Изобразительное искусство в жизни дошкольника
консультация на тему

Консультация для родителей раскрывает значимость знакомства дошкольников с искусством и показывает на что нужно обратить внимание родителям в первую очередь. Также предлогаются задания для развития детского творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство в жизни дошкольника

   

    Искусство играет важную роль в воспитании и развитии личности маленького ребенка, в приобщении его к духовным ценностям общества, к художественной культуре.

        Оно осуществляет преемственную связь поколений ,

- помогает детям освоить общечеловеческий ценностный опыт отношений к добру и злу, правде и лжи, прекрасному и безобразному, к любви и ненависти,

- учит чувствовать  «настроение» окружающего мира, помогает  формировать собственное суждение, отзывчивость на добро и красоту.

        Искусство формирует у детей, сопереживание, сочувствие, удивление, восторг и восхищение красотой окружающего мира и произведениями искусства.

    Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является живопись и все её жанры.

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется «пейзаж».

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется «портрет».

Если видишь на картине               Или бронзовую вазу,

Чашку кофе на столе,                    Или грушу, или торт,

Или морс в большом графине,      Или все предметы сразу -

Или розу в хрустале,                     Знай, что это «натюрморт».


       

Важная задача  взрослых – педагогов и родителей это приобщение детей  к изобразительному искусству:

- воспитание эмоционально-эстетических чувств и ориентации на видение прекрасного в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера (отношение к положительным и отрицательным поступкам сверстников и других людей, к изображенным в произведениях искусства событиям и образам; правильное отношение к доброму и злому, прaвдивому, спокойному, доброжелательному и хитрому, нечестному, веселому и грустному и к другим общечеловеческим проявлениям);

        - формирование образных представлений о предметах и явлениях

окружающего мира, видение их общих, типичных признаков и свойств, некоторых индивидуальных проявлений, характерных для отдельных объектов, понимание взаимосвязи красоты природных явлений;

        - развитие художественного восприятия произведений искусства, подведение детей к пониманию единства содержания и некоторых средств выразительности в разных видах искусств;

 -формирование навыков и умений собственной творческой, изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности.

 При этом особое внимание уделяется развитию у детей моторного «алфавита» изобразительных действий, пространственных ориентировок, представлений о некоторых основных средствах изобразительного языка.

             

Советы родителям

  • Посетите с детьми  музеи города, выставки художников;
  • Приобщая ребенка к искусству рисования, поиграйте с ним дома:

«Спонтанное рисование»

Предложите ребенку пофантазировать, включите тихую спокойную музыку; дайте листы бумаги разного формата и формы, краску и карандаши, ножницы, клей и различные материалы для аппликации. И пусть ваш ребенок в течение 20-45 минут рисует все, что ему захочется, украшает рисунок аппликацией. Предоставьте ему полную свободу, и если ребенок вдруг задумался, не понимая, что от него хотят, помогите ему начать свою работу.

«Дорисуй фигуры»

Вам понадобиться немного потрудиться для начала, т.е. приготовьте рисунок с недорисованными геометрическими фи  гуругурами, пусть ребенок сам догадается как можно дорисовать данную фигуру, попросите его заштриховать, обвести линию. Этим вы разовьете творческре воображение и ручную умелость.

«Помоги художнику»

 Вам понадобятся простые рисунки. На которых не дорисован какой-либо элемент (ручка у чайника, ножка у стула и т.д.). Ребенок называет  недостающую часть, а также  может сразу дорисовать её. Можно усложнить задание, представив простой рисунок с отсутствием наиболее важной детали (например: лицо человека без носа или губ, или ушей;

Собака без лапы или без хвоста и т.д.).

«Нарисуй пейзаж»

Желаем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему так важно изобразительное искусство в жизни ребенка?

Влияние зобразительного искусства на развитие личности ребенка...

«Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства для развития дошкольников»

Тема моего опыта работы «Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства для развития дошкольников»Целью моей работы является Сформировать у дошкольников...

Роль изобразительного искусства в развитии дошкольника

Изобразительная деятельность является средством эстетического воспитания. При восприятии красивого предмета обостряются эстетические чувства; чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы и ритма. Д...

Изобразительное искусство в развитии дошкольников

Изобразительное искусство в развитии дошкольников Влияние изобразительного искусства на формирование личности ребенка весьма высоко. Для воспитания творческой личности просто необходимо начинать ...