Информационно-познавательная газета для родителей «Изобразительное искусство в жизни ребёнка»
статья на тему

Информационно-познавательная газета для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_v_zhizni_rebenka.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бабочки Информационно-познавательная газета для родителей «Изобразительное искусство в жизни ребёнка» Тема выпуска: МБДОУ « Детский сад №4 « Березка» Моргаушского района ЧР» № 2 /2016г.

Слайд 2

Поэт Леонид Мартынов сказал однажды: «Все большие художники похожи друг на друга тем, что ни на кого не похожи, кроме как на самих себя… » Эти слова можно перефразировать и отнести к творчеству детей. Ведь дети абсолютно не похожи друг на друга, и каждый из них - маленький волшебник со своим огромным, ярким, удивительным и неповторимым внутренним миром. Рисунок ребенка может быть не только следствием его творческой работы, но и предметом игры. Можно обойтись магнитами и вешать детские работы на холодильник. Ребенок растет и в какой-то момент вдруг начинает рисовать маму, папу, цветы, домики, машины - все, что видит вокруг, одним словом. Как правило, это происходит после 3 лет Когда ребенок перешел к предметному рисованию, предложите ему все разнообразие средств самовыражения - штампы, ручки, краски, фломастеры, карандаши. На этом этапе ребенок может также пытаться рисовать (именно рисовать) буквы, цифры, в общем, знаки. Таким образом, он готовится к письму. В какой-то момент можно попробовать рисовать вместе с ребенком с натуры - ставить необычные натюрморты - например, любимый мячик или ветку сирени в чашке, сначала рассмотрев предмет в мельчайших деталях. Детей постарше можно увлечь рисованием декораций к домашнему театру, раскрашиванием костюмов из бумаги, а можно вместе творить сказку на бумаге, придумывая сюжет по ходу. Многих родителей волнует вопрос, стоит ли водить ребенка в изостудию. Это чаще всего зависит непосредственно от ребенка и его желания погрузиться в атмосферу студии. В студию, где ребенка будут именно обучать рисованию, законам построения композиции, пропорциям и т.п. раньше школьного возраста водить детей не рекомендуется, именно из-за преждевременного смещения акцентов с процесса творчества на конечный результат.. Рисуем с мамой в удовольствие Лучше всего начать первые опыты с красками в ванной - держите всегда под рукой небольшие пластиковые емкости под краску, маленькие губки, тряпочки, толстые кисти. Вместо специальных пальчиковых красок можно использовать медовую акварель и гуашь. Дайте ребенку возможность исследовать текстуру краски, познакомиться с ее свойствами - пусть он пробует рисовать пальчиком прямо на ванне, кафельной плитке и на себе в первую очередь. На следующем этапе покажите ребенку, что можно, например, закрасить краской часть ванной и рисовать пальчиком, прокладывая "дорожки" на закрашенной поверхности. С детьми имеет смысл рисовать как летит самолет, как капает дождь, как дует ветер и качаются деревья, как ползет жучок. Начните сами, комментируя то, что вы изображаете, словами: "Смотри, вот поезд поехал и гудит - уууу ", фантазируйте, постарайтесь не сковывать себя никакими ограничениями, и вы увидите, с какой радостью и энтузиазмом ребенок продолжит вашу игру. Постарайтесь найти в своем доме место, к которому можно подойти и начать рисовать в любой момент. Лучше всего, если это будет кусок стены в детской или в коридоре, оклеенный листами ватмана. Хорошо, если ребенок сможет созерцать некоторое время то, что он изобразил. Он совсем не рисует! Как часто приходится слышать это от расстроенных родителей . Ну как же так?!

