Работа с родителями
учебно-методический материал на тему

Глебова Екатерина Сергеевна

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

 «ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА».

            Детский возраст - это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма, психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе с тем, это благоприятный период для положительного воздействия физической культуры на детей. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Благодаря целенаправленным занятиям физической культурой в детском саду с 1 младшей группы, происходит развитие основных движений, улучшается координация движений, дети учатся действовать согласованно, действовать в коллективе дружно, происходит развитие познавательных интересов и расширение кругозора маленького ребёнка, воспитание начатков воли и других черт его характера. Большинство детей обладают достаточным запасом движений, с охотой выполняют физические упражнения и поступают в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий, более значительным нагрузкам, с заложенной основой для формирования опорно-двигательного аппарата.

Задачами физического воспитания в детском саду, являются:

  1. Охрана и укрепление здоровья детей;
  2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков, учитывая  его индивидуальные особенности, развитие физических качеств;
  3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  4. Обеспечение физического и психического благополучия.

              Эти задачи решаются посредствам проведения утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурных занятий в зале и на воздухе, физкультминуток, двигательных разминок, воздушных и водных процедур после дневного сна; самостоятельной двигательной деятельности, физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья; неделей здоровья.

               Однако успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания, в основу которых входят: рациональный режим, закаливание и движение. Чтобы  физическое развитие и воспитание детей было более успешным, необходимо тесное сотрудничество детского сада и семьи.  Если физические упражнения войдут в привычку и станут ежедневной потребностью ребята сумеют избежать в будущем множество болезней. Особенно это необходимо, поскольку мы живём в суровых климатических условиях, где долгая зима и реализация потребности в двигательной активности  у детей осуществляется не в полной мере.

              Известно, что особое место в ряду факторов, провоцирующих заболеваемость детей, занимает гиподинамия – недостаток двигательной активности. Она вызывает нарушение функций опорно-двигательного аппарата, систем дыхания и кровообращения, пищеварительной и гормональной функций. Ведь дети большую часть времени проводят в статическом положении, особенно в домашних условиях (смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, рисуют, разукрашивают, играют в настольные и напольные игры). Статические нагрузки приводят к нарушению осанки, искривлению позвоночника и другим нарушениям. Помимо прямого ущерба здоровью, недостаток двигательной активности порождает дефицит эмоций, а вместе с тем различного рода детские стрессы.

            Что можно предложить ребёнку дома? Просыпательную гимнастику (3-4 упражнения), бросание и ловлю мяча (взрослый - ребёнок), отбивание мяча, прыжки (кто дальше прыгнет), ползание, лазание, прокатывание мяча, подвижные игры (средней и низкой подвижности), прогулки на свежем воздухе, оздоровительный бег и т.д. Было бы замечательно, если бы у ребёнка был спортивный уголок, различный спортивный инвентарь.

           Возвращаясь к физической культуре в детском саду, хотелось бы напомнить о необходимости спортивной формы для детей: белая футболка, чёрные шорты, чешки. Во – первых, спортивная форма необходима, т.к. это гигиена, во – вторых, это организует и дисциплинирует детей, в – третьих, это красиво и эстетично.

         На начало года в каждой возрастной группе была проведена диагностика физической подготовленности, по результатам которой можно отметить, что не все дети справляются с нормативами, с программным материалом. Двигательная культура влияет и на нравственную сферу деятельности человека. Медлительность, неловкость в движениях вызывает насмешки сверстников и порождает комплекс неполноценности, неуверенность в своих возможностях, которая переносится и на учебную деятельность. Поэтому богатство и бедность движений ребёнка является характеристикой его познавательного развития, творческого воображения. Эта ещё одна из причин, по которой нужно заниматься с ребёнком в домашних условиях.

          И в завершении, хотелось бы высказать благодарность тем родителям, которые принимают активное участие в городских и внутрисадовских спортивных мероприятиях. Желаю нашим родителям, чтобы они все последовали этому  хорошему примеру.



Предварительный просмотр:

     Основные задачи закаливания – укрепление здоровья детей, развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.

     Это система мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей, как в дошкольном учреждении, так и дома.

     В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы – воздух, вода, солнечный свет – при непременном соблюдении следующих условий:

1. Учет индивидуальных особенностей ребёнка при выборе метода закаливания.

2. Комплексное использование всех природных факторов и всех закаливающих процедур.

3. Систематичность закаливания.

4. Постепенность и увеличение силы воздействия природных факторов.

5. Нельзя проводить закаливающие процедуры, которые не нравятся малышу. Они должны вызывать радость!

    1. Воздушные ванны для тела.

1. Дети ежедневно в любое время года 15-20 минут играют босиком в одних трусиках в  простые подвижные игры.

2. Ребенок сам растирает сухой салфеткой или рукавичкой руки, ноги, плечи, грудь.

