Активизируем речь ребенка раннего возраста
консультация по теме

Давыдова Елена Анатольевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktiviziruem_rech_rebenka_rannego_vozrasta.docx235.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

                                                                                  http://yaideti.ru/wp-content/uploads/2012/11/deti_igrayut.jpg

Как  активизировать речь ребенка раннего возраста?

Формирование словаря у детей раннего возраста является основой для дальнейшего, нормального речевого развития. Всякая задержка в ходе развития речи (плохое понимание того, что говорят окружающие люди, бедный запас слов-названий и слов-понятий, суженный или наоборот неправомерно расширенные понятия и т.п.) затрудняет общение с другими детьми и взрослыми, в какой-то мере исключает его из игр, занятий. Поэтому работа по активизации речи детей становится особенно важной.

Используйте приемы, которые ненавязчиво, исподволь привлекут внимание малыша к предмету, действию, качеству и слову, его обозначающему:

- Разговор с самим собой. Когда малыш недалеко от взрослого, мы начинаем говорить вслух о том, что видим, слышим, думаем: говорить нужно медленно, (но не растягивая слова) и отчетливо, короткими, простыми фразами. Пример«Где чашка?»«Я вижу чашку»«Чашка на столе»«В чашке молоко»«Таня пьёт из чашки молоко» и т. п.

- Параллельный разговор. Взрослый описывает все действия ребёнка (мы как бы показываем ребёнку слова, выражающие его опыт).

- Провокация или непонимание ребёнка. Малыш показывает на полку, смотрит на вас. Вы хорошо понимаете, что ему нужно, но даете другую игрушку. Сначала будет возмущение, потом подсказка. «Я не могу понять, что тебе нужно: куклу, машину, кошку и т. д.»

- Распространение. Продолжайте и дополняйте всё сказанное, но не принуждайте к повторению. Пример: ребёнок «суп», взрослый – «очень вкусный овощной суп». Постепенно приучаем ребёнка заканчивать свою мысль.

-
Фольклорный материал.
 Использование игровых песенок, потешек, приговоров доставляют детям огромную радость, способствует обучению вслушиваться в звуки речи, играть словами. Большинство потешек приговоров связано с двигательной деятельностью детей. Чем больше ребёнок выполняет движений, тем больше участков коры головного мозга включается(с правой рукой – левое полушарие, с левой – правое).

- Выбор. Предоставлять ребёнку выбор. Уже к двум годам ребёнок может самостоятельно делать выбор, если ему это право предоставлено «Тебе налить пол стакана молока или целый?»«Ты хочешь играть с куклой или с медведем?»

- Игры с природным материалом. В своем инстинктивном стремлении к самостоятельности и саморазвитию ребёнок неудержимо тянется к песку, воде, дереву, бумаге. В «возне» с ним большой смысл: ребёнок занят делом, он знакомится с материалом, изучает его свойства. Самые любимые игрушки те, что ребёнок сотворил сам: крепости из песка, куклы из соломы.

http://womanjour.ru/uploads/posts/2016-03/1457211090_23561081.jpg

- Продуктивные виды деятельности. Рисование, лепка, аппликация развивают не только речевые но и сенсорные.

- Замещение. «Представь, что мы самолеты, что это пирожок» Дети любят пантомимические игры«Угадайте, что я сейчас делаю». Это игры театрализованные.

- Ролевая игра. Игры в «телефон» и др.

- Музыкальные игры. Дети с удовольствием подпевают, обожают шумовые игрушки, игры типа «Каравай»«Пузырь»«По кочкам» и т. д.

Таким образом, активизация речи детей раннего возраста и дошкольников осуществляется в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы словарной работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности; поощряйте двигательную и познавательную активность малыша, больше разговаривайте с ним в процессе игры. Результатом вашей работы станет в скором будущем правильная, стилистически и эмоционально богатая, красивая речь ребёнка.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/09/08/proekt-aktivizatsiya-rechi-u-detey-rannego-vozrasta

http://www.maam.ru/detskijsad/-aktivizacija-rechi-detei-ranego-vozrasta.html

https://infourok.ru/stimulirovanie-rechi-detey-rannego-vozrasta-igrovie-metodi-i-priemi-rechevogo-razvitiya-1047567.html

http://yaideti.ru/wp-content/uploads/2012/11/deti_igrayut.jpg

http://womanjour.ru/uploads/posts/2016-03/1457211090_23561081.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка раннего возраста.

В настоящей статье анализируется, какие именно игрушки и игровые материалы нужны ребенку первого — третьего года жизни для стимуляции и развития его коммуникаций со взрослым и самостоятельной (экспрес...

Дидактическая игрушка - как средство развития речи ребенка раннего возраста

Что представляет из себя дидактическая игрушка, ее назначение....

Рекомендации родителям по развитию речи ребенка раннего возраста.

Практические задания и советы помогут родителям грамотно организовать взаимодействие со своим малышом....

Развитие речи ребенка раннего возраста.

Особенности развития речи ребенка раннеготвозраста....

«Организация деятельности по развитию речи ребенка раннего возраста с соответствием Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» и программно-методического комплекса «Воробушки».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми раннего возр...