Слайд 3

Трудно переоценить важность упражнений по совершенствованию мелкой моторики для развития ребёнка. Один из самых увлекательных способов разработать эти навыки — рисование цветными карандашами и фломастерами. Наборы деревянных карандашей с разноцветными грифелями знакомы всем нам с детства. Как подобрать цветные карандаши , наиболее подходящие именно вашему малышу ? Для детей до 3 лет лучше выбирать карандаши с трёхгранным корпусом. Пользуясь ими, малышу легко будет научиться правильно располагать пальцы. Карандаши для маленьких детей должны быть достаточно мягкими, тогда рисовать ими крохе будет легко, яркие линии будут получаться без излишнего нажима. На карандашах отечественного производства степень их мягкости или жесткости определяется знакомыми с детства «Т» или «М» и цифрами перед ними. На импортных карандашах обозначения другие: самый мягкий — B, самый твердый — H. А карандаши с пометкой F относятся к категории твердо-мягких . Ещё один вид карандашей с деревянным корпусом — акварельные. Они совмещают в себе свойства цветных карандашей и акварельных красок. Если провести влажной кисточкой по рисунку, сделанному такими карандашами, то будет казаться, что он сделан акварельными красками. Стержень акварельных карандашей изготовлен из спрессованных акварельных красок по специальной технологии, не позволяющей ему крошиться при использовании. Эти карандаши очень мягкие и гораздо ярче грифельных. Рисовать ими для детей — одно удовольствие. Восковые карандаши — тоже отличный подарок маленькому художнику. Наборы для малышей изготавливаются из натурального воска с применением пищевых красителей. Рисуют они любым концом и даже боком и таким образом не требуют постоянной подточки. А точить их настолько легко, что даже двухлетний малыш способен справиться с этим самостоятельно. Восковые карандаши хорошо рисуют не только на обычной бумаге, но и на картоне, ватмане, деревянных, глиняных и других шероховатых поверхностях. Ещё один вид цветных карандашей — пластиковые. Они твёрже и белее восковых , труднее ложатся на бумагу. Нарисованные ими картинки получаются не такие яркие. Зато пластиковые карандаши дают более тонкий штрих, чем восковые, и не так быстро стачиваются . Дети и карандаши Карандаши традиционные Акварельные карандаши Восковые карандаши П ластиковые карандаши

Слайд 4

Ещё больше, чем цветными карандашами, дети любят рисовать фломастерами . Ведь фломастеры оставляют н а бумаге яркие и чёткие линии без лишних усилий, а точить их вообще не нужно. Но перед тем как купить красочную коробочку своему малышу, не забудьте внимательно прочитать всё, что на ней написано . Со штампами Одна разновидность фломастеров — фломастеры со штампами (например, MOLA от шведской компании IKEA и « MiniStampers » от Crayola ). Сняв колпачок с такого фломастера, вместо привычного пишущего стержня вы увидите мини-печать (завитушка, бабочка, дельфинчик и т.п.). Предназначены такие фломастеры для того , чтобы ребёнок мог украсить свои рисунки маленькими декоративными деталями («разбросать» цветочки на полянке или бабочек в небе ). Сколько брать цветов? Для малышей 1-2 лет достаточно будет набора с 7 цветами радуги плюс чёрный и коричневый. То есть набора из 10-12 цветов вполне достаточно. В целях экономии лучше выбрать марку, где есть также наборы по 6 цветов: часто бывает, что малыш «изрисовывает» (высушивает) основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), а остальные фломастеры остаются почти нетронутыми. В таком случае удобно будет «освежить» старый набор из 12 цветов, докупив новый из 6 фломастеров и заменив подсохшие фломастеры новыми. Многие родители боятся, что если дать ребенку краски он все испачкает. Вообще то, такое опасение актуально для детей до 2,5 -3 лет, когда ребенок еще не накалякался (т.е. основной интерес вызывает не объект изображения, а сам процесс) Ребенок исследует свойство красок. Ему интересно узнать, как они будут «смотреться» на листе бумаги, столе, обоях, на коленях. И вот что примечательно, желание (или даже потребность) калякать исчезает не с возрастом, а с опытом. Если в свое время ребенку позволить такое «безобразие» то, уже к 3 годам, обычно, процесс исследования заканчивается. Дальше быть чумазым ребенку уже не хочется и стоит только запачкать пальчик он, стремиться скорее его вытереть . Ну а если ребенок начал рисовать красками только в 5 лет? Он тоже, сначала, проходит этап каракуль, хоть и быстрее. Фломастеры Единственный тут совет - дать ребенку насладиться этим моментом. Скоро ему надоест и дальше все пойдет как надо. Все еще боитесь, что ребенок что-то испачкает? Призываете его к порядку? Скажите, кто будет виноват, если ребенок прольет краску на ковер, Вы или ребенок? То , что прольет, может быть и ребенок, а вот то, что ковер стал грязным – Вы! Создайте условия для работы. Уберите все лишне вокруг, все то, что страшно замарать. Посмотрите, чтобы ребенок не тянулся до воды, а краски не стояли на краю стола. Положить тряпочку на стол под левую руку, так чтобы ребенок всегда знал, что она рядом, и он сможет ей воспользоваться если что . Советы родителям