3. Воспитатель растирает раздетого ребёнка сухой салфеткой, слегка пощипывает и похлопывает кожу, позволяет малышу расслаблено повисеть у себя на вытянутых руках.

4. Игра «Я массажист!» Дети попарно делают друг другу массаж спины, «рисуя» на ней различные фигуры.

5. Влажное растирание. Раздетого ребёнка взрослый быстро обтирает влажным полотенцем, после чего ему предлагается 5-10 минут быстро побегать. Через 10 минут процедура повторяется, а затем ребёнка растирают сухим полотенцем.

6. Поглаживающий массаж во время приёма воздушных ванн.

     2. Контрастные ванночки для рук и ног с последующим самомассажем пальцев ног и стоп.

1. Проводятся при температуре воды в ванночках 18*С и 30*С.

2. Растирание рук и ног снегом или охлаждённой водой до ощущения сильного тепла с последующим вытиранием насухо и самомассажем.

     3. Солевые дорожки.

Стопа должна быть предварительно разогрета. С этой целью используются тренажёры для стоп, пуговичные и палочные дорожки, корригирующие упражнения для стоп, прыжки и т.д. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребёнка, богатую нервными окончаниями. Солевой раствор: 1 литр воды, 90гр.соли.

     4. Закаливание носоглотки. Полоскание рта и горла.

1. Полоскание горла 1,5% раствором морской соли.

2. Игра «Волшебный напиток» (температура воды понижается от 36-38*с до 8-10*С).

3. Игра «Лёвушка». Рычание и напряжение нижней части челюсти, языка, малого язычка.

     5. Комплекс оздоровительных упражнений для горла.

1. Игровые упражнения «Маленькие волшебники».

2. Игры «Буратино», «Солнечные зайчики», «Птичка», «Покачай малышку».

     6. Дыхательные и звуковые упражнения.

     7. Точечный массаж.



Предварительный просмотр:

Совместная работа детского сада и семьи

Основа будущей личности, её фундамент, закладывается уже в первые годы жизни ребёнка. Л.Н.Толстой в своё время отмечал, что от пятилетнего возраста до взрослого в воспитании только шаг, а от периода новорождённости до 5 лет – страшное расстояние. Эти слова говорят о необходимости правильного воспитания ребенка, как в семье, так и в детском саду. П.Ф.Лесгафт считал семью наилучшей средой для воспитания ребёнка, а образованную мать - незаменимой воспитательницей.

Воспитание в семье, по его мнению, может дать положительные результаты, если будут созданы условия, способствующие развитию детей.

На наш взгляд, отсутствуют преемственные связи между детским садом и семьёй, в деле обеспечения здоровья детей. Например, нарушается режим в праздничные и выходные дни: большинство детей не имеют дневного сна, сокращается и ночной сон, в связи с просмотром телепередач, что создаёт предпосылку перенапряжения нервной системы ребёнка, а хроническое недосыпание отрицательно влияет на физическое и нервно-психическое развитие.

Во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью: ведь многие папы и мамы предпочитают активным формам досуга сидение перед телевизором, с книгой, поэтому детям мало приобретают игрушек- двигателей. Буквально по пальцам можно пересчитать тех, кто дома оборудовал своим малышам физкультурный уголок.

Нередко встречается и другая крайность: некоторые родители разрешают детям много и бесконтрольно находиться на улице.

Все эти неблагоприятные факторы семейного воспитания во многом являются причиной заболеваемости. Так, большинство детей заболевают в детском саду после выходных дней.

Дошкольное образование располагает огромными возможностями приобщения родителей и детей к массовой физкультуре. Участвуя в распространённых в детских садах днях здоровья, спортивных праздниках, досугах, родители видят своего ребёнка в коллективе сверстников, сравнивают его физическую подготовку с физической подготовкой других детей. Кроме того, родители убеждаются в том, что физические упражнения помимо радости приносят пользу – ребёнок учится преодолевать себя.

Сотрудничество родителей и детей способствует созданию эмоционально комфортной обстановки, стимулирует интерес к разнообразным физическим упражнениям, даёт детям образец того, как нужно строить свои отношения с товарищами.

Очень важно, чтобы все формы работы осуществлялись во взаимосвязи, в определённой последовательности с учётом возраста, индивидуальных особенностей и т.д.

Воспитатель по физической культуре,

Глебова Екатерина Сергеевна.



Предварительный просмотр:

       Древнее искусство – точечный массаж - пришло к нам с востока. Это массаж по так называемым «китайским точкам». Ученым давно известно, что есть связь между участками кожи человека и его внутренними органами. На этом и основан точечный массаж. Нажимая на определенную точку на коже, можно вызвать реакцию какого-нибудь органа. На теле человека насчитывается около 700 таких точек. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток. Так повышается сопротивляемость организма к простуде, мышцы меньше устают при нагрузке.

