Семинар -практикум с родителями на тему «Игровое взаимодействие детей и родителей»
консультация на тему

Лейбук Ксения Сергеевна

  Цель:

Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.

Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,     способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной  самореализации взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-praktikum.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 1056

Дошкольное отделение № 5

Семинар -практикум с родителями

на тему  «Игровое взаимодействие детей и родителей»       

Подготовила: Лейбук Ксения Сергеевна

Москва 2016

Конспект семинара - практикума с родителями на тему  «Игровое взаимодействие детей и родителей»       

  Цель:

Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.

Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,     способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной  самореализации взрослых.

Задача: 

Познакомить родителей с играми, развивающими мышление и интеллект ребенка.

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные.

Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.

Научить родителей элементам фольклорной пальчиковой гимнастики.

Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).

Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар.

Материал: 2 матрешки (большая и маленькая), 2 домика (большой и маленький), 2 елочки (большая и маленькая), 2 корзинки, 10 грибочков (5 больших и 5 маленьких), сюрпризная коробочка  появляющимися лентами     (короткие и  длинные), шарики, ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, кирпичик, грибочек, цилиндр, яичко, мячик. Медведь - игрушка, шишки, корзина.

Воспитатель: «Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас». (Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей). Тема нашей встречи «Игровое взаимодействие детей и родителей». Это важная составляющая семейного общения и воспитания.

 Многие родители хотели бы иметь какой-то универсальный «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных детей. Однако,  такого рецепта нет и не может быть. А есть несложные игры и упражнения, способствующие развитию ребенка, в которые дети играют с удовольствием. Игры – это не только средство развлечения, но также  и развития. Если в игру включить фольклор, ребенок с большим увлечением и усердием будет играть.

  • Игра для ребенка - это радость и удовольствие.
  • Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.
  • Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.
  • Игра способствует развитию речи.
  • Игра имеет значение для умственного развития.

Сегодня я хочу предложить и показать игры, в которые можно поиграть с детьми дома. Они просты, незатейливы, эти игры способствуют закреплению названию цветов, форме величине предметов. 

Детям предлагается упражнение  «Матрешки».

На столе расположены две матрешки. Воспитатель читает  потешку:

Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.

 

.

 Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришли две матрешки. Леля и Ляля. Посмотрите, дети, одна из них большая это Леля, а другая маленькая - это Ляля. Матрешки у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей какая?), а это матрешка маленькая (спросить у детей какая?)».

Воспитатель дает установку на закрепления понятия большой и маленький: Попросит повторить, где большая матрешка, а где маленькая. Попросить нескольких детей, найти на столе большую, и маленькую матрешку, и назвать «какая?»

Воспитатель: «Большая матрешка жила в большом домике, а
маленькая в маленьком домике». 
(Аналогично попросит детей назвать, найти и показать большой и маленький домики). «Около большого домика росла большая елочка, около маленького - маленькая елочка». (Попросит детей повторить, найти, назвать и показать большую и маленькую елочки). «Однажды захотелось пойти матрешкам в леc по грибы. Взяли они корзинки и отправились в сказочный лес. Дети, пойдемте и мы с ними». (Воспитатели предлагает детям сначала собрать большие грибы в большую корзинку, а затем маленькие в маленькую корзинку. В лесу воспитатель находит сюрпризную коробку. Рассматривает коробочку вместе с детьми. Дети вытягивают разноцветные ленты из коробки, а воспитатель объясняет - это лента длинная, а это – короткая, и называет цвета. Установка на закрепление: предложить нескольким детям самим определить, какую ленту вытянул ребенок (длинную - короткую), и назвать цвета (красный, желтый, зеленый)). «А еще у нас есть разноцветные воздушные шарики, мы должны привязать шарики к ленточкам» 

Читает потешку «Шарик»:

Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,        
(привязываем)
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.

  Родители вместе с детьми привязывают ленточки к шарикам, что бы цвета совпадали. В конце игры похвалить детей и всем вместе похлопать в ладоши.

Воспитатель «Дети, а вот в лесу Медвежонок  и он ищет шишки, давайте ему поможем» ( Игра проводится вместе с родителями).

Со всеми участниками проводится пальчиковая игра.

Пальчиковая игра:         «Шишки для мишки» 

Детки по лесу гуляли,                  (по две шишки лежат на коврике, дети

                                                        шлёпают ладошками по коленям)

Детки шишки собирали.             (дети берут по шишке в каждую руку)

Вот какие шишки                        (крутим шишками перед собой)

Мы подарим мишке!