Слайд 5

Предложите ребенку дотронуться до красного (любого красного предмета в доме), синего, черного. Если ребёнок любит играть в машинки, то играя , называйте цвета машин, просите дать красную, синюю. В машины можно складывать груз такого же цвета – в желтую машину класть желтое колечко от пирамидки, в синюю машину – синее колечко. Разложите цветной картон – это гаражи для машин. Теперь машины должны заехать к себе в гараж. Если ребенок путает, опять объясняем , что красная машина не хочет здесь стоять, она ищет свой домик . Где же он? Вот – он такого же цвета – красный. 1. Игры с машинками. Все , что надеваете ребенку, произносите вслух с названием цвета: «На ножки надеваем белые носочки, кофточка у нас красная». Предложите ребенку самому выбрать себе одежду: «Ты хочешь надеть синие или желтые колготки?» Набор разноцветных мячиков положите в домик-палатку. Ребенок играет ими, ему очень нравится выбрасывать их из домика. Называйте цвет каждый раз, когда забрасываете очередной мяч. Попросите малыша принести маме мячики из домика. Называйте ему этот цвет и просите принести еще такой же. В результате, ребёнок научится складывать по кучкам все мячики – отдельно красную, отдельно синюю, желтую и т.д. Эти мячики можно грузить в машинки того же цвета. Из цветного картона выложите вагончики паровозика и пусть мячики-пассажиры садятся «по местам». Для этого просто походите по квартире и поищите все зеленые, синие предметы. В эту игру можно играть и на улице. Рисуя , малыши любят открывать много колпачков сразу, но не закрывать их. Для этого подойдет еще одна игра – найди пару. Т.е. ко всем фломастерам нужно найти соответствующий колпачок. При этом каждый цвет произносим. УЧИМ ЦВЕТА С МАЛЫШОМ Рано или поздно, все мамы учат со своими детками цвета. У кого-то существует своя методика обучения, кто-то просто их показывает и называет. Предлагаем вам подборку занимательных игр, направленных на изучение цветов вместе с вашим малышом. Надеемся, что они помогут вам ! Вот примеры наших игр: 5. Называем цвета на одежде. 2. Игры с мячиками. 3. Фломастеры и колпачки. 4. Находим дома предметы по цветам. 6. Игра «Дотронься до…» Развивай-ка

Слайд 6

Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок, рисовании и других видах творчества. Рисовать ребенку необходимо, как и разговаривать. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, легче потом рассказывать о нем. Вырежьте отдельно все предложенные ниже детали. Предложите малышу приклеить все по цветам: • Машинки – гараж • Шарики – ниточки ( полосочки ) • Овощи, фрукты – тарелки • Цветочные горшки – цветы Рисование – это еще один отличный способ для изучения цветов. Называйте ребенку цвета, которыми он рисует. Нарисуйте разноцветные шарики, предложите малышу дорисовать к ним ниточки такого же цвета. Поиграйте в « соединялки » – соединяйте предметы одинаковых цветов. Например, на листе нарисуйте желтый цветок и желтое платье, красное яблоко и красный телефон. Ребенок должен соединить предметы по цвету. Распечатайте или вырежьте разноцветные бабочки и цветочки. Разложите цветочки в комнате на полу. Скажите малышу, что к вам в гости прилетели бабочки и хотят сесть на цветочки такого же цвета, как и они. Нарисуйте готовую картину на листе бумаге. Предложите малышу посадить желтый кусочек на желтое солнышко, синий кусочек пластилина на синий домик и т.д. Фантазия подскажет вам и другие варианты. ИГРЫ – РИСУНКИ 7. Бабочки и цветочки. 8. Рисуем. 9. Играем с пластилином. 10. Аппликации. УЧИМ ЦВЕТА В СТИХАХ Зеленый кузнечик на скрипке играл, - Ква-ква!- лягушонок ему подпевал. Зеленая сверху на них стрекоза Смотрела, раскрыв изумленно глаза Зеленый По морю синему вдали Плывет корабль на край земли. Под ясной синевой небес Спешит в страну цветных чудес. Брусничка и смородина , И земляника красная, Вас напитало радостью За лето солнце красное. Красный Синий Вот сидит в траве цыпленок, Вертит головой спросонок. Не заметил его мальчик: Думал, желтый одуванчик Желтый