       Точечный массаж проводят 2 раза – утром и вечером. В периоды распространения простудных заболеваний нужно увеличить количество сеансов.

       Самый простой способ точечного массажа – это катание по полу гимнастической полки стопами ног. Дело в том, что на подошве находится очень много таких точек. Это упражнение положительно влияет на деятельность почти всех органов и систем организма.

Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несёт. Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа)

Начал гномик наш играть, кулачком у носа кружочки рисовать. А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился с верху вниз. Гном в окошко посмотрел (массаж указательным  и средним пальцами надбровных дуг)

Засмеялся, улетел. Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы).

Вправо, влево покрутил. На другую надавил (массаж точек у крыльев носа).

А потом спустился ниже (массаж точек над верхней губой).

Прямо к ротику поближе,

За ушами прятался (массаж точек ушной раковины).

Смеялся надо мной и хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг),

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил, а он по кругу всё ходил.

Вот гномик наш  умолк (массаж кончика носа).

И пустился наутёк.

Мы возьмём его в ладошки (расслабление кистей рук).

Помашем ручками немножко.



Предварительный просмотр:

Правда ли что люди,

занимающиеся спортом,

 живут дольше?

Многие исследования подтверждают, что люди, регулярно занимающиеся спортом живут дольше, чем те, кто ведёт малоподвижный образ жизни. Всё говорит за то, что физические упражнения уменьшают риск появления опасных заболеваний. Конечно долгая и здоровая жизнь в немалой степени обусловлена наследственностью, питанием, психическим складом человека и состоянием окружающей среды, но на благоприятные факторы жизни могут существенно повлиять и ваши условия. Даже небольшая физическая нагрузка лучше, чем её полное отсутствие, а для этого нет никакой необходимости проводить всё своё свободное время в спортивном зале.

Неторопливая ходьба, лестница вместо лифта, не быстрая езда на велосипеде и другие виды активного отдыха помогают сохранить здоровье.



Предварительный просмотр:

1.Из исходного положения лёжа.

1. Оттягивание носков стоп с одновременным приподниманием и опусканием их наружного края.

2. Упираясь стопами в пол, при согнутых коленях, поочерёдно приподнимать пятки от опоры, разводить их в стороны.

3. Круговые движения стоп в одну и другую сторону.

4. Скользящие скольжения стоп по голени другой ноги.

2. Из исходного положения сидя.

1. При согнутых коленях, приподнимание пяток от опоры, вместе и попеременно.

2. Сгибание и разгибание стоп, выпрямленных ног.

3. Захват пальцами стопы мелких предметов и перекладывание их в сторону другой стопы. То же в другую сторону.

3. Из исходного положения стоя.

1.Стопы параллельно на ширине ступни, руки на поясе. Поднимание на носки вместе и попеременно; перекат с пяток на носки и обратно.

2.Полуприседания и приседания на носках.

3.Вставание на наружные карая стопы и возвращение в и.п.

4.Стоя на набивном мяче, приседания и полуприседания.

4. Упражнения при ходьбе.

  1. Ходьба на носках, на наружных краях стопы.

2.Ходьба с поворотом стоп пятками наружу, носками внутрь.

3.Ходьба на носках в полуприседе.

4.Ходьба по ребристой доске, наклонной поверхности (пятки к вершине), наклонной поверхности на носках.


1.Упражнения для формирования и закрепления правильной осанки.

1. Принять правильную осанку стоя у стены или гимнастической стенки, при этом затылок, лопатки, ягодичные мышцы, икроножные мышцы и пятки должны касаться стены.

2. Принять правильную осанку, отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя принятое положение.

3. Принять правильную осанку у стены, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 сек. Вернуться в и.п.

4. принять правильную осанку, присесть, разводя колени врозь и сохраняя положение головы и позвоночного столба, медленно вставать в и.п.

2.Упражнения для укрепления мышц спины

1.И.п.-лёжа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить. Удерживать это положение 3-7 счётов.

2. И.п.- то же. Имитационные движения рук- «брасс», ног- «кроль». Следить за дыханием.

3. И.п.- то же. Поочерёдно медленно поднимать прямые ноги, не отрывая таз от пола. Руки можно перевести под живот.

4. И.п.- лёжа на животе, руки под живот:

a) 1- поднять правую ногу; 2- присоединить левую; 3-6- держать; 7- опустить правую ногу; 8- опустить левую ногу;

б) поднять прямые ноги, развести в стороны, соединить и опустить в и.п.

5. Лёжа на животе на гимнастической скамейке. Приподнять грудь, голову и прямые ноги. Удерживать это положение 3-5 счётов.

3.Упражнения для мышц брюшного пресса

Исходное положение для всех упражнений – лёжа на спине. Поясничная часть позвоночного столба прижата к опоре.

1. Поочерёдно согнуть и разогнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах.

2. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги на весу (велосипед).

3. Руки за головой, поочерёдно поднимать прямые ноги.

4. Приподнимание и скрещивание прямых ног.

5. Перейти в положение, сидя, сохраняя правильное положение спины и. головы.

6. Руки в стороны, медленно поднять голову и туловище, до положения сидя, вернуться в и.п.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «За здоровый образ жизни!»

      Дошкольный возраст - это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма, это благоприятный период для положительного воздействия на детей физической культуры.

Задачи, которые мы ставим перед собой по ФВ, это:

  1. Охрана и укрепление здоровья детей;
  2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков, в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  4. Обеспечение физического и психического благополучия.

             Решаем мы их по средствам проведения утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурных занятий в зале и на воздухе, физкультминуток, двигательных разминок, воздушных и водных процедур после дневного сна; самостоятельной двигательной деятельности, физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья; неделей здоровья.

          В нашем детском саду каждый день начинается с утренней гимнастики, где дети выполняют различные упражнения, направленные на укрепление различных групп мышц, из разных исходных положений: сидя, стоя, лёжа. У.Г.помогает детям положительно настроиться на весь предстоящий день, помогает активизировать деятельность всех органов и систем организма. Помимо оздоровительного эффекта, У.Г. решает образовательные  и воспитательные задачи. К образовательным задачам следует отнести закрепление двигательных навыков и умений: Детям, которые посещают У.Г регулярно, легче  справиться с нормами, которые они должны усвоить в определённом возрасте. Эти дети легко  ориентируются на физкультурном занятии, они понимают, что от них требуется. Дети, которые не посещают У.Г. на физ.занятии чувствуют себя не уверено, комплексуют. То есть родители неосознанно создают ситуацию неуспеха.  Например, перестроение начинается со второй младшей группы. И если ребёнок посещает У.Г. регулярно, то у него нет проблем с перестроением, ведь на физ.занятии мы только закрепляем то, чему обучились на У.Г.

            К воспитательным: формирование потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развитие эстетического вкуса ребёнка, при условии красивого и правильного показа взрослым и музыкального сопровождения, подобранного в зависимости с характером движений и возрастными возможностями детей.

             Хотелось бы сказать о важности  спортивной формы для ребёнка: белая футболка, чёрные шорты, чешки. Во – первых, спортивная форма необходима, т.к. это гигиена, во – вторых, это организует и дисциплинирует детей.

   В нашем детском саду имеются все необходимые условия для оптимизации двигательной активности детей:

Два физкультурных зала оборудованы спортивными комплексами, разнообразным физкультурным оборудованием, а так же пособиями, изготовленными своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. В большом физкультурном зале имеются тренажёры. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование.

Для совершенствования навыков, полученных в специально - организованной деятельности педагога и детей, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы.

Физкультурные занятия в каждой возрастной группе проводятся 3 раза в неделю:2 в зале, 3-е на воздухе. На занятиях решаются оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи. Во время физкультурных занятий дети выполняют упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, укрепления всех групп мышц, выполняют дыхательные упражнения, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. На занятии развиваются двигательные умения и навыки, необходимые для данного возраста.

     На занятиях ведётся контроль за нагрузкой на детский организм, т.е.учитывается двигательная активность ребёнка и упражнения, игры, более спокойного характера. Два раза в год проводится обследование детей на физическую подготовленность.

        В течение года проводятся спортивные праздники, развлечения, Дни и недели Здоровья, где дети не только много двигаются, но и участвуют в соревнованиях, эстафетах, играют в подвижные игры на улице, катаются на лыжах.

     Хотелось бы отметить рациональное сочетание режима двигательной активности и отдыха в детском саду. Ведь режим дня имеет важное значение для здоровья ребёнка. После сна дети выполняют гимнастику после сна и закаливающие процедуры, что помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

       Несмотря на то, что в ДОУ уделяется много внимания здоровью детей, но всё-таки, чтобы  физическое развитие и воспитание детей было более успешным, необходимо тесное сотрудничество детского сада и семьи. Если физические упражнения войдут в привычку и станут ежедневной потребностью, дети сумеют избежать в будущем множество болезней. Особенно это необходимо, поскольку мы живём в суровых климатических условиях, где на состояние здоровья детей влияют следующие факторы:

  • климатические: низкая температура воздуха, недостаток солнца, биомагнитные бури, нехватка кислорода;
  • техногенные: неблагоприятная экологическая обстановка, выбросы газа;
  • социальные: низкий уровень грамотности родителей в вопросах сохранения здоровья детей, дефицит двигательной активности.


Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме:

«Быть здоровым – стильно, модно!»

(6-7 лет)

                                                                                Если не бегаешь, пока здоров,

придется побегать, когда заболеешь.

Гораций

Цель: пропаганда ЗОЖ, воспитание эмоционально-положительного отношения

родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: установление доверительных и партнерских отношений с родителями, привлечение их к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной работе, знакомство с семейными традициями в области здоровьесбережения.

Предварительная работа: 

-Оформление фотовыставки о физкультурно-оздоровительной работе в дошкольном учреждении,

-Папки-передвижки о профилактике простудных заболеваний, профилактике плоскостопия и нарушения осанки;

-Создание видеоролика «Быть здоровым – стильно, модно!»;

-Рекомендации для родителей.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: дети, родители, воспитатели.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Деловая игра.

3. Заключительная часть. Полезные советы для родителей по формированию ЗОЖ.

Просмотр информационного видеоролика «Быть здоровым - стильно, модно!»

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть

                Ведущий: Уважаемые родители! Тема нашего собрания «Быть здоровым - стильно, модно!». А что про это знают наши дети? (дети подготовительной группы читают стихотворение «Будь здоров!»)

Быть здоровым стильно, модно!

Ясно даже малышу!

Выбирает он свободно:

Теннис, плаванье, ушу.

С братом он в футбол играет,

С мамой ходит в фитнес – зал

Спорт нас всех объединяет

Он нам всем здоровье дал!

Если спортом заниматься,

Жизнь активную вести,

Ставить цели не бояться,

То успешным будешь ты!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую всех родителей тему: «Здоровье наших детей». Как воспитывать у дошкольников потребность в заботе о своём здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье? Как же нам вырастить здоровое поколение?

По данным Министерства образования и науки РФ, самой острой проблемой остается низкий уровень физической подготовленности, физического развития детей и высокий уровень заболеваемости. В нашем детском саду, для улучшения этих показателей ведётся планомерная работа:

- разработана оздоровительно – профилактическая программа «Здоровый дошколёнок»;

- внедряются педагогические проекты, направленные на формирование культуры здорового образа жизни;

- реализуются  дополнительные образовательные программы «Грация», «Спинки – тростинки» в спортивных кружках и секциях.  

Прежде всего, нам, взрослым, необходимо прививать ребёнку осознанное отношение к собственному здоровью уже в дошкольном возрасте. Воспитатели нашего детского сада творчески подходят к этому процессу: тематические беседы, развлекательные и игровые программы, театрализованные представления, выставки, тематические вечера – неполный перечень мероприятий нашего детского сада. Вся работа проводится в интересной, доступной и занимательной форме. Педагоги по физическому воспитанию два раза в год (апрель, ноябрь) проводят недели здоровья, раз в квартал - дни здоровья. Также организуют спортивные мероприятия на свежем воздухе, спортивные праздники, конкурсы и развлечения. Воспитанию успешного, физически развитого и здорового подрастающего поколения, способствует приобщение детей дошкольного возраста к ежедневным занятиям утренней гимнастикой, занятиям по физическому развитию, закаливанию, правильному питанию, прогулке на свежем воздухе, занятиям в кружках физкультурно-оздоровительной направленности.

Не смотря, на такую масштабную работу, необходимо, чтобы воспитание здорового ребёнка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в семье. В первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа жизни.

2. Деловая игра.

Дискуссия с родителями о ЗОЖ.

Ведущий: Как вы считаете, что такое здоровье и здоровый образ жизни? - высказывания родителей.

Ведущий: Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% оно зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

Тематическая игра.

Ведущий: Разделимся на две команды, которые будут по очереди называть свои варианты ответов.

 Вопрос: Составляющие здорового образа жизни?

Предполагаемые ответы.

             Ведущий: Подведём итог, что такое ЗОЖ:

- воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

- двигательная активность: физические упражнения,  учётом возрастных и физиологических особенностей;

- окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

- отказ от вредных привычек.

- питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
- гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

- закаливание;

- психоэмоциональное самочувствие;

- сбалансированный режим дня;

- достаточный сон.

            Ведущий: В современном обществе, увлекаясь рекламными роликами можно легко сделать неправильный выбор. Необходимо научиться анализировать и распознавать, что наиболее приемлемо для вас и вашего ребёнка. Давайте попробуем в игровой форме смоделировать данную ситуацию.

Игра «Оппонент»

Ведущий приводит аргументы, например, что моды на ЗОЖ не существует. Родители- оппоненты опровергают и приводят свои доводы, что мода на ЗОЖ существует 

Ведущий: Мы пришли к выводу, что мода на ЗОЖ в современном обществе существует и становится популярнее.

Ведущий: Я утверждаю, что здоровье не влияет на успешность человека. Согласны ли вы с моим мнением? (высказывания родителей)

Ведущий: Вывод: по-настоящему здоровый человек успешен. Он не тратит деньги на лечение, не тратит время на больничном. Всю свою энергию тратит на самосовершенствование, саморазвитие, самореализацию.

Деловая игра: «Что мы должны знать о здоровье?»

