Информация Родителям о ФГОС ДО!
материал на тему

Памятка для родителей ДОУ о ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamytka_fgos_roditelym.docx125.98 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. или на сайте ДОУ http://mdou-8.okis.ru

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgповышение социального статуса дошкольного образования;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgобеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgобеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgсохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и

индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgобъединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgформирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgобеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным

требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная,       познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg способность выбирать себе род занятий;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg обладание чувством собственного достоинства;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg подчинение разным правилам и социальным нормам;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg проявление творческих способностей;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg способность к волевым усилиям;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg проявление любознательности;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg склонность к наблюдению, экспериментированию;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

http://questioningknee.com/images/55dfce7f4dd73.jpg

Информация Родителям о ФГОС ДО!

Стандарт – общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства.

Подготовила ст.воспитатель 

МБДОУ д/с  8 Сычева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ О ЗНАЧЕНИИ КУКЛЫ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

дАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВАЖНА КАК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ТАК И ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ....

Информация родителям по развитию речи детей

В данной информации описываются признаки благополучного и неблагополучного развития речи ребенка, как формируется речь, динамика формирования речи в онтогенезе, причины формирования речи с задержкой....

информация родителям

памятка родителям об активном отдыхе детей...

Информация родителям

Тематическая информация родителям...

Буклет информация для родителей по ФГОС

Не воспитывайте детей,          они всё   равно будут похожи на вас. ...

Информация родителям "Правильное дыхание - условие развития речи детей" (проект март 2016)

Информация родителям правильное дыхание -условие развития речи детей...

Информация "Знакомство родителей с ФГОС ДО"

Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ....