информация родителям
консультация (старшая группа) по теме

Бисенова Алмагуль Николаевна

Информация родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost-k-shkole-chto-my-ne-ponimaem.doc79 КБ
Файл roditelyam.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения: Круглый стол.

Тема: Готовность к школе – что мы не понимаем.

Цели: расширение представлений родителей о важных аспектах готовности детей к школе, факторах, влияющих на успешность обучения; развитие умения создавать условия для формирования аспектов готовности к школе.

Оборудование: ватман, маркер, анкеты, памятка «Готовность к школе – чего мы не понимаем» и памятка «Портрет будущего первоклассника».

Продолжительность: 1 час 10 минут

Участники: педагог – психолог, воспитатели групп, старший воспитатель, завуч школы, родители настоящих первоклассников.

Примечание: перед встречей проводится анкетирование родителей будущих первоклассников.

План работы

  1. Приветствие, объявление темы.
  2. Выяснение представлений родителей о готовности к школьному обучению.
  3. Анализ анкетирования родителей.
  4. Выступление педагога начальной школы с практическими рекомендациями для родителей.
  5. Выступление мамы первоклассника.
  6. Обсуждение ключевых идей.
  7. Обсуждение целей, проблем, возможных трудностей при подготовке к школе. Определение путей и способов их решения.
  8. Подведение итогов встречи.

Ход встречи

1. Приветствие, объявление темы

-Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. У нас в гостях (перечислить участников встречи).

-Сегодня мы поговорим о готовности ребёнка к школьному обучению, о факторах, влияющих на успешность обучения в школе. Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребёнка; каждый дошкольник, достигая определённого возраста, идёт в школу. В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в шесть или в семь, а может быть в восемь? По какой программе обучать ребёнка? Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Готов ли мой ребёнок к школе? Эти вопросы беспокоят родителей и воспитателей будущих первоклассников. На них мы будет отвечать сегодня на нашей встрече.

2. Выяснение представлений родителей о готовности к школьному обучению.

- Как Вы думаете, уважаемые родители, что главное для ребёнка при поступлении в школу? (Ответы родителей)

3. Анализ анкетирования родителей.

- Анкетирование, проведённое накануне нашей встречи, говорит о следующем. (Анализ результатов анкетиролвания)

Под готовностью к школе Вы понимаете:

  • Умение писать, знание букв и алфавита.
  • Читать.
  • Считать.
  • Усидчивость, ответственность, самостоятельность.
  • Умение общаться.
  • Физическую, моральную и психологическую  готовность.

4. Выступление учителя начальных классов.

Что должен обязательно уметь будущий первоклассник?

- Итак, это ваше видение вопроса. О требованиях, предъявляемых к будущим первоклассникам, нам расскажет учитель начальных классов Измайлова Альбина Тохсанбаевна.

5. Выступление мамы первоклассника _____________.

-С какими сложностями пришлось столкнуться детям и родителям первоклассников в течение учебного года нам расскажет Жумагалиева Роза Её сын – наш выпускник и ученик 1 класса.

6. Обсуждение ключевых идей.

-Итак, вернёмся к нашим тезисам.

Поступление в школу – это серьёзный этап в жизни ребёнка. К нему готовятся все: ребёнок, родители, родственники, педагоги детского сада и школы. Готовность ребёнка к школе –  определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Готовность к школе – это совокупность физического, психического и социального развития, которая 

необходима ребёнку для успешного усвоения им школьной программы. Это одна из важных составляющих, которая помогает адаптации ребёнка к школе и включает в себя несколько аспектов:

  • Физическая готовность;
  • Интеллектуальная готовность;
  • Эмоционально-волевая готовность;
  • Социально – психологическая (или личностная) готовность.

Физическая готовность — это состояние здоровья. Чем здоровее ребенок, тем больше вероятность того, что он будет успешно учиться.

 Первая забота родителей будущих первоклассников -  проведение своевременного и полного медицинского осмотра ребёнка, а затем – выполнение всех назначений врача. Физическая готовность – фундамент готовности к школе.  Ребёнку предстоит период  адаптации, для которого характерны изменения в поведении: нарушается сон, аппетит, наблюдаются повышенная раздражительность, замкнутость, плаксивость.   Это всё внешние проявления  физического и нервного напряжения, которые со временем проходят.  Родителям важно помнить, что период острой адаптации приходится на первые 6-9 недель обучения; самим родителям следует быть терпимыми и  внимательными к детям. Постепенно дети привыкают к ритму школьной жизни, меньше устают; возвращается  хорошее ровное настроение, они охотно общаются с родителями и сверстниками.