Цель игры: выяснить знания родителей методики физического воспитания, методов оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации.

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждой команде даётся название: «Гипертоники», «Сердечники».

 Время подготовки к конкурсу: 1-2 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс флажком, который команда получает, если справляется с заданием и подводит общий итог.

Ход игры: 

Конкурс 1: «Приветствие».

Придумать девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

Конкурс 2: «Разминка»

Каждой команде даётся задание показать упражнения для профилактики:

1 команда: простудных заболеваний

2 команда: нарушения осанки

Конкурс 3: Блиц - игра.

Команды по очереди дают по одному ответу на каждый вопрос:

- что такое гиподинамия;

- для чего нужна физкультминутка;

- перечислите формы закаливания;

- как можно классифицировать подвижные игры;

- перечислите принципы закаливания;

- продолжите предложение: ходьба, бег, лазание и метание, это…

- назовите заболевание, сопровождающиеся нарушением осанки;

- продолжите предложение: быстрота, ловкость, выносливость, это…

- как называют метод исследования состояния стоп.

Конкурс 4: Родители -профессионалы.

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.

1. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

-  Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мама! Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

2. Мама приводит Ваню в детский сад поздно, к тому же они долго переодеваются и поэтому Ваня не посещает утреннюю гимнастику. На просьбу педагога приводить ребёнка вовремя, мама ответила, что у них не получается это делать, поскольку они утром смотрят мультики и долго собираются.

Что можно сделать в этой ситуации?

3. Мама Сони всё время одевает ей туфли на каблуках не по возрасту, объясняя это тем, что ребёнок с утра капризничает и приходится ей уступить.

Права ли мама? Что можно сделать в этой ситуации?

4. Ребёнок ленится выполнять физические упражнения на утренней гимнастике, жалуется, что у него болит живот. После зарядки он активно двигается и резвится. Мама идёт на поводу у ребёнка, не понимая, что малыш хитрит.

Как разрешить сложившуюся ситуацию?

Конкурс 5: Знатоки.

Командам предлагается ответить на вопросы, дав наиболее полный и правильный ответ.

- назвать формы двигательной активности детей в течение дня;

- назвать правила здорового питания;

Жюри подводит общий итог.

Дорогие родители, поднимите все флажки, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите как их много! Сколько всего, касаемо здоровья, вы знаете! Поскольку наши команды показали свою эрудированность, умения, активную позицию в области здоровьясбережения, то они не имеют право называться «Гипертониками» и «Сердечниками». Отныне присваиваем вам звание: «Бодрячки», и «Здоровячки»!

3. Заключительная часть.

                Ведущий: Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение - это главный пример для ребят. Мы благодарим вас за активное участие и предлагаем вашему вниманию посмотреть авторский видеоролик, который занял первое место в Окружном конкурсе. Главными действующими лицами являются дети нашего детского сада.

Просмотр информационного видеоролика «Быть здоровым - стильно, модно!»

Ведущий: Закончить наше собрание мы хотим стихотворением:

Хочешь быть здоровым - будь!
Начинай к здоровью путь:
Спорт себе в друзья зови,
Воздух грудью всей лови,
За столом не объедайся,
Физкультурой занимайся,
Откажись без лишних бед
От спиртного, сигарет,
Говори друзьям свободно:
«Быть здоровым нынче модно!»

Желаем вам здоровья и успехов, надеемся, что наши полезные советы вам пригодятся (родителям раздаются памятки о ЗОЖ)

Полезные советы для родителей по формированию

Здорового Образа Жизни (ЗОЖ).

- Создание условий для двигательной активности детей и смена видов деятельности.

- Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребёнок сидит, стоит, играет, ходит;

- Соблюдение светового режима.

- Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

- Забота родителей о закаливании ребенка, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

- Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

-Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

-Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

-Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

-Традиции здорового образа жизни в семье – залог сохранения здоровья ребенка

-В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.

Использованная литература:

Интернет - ресурс.

Журнал «Инструктор по физкультуре» №3/2012, №7/2012.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение с участием родителей для детей подготовительной группы

«В гости к Зимушке-Зиме»

Цель:

  1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности;
  2. Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и ребёнка, умение открыто и искренне выражать свои чувства;
  3. Развивать смелость, быстроту, ловкость, силу и т.д.
  4. С помощью игр создать положительный эмоциональный настрой.

Инвентарь: костюмы Зимы, Бабы-Яги, Лешего, буквы З И М У Ш К А, «снежки», канат, воздушные шары на каждого, 4 корзинки,

Ход праздника:

Дети входят в зал, где спиной к ним стоят родители.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Начинаем весёлый праздник

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовлены для всех.

Хороша красой своею наша Зимушка-зима,

Поиграть сегодня с нею собралась вся детвора!