Слайд 7

ИГРА «РИСУЕМ СКАЗКУ » Представьте себе, что вы спустились на дно морское, перед вами проплывают диковинные рыбы, осьминоги, медузы, вокруг колышутся водоросли, на дне лежат камни и морские звезды. Там и приключилась эта история. Послушайте ее и нарисуйте героев сказки. Сказка: «Как рак-отшельник друга нашел ». Жил на дне моря рак-отшельник. Одна клешня больше другой, хвостик маленький, брюшко мягкое. Нашел он как-то пустую раковину, забрался в нее. Понравился домик: надежный, защищает от зубастых рыб. Днем и ночью рак ползал с домиком по песку, покидал его редко: много вокруг хищниц. Бывало, высунется из раковины, чтобы схватить травинку или червяка, а враги тут как тут, только успевай прятаться. И решил рак найти себе хорошего друга. Такого, который смог бы его защитить. ИГРА «ЧЕГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ ?» Взрослый предлагает ребятам пофантазировать и нарисовать то, чего в жизни быть не может… Например, нарисовать вот такую необыкновенную радость. Рады, рады, рады Сладким медом потекли. Светлые березы, Куры стали павами, И на них от радости Лысые – кудрявыми. Вырастают розы. Даже мельница – и та Рады, рады, рады Заплясала у моста. Темные осины Так бегите же за мною И на них от радости На зеленые луга, Растут апельсины. Где над синею рекою То не дождь пошел из облака Встала радуга-дуга. И не град, Мы на радугу вскарабкаемся, То посыпался из облака Поиграем в облаках, Виноград. И оттуда вниз по радуге И вороны над полями На салазках, на коньках. Вдруг запели соловьями. И ручьи из-под земли К. Чуковский ИГРА «СКАЗКИ НАИЗНАНКУ » Эта игра научит умению фантазировать, сочинять, рассказывать. Взрослый предлагает детям поменять главных героев известной сказки местами, то есть добрых сделать злыми, а злых – добрыми, смелых – трусливыми и наоборот, и на основе этого сочинить новую сказку, а затем нарисовать ее. Например , Волк в сказке «Волк и семеро козлят» – добрый, заботливый, а Коза – злая. В «Сказке о рыбаке и рыбке» не старик просит у рыбки подарки, а рыбка у старика. В сказке «Колобок» не лиса съела колобка, а колобок лису. И так далее… ИГРА «СТАРАЯ ФРЕСКА » Мы часто отказываемся рисовать на мятом листе, считая, что это испортит работу. Познакомьтесь с интересным способом работы по мокрой мятой бумаге: краска затекает в изгибы бумаги, образует эффект потрескавшейся штукатурки 1. Лист бумаги осторожно сомните, чтобы нарушить структуру бумаги, « состарить» ее. 2. Бумагу расправьте, смочите водой. 3. Рисуйте способом по сырому.

Слайд 8

Поздравляем наших именинников, родившихся в октябре: Шапошникова Камилла 05.10.2013 Яковлев Артемий 03.10.2012 Наши именинники Поздравляем с днем варенья — С самым лучшим в мире днем! Долгожданные подарки Гости пусть приносят в дом. Пусть сбываются скорее Все волшебные мечты, Радостнее всех на свете Пусть сегодня будешь ты .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"

« Значение искусства в жизни ребёнка»         Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вку...

Почему так важно изобразительное искусство в жизни ребенка?

Влияние зобразительного искусства на развитие личности ребенка...

Консультация для родителей "Изобразительная деятельность в жизни ребёнка"

Консультация для ролителей "Изобразительная деятельность в жизни ребёнка"...

Изобразительное искусство в жизни дошкольника

Консультация для родителей раскрывает значимость знакомства дошкольников с искусством и показывает на что нужно обратить внимание родителям в первую очередь. Также предлогаются задания для развития де...

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"...

Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка. Виды и жанры изобразительного искусства.

 Изобразительное искусство играет огромную роль в развитие ребёнка,в формировании его как многогранной личности. Особое значение имеет один из видов изобразительного искусства-живопись,раз...