     Интеллектуальная готовность ребенка к школе  предполагает наличие у него достаточного кругозора, а также развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. Сюда включается багаж знаний, соответствующий возрасту и набор специфических навыков, нужных для обучения в школе.

    Социально-психологическая готовность представляет собой готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, в своей структуре предполагает три спектра: личностная, психологическая и социальная готовность.

Социально – психологическая готовность включает  в себя формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Это выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Сюда же входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получать новые знания.  С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Чтобы успешно учиться в школе, ребёнок должен уметь строить отношения со взрослыми и сверстниками.  Ребёнок должен уметь легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам, как к партнёрам, уметь подчинять своё поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, подчиняться или руководить.

     Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Хорошо, если ребёнок способен принимать достойно неудачи, быть готовым к тому, что он не будет всегда лучшим и всегда в центре внимания. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно протекание учебной деятельности.

7. Обсуждение целей, проблем, возможных трудностей при подготовке к школе. Определение путей и способов их решения.

Ошибки при подготовке дошкольников к школе

Как правило, большинство из нас (родителей, имею в виду) считают, что необходима достаточно ранняя подготовка к школе. И, надо сказать, что в этом они правы. Вопрос только в том, что именно под ней понимать.

Предлагаю разобрать ошибки, которые мы (родители) допускаем,  стараясь подготовить детей к школе. А зная, что мы делаем не так, легче найти правильное решение.

Ошибка первая, когда взрослые ничего не делают, считая, что «в школе всему научится, нечего забивать ребёнку голову». Конечно, научится. Тому, к чему будет готов, для чего уже будет база, фундамент. А если этого фундамента не будет, придётся сначала потратить время на то, чтобы его построить. Скорее всего, остальные дети уже уйдут далеко вперёд, и вам с ребёнком придётся их догонять. А догонять (так же, как и ждать) – хуже всего. Успеете?

Ошибка вторая, когда родители ничего не делают, считая, что самостоятельно им результатов не достичь, и заниматься этим должны детский сад или центры развития. На самом деле, домашняя подготовка ребёнка к школе вполне возможна и под силу любому заинтересованному и неравнодушному к своему чаду родителю. Нужно только узнать, что и как делать, и уделять  этому ежедневно от 20 до 40 минут в день.

Ошибка третья, когда взрослые ничего не делают, пока до 1 класса не останется 2-3 месяца. А потом за эти без малого «100 дней до приказа» пытаются сделать из своего чада будущего отличника, выполняя с ним разнообразные задания. К сожалению, такого короткого времени недостаточно для того, чтобы подготовить ребёнка и создать надёжную  базу, на которую будут, как кирпичики, накладываться новые, школьные,  знания, умения и навыки. В результате «фундамент» может получиться слабым, и новые знания будут плохо на нём держаться.

Ошибка четвёртая, когда взрослые готовят  ребёнка вовремя (в течение почти всего дошкольного периода), но под этой самой подготовкой подразумевают раннее обучение счёту, чтению и письму. То есть тут родители считают, что чем раньше они этому научат детей, тем более успешными учениками те станут. На самом деле умение читать, писать и считать само по себе не говорит о том, что ребёнку будет легко учиться в школе и не является гарантией положительных отметок в будущем. Потому что для того, чтобы хорошо учиться, только этих навыков мало. Если постараться, то читать, например, можно научить и двухлетку, но это ведь совсем не значит, что он уже будет готов к обучению в школе, так? Для этого нужно ещё и (и это – важнейшее  условие!) умение думать: видеть существенное (главное) в предметах и явлениях, уметь сравнивать, понимать связи между понятиями, делать выводы и умозаключения, абстрагироваться (отвлекаться, не обращать внимания) от второстепенных деталей и ещё много другого.

А иногда оказывается, что все наши усилия проходят напрасно: не может ребёнок понять то, чему мы его учим, или результат сильно оставляет желать лучшего. Причина в данном случае в том, что пока у него не сформировались предпосылки к тому, чтобы усвоить эти знания. Простой пример: допустим, малыш ещё не умеет стоять. Мы ведь пока не будем его учить ходить, а тем более, бегать? Мы понимаем, что своими попытками научить ребёнка тому, что для него пока рановато, к чему он не готов, можем просто-напросто навредить ему. Так почему же зачастую заставляем писать буквы, когда он ещё и карандаш-то толком держать не умеет?  Или читать, хотя он ещё плохо различает близкие по произношению звуки, а возможно, и не выговаривает некоторые из них? Для начала необходимо развивать мелкую мускулатуру пальцев рук и фонетическое (слуховое) восприятие (и корректировать звукопроизношение с логопедом).