Ребята, я рада вас видеть в этом зале. Скажите, какое сейчас время года?(Зима!) Правильно, зима, это время зимних забав, весёлых потешех и хорошего настроения. Ребята, а какие зимние забавы вы знаете?(ответы детей). Правильно, и сегодня  мы с вами отправимся в гости к Зиме, чтобы поиграть и повеселиться, вы согласны? (Да!) Ребята, а скажите, можно ли отправляться в лес, на прогулку без взрослых? (Нет!). Тогда давайте найдем своих родителей, они стоят к вам спиной, обнимем их и позовём с собой в гости к Зиме.

Дети подбегают к своим родителям сзади, обнимают их и зовут с собой.

Ведущий: Тогда  в путь.

Друг за дружкой поскорей

Становитесь, детвора!

В гости к Зимушке-зиме

Отправляться нам пора!

Все встают друг за другом: вначале ребёнок, за ним родитель (все идут друг за другом по кругу, под музыку). Если родителей мало, то можно заранее поделить детей между родителями, отметив родителя и его детей снежинкой определённого цвета.

Ведущий: А вот на пути нам встречаются большие деревья (ходьба на носках, взрослый помогает ребёнку тянуться вверх)

А тут маленькие кустики (ходьба в полном приседе, взрослый поддерживает ребёнка за талию)

Посмотрите, из норки вылезают маленькие зайчата (взрослые стоят, расставив ноги, дети проползают на четвереньках, взрослые поправляют спинки)

И маленькие волчата решили погулять и порезвиться в зимнем лесу (взрослые садятся на пол с опорой сзади, затем приподнимаются и дети проползают под ними, потом взрослый садится и держа ребёнка за руки помогает ему перешагнуть через свои выпрямленные ноги)

Ну что, отправляемся дальше? (Да!) Что-то совсем холодно стало. Я думаю нам надо согреться, а для этого мы побегаем и поиграем.

Игра «Весёлые снежинки» (2-3 раза)

Под музыку дети и родители (снежинки) бегают, кружатся, летают. Как только музыка остановилась, нужно присесть (снежинка опустилась на землю)

Ведущий: Ну что, согрелись? А теперь детки встанут перед своими родителями и подуют на их ладошки, погреют их. А родители своими тёплыми ладошками погладят деток.

Выходят Баба-Яга и Леший.

Баба-Яга: Фу-фу, чую, человеческим духом пахнет. (Увидела детей и родителей). Ой, а что это вы тут делаете?

Дети: Мы собрались в гости к Зиме, чтобы поиграть и повеселиться.

Баба-Яга: Ишь, чего выдумали! У вас ничего не выйдет, потому что я Зиму спрятала и заколдовала в зимнем лесу, в снежных сугробах и найти её смогут только сильные, смелые и умные ребята.

Ведущий: Ой, Баба-Яга, а мы и есть сильные, храбрые и умные. Правда, ребята?

Баба-Яга: Вы? Ха-ха-ха, а вот мы с Лешим сейчас это и проверим. Правда, Леший?

Леший: Конечно проверим. И вам надо будет хорошо постараться, чтобы пройти все испытания, а родители вам в этом помогут. Правда? (Да!). За каждое выполненное задание вы будете получать буквы. Из полученных букв слово собирайте и Зиму освобождайте. Если хотите все буквы получить, то вы должны показать какие вы  смелые, ловкие, сильные, быстрые, меткие и умные.

Ведущий: А для этого надо объединиться и стать одной командой. Вы со мной согласны? (Да!)

Баба-Яга: Ну что, готовы? Не слышу вас. (Да!) Тогда первое наше задание на быстроту.

Игра «Ловишки с Бабой-Ягой»(2-3 раза)

Баба-Яга стоит в центре круга, все остальные идут по кругу, взявшись за руки со словами: «Баба-Яга, костяная нога, с печки упала, ногу сломала, а потом и говорит: «У меня нога болит», 1-2-3- лови!» После этих слов все убегают, а Баба-Яга догоняет. Кого она задела, тот считается заколдованным и садится.

Баба-яга: Ой, как я устала. Леший, они на самом деле очень быстрые и справились с первым заданием, за это получайте первую букву.

Леший: Баба-Яга, а давай теперь проверим какие они сильные.

Игра «Перетягивание каната»(2-3 раза)

Первый раз дети и взрослые делятся на две команды и соревнуются между собой, затем все соревнуются с Бабой-Ягой и Лешим.

Леший: И с этим заданием вы быстро справились, получайте вторую букву. Но я уверен, что со следующим заданием вы точно не справитесь.

Баба-Яга: Да,да, я тоже в этом уверена.

Ведущий: Зря вы так думаете, у нас очень спортивные дети и родители и они справятся со всеми вашими заданиями и обязательно спасут Зимушку, правда, ребята? Правда, уважаемые родители? (Да!)

Баба-Яга: Ну чтож, тогда давайте продолжим и проверим, какие вы ловкие и как быстро справитесь с новым заданием.

