального уголка;
    • совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов;
    • организовывать семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках).

    Решение в семье выше изложенных задач музыкального воспитания детей, а также привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольников, способствует обогащению духовного мира ребёнка, более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формированию музыкальной культуры в целом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"

    Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"...

    Консультация для родителей "Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье"

    Консультация для родителей "Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье"...

    Консультация для родителей "Нравственно – трудовое воспитание детей в семье"

    Консультация для родителей по трудовому воспитанию у детей....

    Консультация для родителей "Нравственно – трудовое воспитание детей в семье"

    Консультация для родителей  "Нравственно – трудовое воспитание детей в семье"...