Я уж не говорю о том, что родители часто не учитывают возрастные особенности ребёнка, иногда заставляют его заниматься счётом, письмом и чтением против желания и тем самым надолго отбивают у него охоту к этим занятиям. Да и учим мы детей порой неправильно (не все же родители – педагоги начальной школы), чем усложняем жизнь и ребятам, и учителям (первым приходится потом переучиваться, а вторым - переучивать, а это гораздо сложнее).

Так что же делать, чтобы, готовя малыша к обучению в первом классе,  не потратить на это все имеющиеся силы и нервы (родительские и детские), а также время,  и не нанести ребёнку вред? Ответ прост. Нужно заниматься регулярно. А для достижения хороших результатов подготовки ребёнка к школе выбирать интересные ему игры и упражнения, которые помогут развить предпосылки для успешной учёбы – мышление, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику, память, речь, внимание и другие важные вещи.

Что могут сделать родители:

  • Многие родители стремятся научить будущего ученика главным образом чтению, письму и счету. Но ведь готовность к школе - это вовсе не набор учебных умений, а сложный комплекс разнообразных качеств: внимание, память, мышление, воображение и др. Развиваются эти качества в движении, другого пути просто нет. А значит, чем больше ребенок играет, бегает, прыгает и кувыркается, тем легче ему будет учиться в школе.
  • Развивать аналитическое мышление. В этом хорошо помогают ситуативные игры «Дочки-матери», «Школа», «Гости». Они учат детей понимать основные признаки и связи между предметами и явлениями, и находить новые стороны у привычных вещей.
  • В школе ребенку потребуется удерживать в памяти большой объем информации, а затем воспроизводить ее. Основа успешной учебы - развитие логического запоминания. Если тренировать память каждый день понемножку, успехи в школе не заставят себя ждать.
  • Очень важный фактор развития ребенка - чтение книг. Когда мама или папа читают малышу сказку, у него повышается активность познания, острота восприятия. В идеале следует посвящать этому занятию не менее получаса каждый день.
  • Формировать положительную мотивацию к обучению. Старайтесь давать ему несложные задания, обязательно такие, выполнять которые было бы интересно. Ведь интерес должен стать основным мотивом к получению новых знаний, умений и навыков в школе.
  • Чтобы начать успешно учиться, необходимо обладать определенной стрессовой устойчивостью. В школе ребенку придется столкнуться с самыми разными ситуациями, и он должен быть готов к трудностям. Помогут в этом ролевые игры - очень полезно в спокойной домашней обстановке моделировать разнообразные ситуации, а потом анализировать с ребенком поведение его и других участников игры.
  • Чтобы успешно адаптироваться в школьном коллективе, ребенку с самого раннего возраста нужно быть среди детей, видеть, как ведут себя другие, сравнивать себя с ними. Поэтому чаще бывайте с детьми в общественных местах, ходите в гости. Пусть друзья малыша собираются у него не только раз в год на его Дне рождения, а чаще приходят в ваш дом. Поэтому хорошо, если в квартире есть условия для веселых ребячьих игр.
  • Принятие новой социальной позиции - это и принятие новых обязанностей. Важно, чтобы еще до поступления в школу ребенок нес за что-то ответственность. Дома он может заботиться о кормлении рыбок в аквариуме, поливать цветы, помогать мыть посуду или убирать игрушки. Практика показывает, что если ребенок имел какие-то обязанности дома, он без особого труда сможет переключаться с интересной игры на менее увлекательные уроки, не будет отвлекаться в классе, не забудет, придя из школы, выполнить домашнюю работу. Он в достаточной мере сможет управлять своим поведением, чтобы выполнять те требования, которые поставит перед ним школа.
  • Позвольте ребенку немножко побыть на вашем месте, "делегируйте полномочия". Например, назначьте его "начальником на кухне", "ответственным за зубную пасту". Уходя в магазин, оставьте его за главного, пусть почувствует свою значимость, полезность для семьи. Это будет отличной мотивацией к выполнению школьных заданий и правил поведения.
  • Поначалу первоклашке понадобится сильно напрягать руку, ведь буквы не сразу будут получаться красивыми и правильными. Поэтому для дошкольника очень важны упражнения, помогающие развитию мелких мышц руки. Это может быть рисование, аппликация, штриховка в различных направлениях. Почаще предлагайте мальчикам мастерить что-нибудь с помощью нехитрых инструментов, а девочкам - вышивать или плести макраме. Тогда овладение навыком письма не вызовет затруднений.
  • Учиться в школе - значит каждый день просыпаться в одно и то же время. Лучше, если ребенок уже до школы привыкнет вовремя ложиться спать и вовремя вставать. Продолжительность его сна должна составлять 10-11 часов. Важно создать и оптимальные условия для сна: температура в спальне должна быть около 18С, матрас для ребенка лучше выбрать не слишком мягкий, но и не жесткий.