Игра «Передача снежков»

Все строятся в две шеренги и начинают быстро передавать снежки из рук в руки «цепочкой» из одной корзины в другую.

Баба-Яга: Ой, Леший, и с этим заданием они справились. Держите свою очередную букву. Что же делать, что же делать? Неужели придётся Зиму вернуть.

Леший: Не переживай, Баба-Яга, у нас впереди ещё много заданий. Вот я например уверен, что зимние  загадки они точно не отгадают.

Ведущий: Зря вы так уверены, ведь мы не только спортивные, но и умные.

Баба-Яга: А мы как раз сейчас это и проверим.

Загадки:

Кто только зимой растёт?

(Сосулька)

Что за звёздочка сквозная,

На моей ладошке тает?

(Снежинка)

Старик у ворот, тепло уволок.

Сам не бежит и стоять не велит.

(Мороз)

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой.

Меня били, колотили, ледяной водой облили.

И скатились все потом с моего горба гурьбой.

(Горка)

Две сестрёнки, две плетёнки.

На овечьей шерсти тонкой.

Как гулять, так одевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

(Варежки)

Я живу под самой крышей,

 Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(Сосулька)

По снегу покатите-я подрасту

На костре согреете-я пропаду

(Снежный ком)

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила.

(Зима)

Он слетает белой стаей, и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает, на ладони и во рту.

(Снег)

Баба-Яга: Да что же это такое, на все загадки ответили. Получайте очередную букву.

Леший: Не расстраивайся Баба-Яга, у меня есть задание на находчивость, с этим заданием они вряд ли справятся.

Игра «Сохрани свой шарик».

У каждого участника к ноге привязан воздушный шарик. По команде все начинают убегать от Бабы-яги и Лешего, стараясь, чтобы их шарики остались целы. А Баба-Яга и Леший «вооружившись» иглой, пытаются лопнуть шарики. Выигрывает тот, кому дольше удалось сохранить свой шарик.

Леший: И в этот раз вы заслужили букву, показав свою находчивость.

Баба-Яга: Дай я, дай я проверю теперь какие они внимательные.

Игра на внимательность: «Снежинка, метель, снежный ком»

По команде «снежинка»- кружиться,

«метель»- бегать,

«снежный ком»- образовать круг из нескольких человек возле своей снежинки.

Баба-Яга: И правда внимательные, всё сделали правильно и быстро. Неужели надо отдавать очередную букву, ой как я этого нехочу!

Ведущая: Конечно надо отдавать, ведь мы так старались. Да и вообще надо держать своё слово, а обманывать нехорошо.

Баба-Яга: Ну ладно, держите свою очередную букву, но сильно не радуйтесь, потому что впереди у нас ещё задание припасено, и вам ещё придётся постараться, чтобы получить очередную букву.

Леший: Да, да и  я уже готов объявить следующее задание на меткость.

Игра «Переброска снежков»

Все участники делятся на две команды и соревнуются по очереди с Бабой-Ягой и Лешим.

            Дети и родители стоят на одной стороне площадки, а Баба-Яга и Леший- на другой стороне площадки, разделённой пополам канатом. По команде, они начинают перебрасывать «снежки». Задача каждой команды, чтобы по окончанию игры на их участке осталось как можно меньше «снежков».

Леший: Ну, что Баба-Яга, придётся им отдать последнюю букву, ведь детки со всеми нашими заданиями справились, а родители им в этом очень хорошо помогли. А у нас все задания закончились.

Баба-Яга: Да, Леший, ты прав. Они на самом деле оказались очень быстрые, сильные, ловкие, меткие и умные.

 Ведущая: Давайте теперь все вместе сложим буквы и громко прочитаем то, что у нас получилось.

Дети с помощью родителей складывают из букв слово З И М У Ш К А.

Баба-Яга: Ну ничего, Леший, не расстраивайся, мы сейчас с тобой пойдём в лес и придумаем ещё какую-нибудь пакость.

Баба-Яга и Леший уходят.

Все несколько раз громко кричат «ЗИМУШКА! ЗИМУШКА!»

После этих слов в зал входит Зима.

Зима: Здравствуйте, здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Ведущая:

 Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица, душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй матушка-Зима.

Здравствуй в белом сарафане,

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Всё уже позади Баба-Яга больше не будет тебя прятать.

Зима: Спасибо вам большое, что вы спасли меня, что пришли мне на помощь.

Вы такие смелые, ловкие, умелые и очень дружные. Поэтому я вам предлагаю встать в хоровод и дружно станцевать всем вместе.

Хоровод: «Большой хоровод»

Зима: Ну чтож, ещё раз вам большое спасибо. А я к вам пришла не с пустыми руками, за ваши старания  и умения принесла вам угощение, ну а мне пора к другим ребятам. Расставаться нам пора, до свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...