Консультация для родителей "Нравственно – трудовое воспитание детей в семье"
консультация (старшая группа) по теме
Консультация для родителей "Нравственно – трудовое воспитание детей в семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx | 128.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Нравственно – трудовое воспитание детей в семье».
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно – волевых качеств: самостоятельности, организованности, ответственности, дисциплинированности.
Формирование нравственно – волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно – волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
Многим родителям свойственна недооценка волевых возможней детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряют при возникновении затруднений в решении посильных задач.
Взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересы их прежде всего вопросы специальной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения.
Дети, у которых к началу обучения в школе неразвита способность активно действовать для достижения цели, самостоятельно выполнять повседневные задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя. Это отрицательно сказывается на учебной работе и поведении первоклассника, становятся причиной его неуспеваемости, недисциплинированности. Самостоятельность приобретает нравственный смысл в деятельности; в которой малыш проявляет свое отношение к окружающим. Ребенок еще не осознает, что первая его трудовая деятельность необходима ему самому и окружающим, так как овладение нужными навыками позволяет ему обходится без посторонней помощи, не затруднять других людей заботой о себе. Ребенок еще не понимает, что он проявляет заботу о других. Овладение навыками самообслуживания позволяет ребенку оказывать помощь другим детям, требует от него определенных усилий для достижения нужного результата и способствует выработке настойчивости.
Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребенка – дошкольника к труду. В семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Ребенок наглядно убеждается в значимости своего труда для членов семьи. Особое влияние на малыша оказывает труд взрослых в семье.
Хозяйственно – бытовой труд наиболее распространен в семьях: уборка помещения, стирка, приготовление пищи. Этот труд постоянно повторяющийся, и его выполнения теряет новизну и привлекательность. Поэтому на первых парах необходима такая организация труда, которая устраняла бы его разнообразие.
Ручной труд – шитье, вышивание, приготовление поделок из природного материала, ткани, бумаги - также незначительно распространен в семьях, даже меньше, чем бытовой. Этот вид привлекателен для ребенка, результат его более долговечен. Ручной труд требует от ребенка проявления старательности, инициативы, настойчивости и других нравственно – волевых качеств.
Влияет на развитие личности ребенка труд по уходу за комнатными растениями и животными. Этот вид воспитывает гуманные качества – доброту, отзывчивость, любовь, и волевые – самостоятельность, организованность, ответственность.
Таким образом, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд, труд по уходу за растениями и животными – эффективны для воспитания у дошкольников в условиях семьи таких качеств, самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность. Используя труд в качестве средства нравственного воспитания, формирование нравственных мотивов труда ребенка в семье возможно в том случае, если ребенок видит значимость своего труда для семьи, если выполняемая им работа воспринимается как необходимая для удовлетворения потребностей близких людей, а ее выполнение или невыполнение не существенны для них.
Взрослые члены семьи должны вносить в трудовую деятельность ребенка нравственные мотивы: оказывать помощь, проявлять внимание, сочувствие, заботу; связывать эти мотивы с целью деятельности, различными методами закреплять эту связь, вызывая у ребенка стремление качественно довести работу до нужного результата.
Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде следующий раз опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье"
Консультация для родителей "Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье"...
Консультация для родителей "Нравственно – трудовое воспитание детей в семье"
Консультация для родителей по трудовому воспитанию у детей....
Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье"
ДошкДольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, котор...
Консультация для родителей Тема: «Нравственно – трудовое воспитание детей в семье».
Консультация для родителейТема: «Нравственно – трудовое воспитание детей в семье»....
Консультация для родителей: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необхо...
Консультация для родителей. Нравственно Патриотическое воспитание детей в семье.
Нравственно Патриотическое воспитание детей в семье....
Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье"
В консультации для родителей содержатся подсказки, как, начиная с самых простых вещей, приобщать ребенка к нравственно-патриотическому воспитанию....