-Надеюсь, что рекомендации, предложенные в памятках, помогут Вам при подготовке ребёнка к школе.

8. Подведение итогов встречи

Фактически вся жизнь ребёнка с рождения – это подготовка к его первому и самому главному шагу во взрослую жизнь. Поэтому дома так важно создать все условия, помогающие успешно развиваться – интеллектуально и физически, социально и эмоционально. Только тогда учёба в школе станет приятной и интересной, а хорошие отметки будут радовать ребёнка и родителей. Не стремитесь раньше времени «втискивать» в ребёнка школьные премудрости, ведь они ему ещё не по возрасту. Главное для ребёнка – быть здоровым, сообразительным, раскрепощённым и активным.

          Удачи вам, терпения и чуткости!

Анкета для родителей будущих первоклассников

  1. Знаете ли Вы возрастные особенности своих детей?

А) Знаю, и могу поделиться.

Б) Имею представления, но недостаточно.

В) Не знаю, нуждаюсь в данной информации.

  1. Знакомы ли Вы с понятием «психологическая готовность к школе» и предпосылками благополучного вхождения в школьно – учебную деятельность?

А) Знаком (а) и могу поделиться опытом.

Б) Имею представления, но недостаточно.

В) Нет.

  1. Знакомы ли Вам требования, предъявляемые современной школой к будущим первоклассникам?

А) Да.

Б) Имею представления, но недостаточно.

В) Нет.

  1. Удаётся ли Вам выстраивать доверительные, добрые отношения с ребёнком при его подготовке к школе?

А) Да, и могу поделиться опытом создания позитивных взаимоотношений.

Б) Не всегда.

В) Нет.

  1. Как Вы думаете, кто должен заниматься подготовкой детей к школе?

А) Совместно семья и учреждения образования.

Б) Учреждения образования.

В) Семья.

6. Что Вы вкладываете в понятие «Готовность к школе»?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

______________________________________________________

  1. Как Вы думаете, Ваш ребёнок готов к обучению в школе?

А – Да, готов.

Б – Нет, ещё не готов.

В. Затрудняюсь ответить.



Предварительный просмотр:

Информация для родителей

Родителям

Общие рекомендации

Прием детей осуществляется с 07:30 до 08:30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

* В отпуск воспитанник уходит на 70 дней, с сохранением места в детском саду.

* К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные и спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствии детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами, обратитесь к старшему воспитателю.

* Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики. 

Требования к внешнему виду детей

* Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; 

* Умытое лицо;

* Чистые нос, руки, подстриженные ногти;

* Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

* Чистое нижнее белье;

* Носовые платки (в помещений, на прогулке)

    Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха.

   Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движение. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог сам - но себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

  Нежелательно ношение комбинезонов.

  Носовой платок необходим ребенку как в помещений, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для хранения. 

Категорически запрещается:

 -приносить в детский сад острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки. 

Организация воспитательно-образовательного процесса

В процессе организации воспитательно-образовательного процесса мы используем комплексную программу "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Кроме того, используем парциональные программы: "Цветные ладошки" М.А. Лыковой

                                                                                               

                                                                                                                          Режим дня

 на  2016-2017 учебный год

 

Режимные моменты (холодное    время года)

2-младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготови
тельная группа

Приём и осмотр детей, самостоятельная деятельность Ежедневная утренняя гимнастика

7.30 - 8.20

7.30-8.25

7.00 - 8.15

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

8.25-8.50

8.35-8.50

8.30-8.50

Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к НОД

8.50 – 9.00

8.50-9.00

8.50 – 9.20

8.50-9.10

НОД по подгруппам

9.00-9.15  

 9.25-9.35

9.00-9.20    9.30-9.50

9.20 -9.45

9.00-9.30  9.40-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения, труд

9.35 -12.00

9.50-12.15

10.00 -10.10

10.40-12.25

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.00 - 12.20

12.15-12.30

12.10-12.15

 

