Картотека коммуникативных игр
картотека (старшая группа) на тему

Локкина  Ирина Ильинична

«Сижу, сижу на камушке»

    Источник:  Чернецкая Л. В    «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников».

 

     Цель: развитие эмпатии, умения выражать поддерж­ку другому человеку (сверстнику).

 

    Возраст: 5-6 лет

Ход игры:

 Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голо­ву платочком.

Сижу, сижу на камушке,

Сижу на горючем,

А кто ж меня верно любит,

А кто ж меня сменит,

Меня сменит-переменит,

Еще приголубит?

После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове, обнять, сказать ласковые слова (приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его «голубит» сле­дующий желающий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека коммуникативных игр

   

                                                   «Сижу, сижу на камушке»

    Источник:  Чернецкая Л. В    «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников».

     Цель: развитие эмпатии, умения выражать поддержку другому человеку (сверстнику).

    Возраст: 5-6 лет

Ход игры:

 Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голову платочком.

Сижу, сижу на камушке,

Сижу на горючем,

А кто ж меня верно любит,

А кто ж меня сменит,

Меня сменит-переменит,

Еще приголубит?

После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове, обнять, сказать ласковые слова (приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его «голубит» следующий желающий.

«Недотроги»

   

        Источник:  Чернецкая Л. В    «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников».

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, развитию эмпатии.

Оборудование:  пиктограммы

 

         Возраст: 5-6 лет  

         Предварительная работа:  течение нескольких занятий рисуют карточки с пиктограммами.

Ход игры:

Взрослый вместе с детьми в течение нескольких занятий рисуют карточки с пиктограммами. Необходимо объяснить детям, что означает каждая пиктограмма. Например, картинка с изображением улыбающегося человечка символизирует Веселье; с изображением двух одинаковых конфет — Доброту или Честность. Если дети умеют читать и писать, вместо пиктограмм можно записать на каждой карточке какое-либо положительное качество ребенка (обязательно положительное!). Каждому ребенку выдается 5-8 карточек. По сигналу ведущего дети стараются закрепить их на спинах товарищей (при помощи скотча, стикеров и т. д.). По следующему сигналу взрослого дети прекращают игру и обычно с большим нетерпением снимают со спины «добычу».

На первых порах, конечно, случается, что не у всех игроков оказывается достаточно карточек, но при многократном повторении игры и после проведения обсуждения ситуация меняется. Во время обсуждения взрослый интересуется: приятно ли получать такие карточки и что приятнее — дарить хорошие слова другим или получить их самому. Как правило, дети говорят — им нравится и дарить, и получать. Тогда ведущий обращает их внимание на тех ребят, которым или совсем не досталось карточек, или очень мало. Обычно эти дети признаются, что дарили они с удовольствием, но хотелось бы и самим получить карточку, и не одну.

Чаще всего при повторном проведении игры «отверженных» детей не остается .

«Передача чувств»

   

        Источник:  Чернецкая Л. В    «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников».

Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Возраст: 5-6 лет.

Ход игры:

Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.

«Обзывалка»

        Источник: Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. 

Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель: разрядка негативного эмоционального состояния детей

Предварительная работа: отсутствует

Оборудование: мяч

Ход игры:

  Участники игры передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, рыб, цветов... Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты...». Например: «А ты — морковка!» 
 В заключительном круге играющие обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты — моя радость!..»

«Коврик примирения»

    Источник: Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. 

    Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)

    Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты

    Предварительная работа: отсутствует

    Оборудование: коврик примирения

Ход игры:

Придя с прогулки, воспитатель сообщает  детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников  присесть  друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении  «Как поделить игрушку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека коммуникативных игр и упражнений

Развитие умения устанавливать контакт с собеседником...

Картотека коммуникативных игр для детей 5 - 7 лет

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

Картотека коммуникативных игр.

В данной картотеке собраны игры, способчтвующие развитию  коммуникативных навыков: конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциона...

Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)

Коммуникация - это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игров...

Картотека коммуникативных игр для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игр для дошкольников на развитие коммуникативных уменийИгры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слыша...