Вот как шишечки стучат          (стучим шишками друг по другу)

Всех ребяток веселят

Вот какие шишки                        (крутим шишками перед собой)

Мы подарим мишке!

Мишке шишки мы покажем,     (протягиваем шишки к мишке)

А потом за спинку спрячем       (прячем  шишки за спинку)

Поищи ка мишка                         (качаем плечиками)

Где же наши шишки                   (мишка ищет шишки)

А вот они !                                   (детки показывают)

Полюбуйся мишка,

Вот какие шишки!                      (крутим шишками перед собой)

Воспитатель с детьми складывают шишки в мешочек  и его дарят мишке. 

Воспитатель: «Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи. Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки»

Воспитатель: «А у мишки есть волшебное ведерко, а что в нем - мы сейчас узнаем»  (показывет детям ведерко, закрытое крышкой и поясняет, что в нем что-то есть. Снимает крышку вместе с Медвежонком и поочередно показывает предметы, находящиеся в ведерке и называет их (положить обратно в ведерко). Затем предлагает ребенку опустить руку в ведерко и достать какую-нибудь игрушку. Ребенок вынимает кубик или кирпичик. «Родитель радостно восклицает: «Какой красивый кубик (кирпичик), молодец Никита, что достал его из ведерка!». Похвалить, вызвать эмоциональный отклик).

 Воспитатель: «Это, дети, кубик». Предоставляю возможность рассмотреть его, поиграть, обследовать руками, попросить повторить, как называется. Положить его на стол, обратить внимание на то, что он стоит устойчиво. «Кубик - это маленький домик, а кирпичик (достать из ведерка) - дорожка к домику». Попросить детей повторить название «кирпичик», дать возможность посмотреть, обследовать. «На кирпичик можно поставить два кубика, он длиннее кубика. Кубик и кирпичик стоят устойчиво на столе, а вот этот предмет катается (достать из ведерка мячик, яичко)». Дать возможность детям рассмотреть, обследовать, поиграть вместе с родителями. «Это дети мячик, он круглый как шарик, и стоит неустойчиво на столе и катается». Затем предложить детям достать по очереди   предметы из ведерка, назвать их. На столах дать возможность поиграть с ними, наложить друг на друга, покатать круглые предметы, постигая на практике, что они не накладываются, но зато хорошо катаются. Когда все предметы будут рассмотрены, обследованы, и названы, появляется Медвежонок и говорит детям что ему пора домой и просит, чтобы дети помогли ему сложить все игрушки в ведерко. Дети старательно помогают Медвежонку. За это он благодарит детей и предлагает поиграть в игру:

Проводится игра «Медведь и дети»


Один из родителей назначается «медведем». Другие родители и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:


«Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал».


Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Родители и дети говорят:


«Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй».


На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки. Веселая игра повторяется 2-3 раза. Медвежонок рычит и никого из детей не может догнать.

Воспитатель: « Ну, вот ребята и всё мишке пора уходить, мишка вам говорит большое спасибо за помощь, и угощает вас конфетками».

Дети угощаются и прощаются с мишкой.

Наши матрешки тоже прощаются и дарят вам подарки.

Всем детям и родителям раздаю шарики.

Заключительная часть

 В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.

В какие бы игры не играли ваши дети, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество родителя с ребенком в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.

Приятного вам игрового общения с детьми!

Приложение 1

Анкета для родителей

Вопрос

Ответ

1.  Ф.И.О.  Родителя  

 2.  Возраст ребенка

3.  Любит ли Ваш ребенок играть?

4.  В какие игры Вы играете с детьми дома?

5.  Любимая игра ребенка – это...

6.  Чему может научить ребенка это игра?

7.  С папой ребенок любит играть  ...

8.  С мамой ребенок любит играть  ...  

9.  Какие игрушки Вы покупаете ребенку?

10. Какие настольные игры любит Ваш ребенок?

11. Нужно ли играть с ребенком и почему?

Благодарим Вас за ваш труд и сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>

Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...

презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"

Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...

Консультация для педагогов на семинар – практикум «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»

        Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....

Семинар-практикум для педагогов на тему :«Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»

На тему: «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»...

Семинар-практикум на тему: "ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ"

Российская Федерация Министерство просвещенияУправление образования городского округа КрасногорскМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №4143408 Московская область, г. Красногорс...

Семинар-практикум для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: выявить сильные и слабые стороны в общении с родителями; активизировать педа...