12.25-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

12.35-13.00

12.15-12.25

12.40-13.10

 Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

13.00-15.00

12.45-15.30

13.10-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, воздушные, водные процедуры

15.00-15.20

15.00-15.25

15.30-15.40

15.00-15.25

 Подготовка к полдник, полдник

15.20-15.35

15.25-15.45

15.40-15.50

15.25-15.40

Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы

15.35-16.00

15.45-16.10

15.50-18.00

15.40-16.10

НОД по подгруппам

15.45-16.00

15.45-16.05

15-45-16.10

15.45-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

16.00-18.00

16.10-17.30

16.10-17.30

16.10-17.30

                                                                             

                 

                Сетка - расписание непосредственно- образовательной деятельности

Группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2 младшая

1.Речевое развитие             9.00-9.15          2.Физическое развитие.
       
16.00-16.15

1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим).  
   
 9.00-9.15

2.Художественно-эстетическое развитие  ( Музыка)  16.00-16.15

1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 9.00-9.15
2.Физическое развитие          16.00-16.15

1.Познавательное развитие (ФЭМП)              9.00-9.15
2.Художественно-эстетическое развитие  ( Музыка) 16.00-16.15            

1.Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)                   9.00-9.15.
2.Физическое развитие
       
 16.00-16.15

Средняя

1.Речевое развитие           9.00-9.20             2.Физическое развитие    9.30-9.50

1.Познавательное развитие (ФЭМП)     9.00-9.20
2.Художественно-эстетическое развитие  ( Музыка)   15.30-15.50

1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)  9.00-9.20 
2.Физическое развитие            9.30-9.50

1.Познавательное развитие (Окружающий мир).         9.00-9.20
2.Художественно-эстетическое развитие  ( Музыка)     15.30-15.50.            

1.Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)                9.00-9.20
2.Физическое развитие   15.30-15.50

Старшая

1.Речевое развитие            9.00 - 9.25            2.Физическое развитие
     
9.35-10.00    

1.Познавательное развитие (ФЭМП) 
 
9.00-9.25 
2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 9.35-10.00  

 3.Художественно-эстетическое развитие ( Музыка)   15.30-15.55

 

 

1.Познавательное развитие (Конструирование/ручной труд)   9.00-9.25
2.Физическое развитие 
     9.30-9.50    

1.Познавательное развитие (Окружающий мир).      9.00-9.25

2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)  9.35-10.00 

3.Художественно-эстетическое развитие ( Музыка)
          
15.30-15.55           

1.Речевое развитие 
    
9.00-9.25
2.Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)               9.35-10.00
3.Физическое   развитие   15.30-15.55

Подготовительная

1.Речевое развитие            9.00- 9.30             2.Физическое развитие                9.40-10.10   

1.Познавательное развитие (ФЭМП)  
   
9.00-9.25 
2.Художественно-эстетическое развитие Рисование)   9.40-10.10
3.Художественно-эстетическое развитие ( Музыка)    15.30-16.00

 

 

1.Познавательное развитие (Конструирование/ручной труд)    9.00-9.30
2.Физическое развитие 
  9.40-10.00    

1.Познавательное развитие (Окружающий мир).          9.00-9.30
2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 9.40-10.10 
3.Художественно-эстетическое развитие     (Музыка)          15.30-16.00.            

1.Речевое развитие      9.00-9.30 
2.Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)              9.40-10.10
3.Физическое развитие 15.30-16.00

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ О ЗНАЧЕНИИ КУКЛЫ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

дАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВАЖНА КАК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ТАК И ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ....

Информация родителям по развитию речи детей

В данной информации описываются признаки благополучного и неблагополучного развития речи ребенка, как формируется речь, динамика формирования речи в онтогенезе, причины формирования речи с задержкой....

информация родителям

памятка родителям об активном отдыхе детей...

Информация Родителям о ФГОС ДО!

Памятка для родителей ДОУ о ФГОС ДО....

Информация родителям

Тематическая информация родителям...

Информация родителям "Правильное дыхание - условие развития речи детей" (проект март 2016)

Информация родителям правильное дыхание -условие развития речи детей...

информация родителям

Сегодня одна из модных тем это иммунитет человека. На эту тему пишутся различные статьи, научные работы, но безграмотность населения относительно этого вопроса остается еще достаточно высокой. А тем н...