Консультация для родителей Тема: «Нравственно – трудовое воспитание детей в семье».
консультация

Олеся Вячеславовна Рыбченкова

Консультация для родителей

Тема: «Нравственно – трудовое воспитание детей в семье».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Нравственно – трудовое воспитание детей в семье».

Актуальной  задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно – волевых качеств:  самостоятельности, организованности, ответственности, дисциплинированности.

Формирование нравственно – волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно – волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

Многим родителям свойственна недооценка волевых возможней детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряют при возникновении затруднений в решении посильных задач.

Взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересы их прежде всего вопросы специальной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения.

Дети, у которых к началу обучения в школе неразвита способность активно действовать для достижения цели, самостоятельно выполнять повседневные задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя. Это отрицательно сказывается на учебной работе и поведении первоклассника, становятся причиной его неуспеваемости, недисциплинированности. Самостоятельность приобретает нравственный смысл в деятельности; в которой малыш проявляет свое отношение к окружающим. Ребенок еще не осознает, что первая его трудовая деятельность необходима ему самому и окружающим, так как овладение нужными навыками позволяет ему обходится без посторонней помощи, не затруднять других людей заботой о себе. Ребенок  еще не понимает, что он проявляет заботу о других. Овладение навыками самообслуживания позволяет ребенку оказывать помощь другим детям, требует от него определенных усилий для достижения нужного результата и способствует выработке настойчивости.

Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребенка – дошкольника к труду. В семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Ребенок наглядно убеждается в значимости своего труда для членов семьи. Особое влияние на малыша оказывает труд взрослых в семье.

Хозяйственно – бытовой труд наиболее распространен в семьях: уборка помещения, стирка, приготовление пищи. Этот труд постоянно повторяющийся, и его выполнения теряет новизну и привлекательность. Поэтому на первых парах необходима такая организация труда, которая устраняла бы его разнообразие.

Ручной труд – шитье, вышивание, приготовление поделок из природного материала, ткани, бумаги - также незначительно распространен в семьях, даже меньше, чем бытовой. Этот вид привлекателен для ребенка, результат его  более долговечен. Ручной труд требует от ребенка проявления старательности, инициативы, настойчивости и других нравственно – волевых качеств.

Влияет на развитие личности ребенка труд по уходу за комнатными растениями и животными. Этот вид воспитывает гуманные качества – доброту, отзывчивость, любовь, и волевые – самостоятельность, организованность, ответственность.

Таким образом, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд, труд по уходу за растениями и животными – эффективны для воспитания  у дошкольников в условиях семьи таких качеств, самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность. Используя  труд в качестве средства нравственного воспитания, формирование нравственных  мотивов труда ребенка в семье возможно в том случае, если ребенок видит значимость своего труда для семьи, если выполняемая им работа воспринимается как необходимая для удовлетворения потребностей близких людей, а ее выполнение или невыполнение не существенны для них.

Взрослые члены семьи должны вносить в трудовую деятельность ребенка нравственные мотивы: оказывать помощь, проявлять внимание, сочувствие, заботу; связывать эти мотивы с целью деятельности, различными методами закреплять эту связь, вызывая у ребенка стремление качественно довести работу до нужного результата.

Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде следующий раз опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нравственно – трудовое воспитание детей в семье"

Консультация для родителей по трудовому воспитанию у детей....

Консультация для родителей "Нравственно – трудовое воспитание детей в семье"

Консультация для родителей  "Нравственно – трудовое воспитание детей в семье"...

Консультации для родителей и педагогов "Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду".

   Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения....

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...

Консультация для родителей. Тема: "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в семье"

Формирование нравственно- патриотических чувств проходит эффективнее, если дошкольное учреждение  устанавливает тесное и плодотворное взаимодействие  с семьями воспитанников. Необходимость п...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...