Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
консультация на тему

Носова Юлия Викторовна

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

Консультация для родителей

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  Разработала и провела: Носова Юлия Викторовна

Воспитатель

МАДОУ № 21 «Искорка»

г. Бердск, Новосибирская область

 

Уважаемые родители!

В наш век всеобщей компьютеризации и развития науки и техники математическая подготовка подрастающего поколения приобретает особую роль. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Знакомство ребенка с  миром  математики начинается с самого раннего детства. Как правило, работу с детьми по формированию элементарных математических представлений

начинают проводить в 3-4 года.

                     

        

Как же помочь ребенку в этом непростом деле?

 Здесь очень важно учитывать возрастные особенности. Дети значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал. Запоминание у них характеризуется непроизвольностью. Поэтому основное усилие должно быть направлено на то, чтобы поддержать интерес к самому процессу познания.

Занятия по математике в детском саду проводится один раз в неделю, а также в игровом уголке по математике дети закрепляют и углубляют свои знания индивидуально. В остальном,  знания по математике ребенок должен получать  не только в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира дома, на улице. И в этом ему должны помочь родители.

 

Мамы и папы, если вы заинтересованы в развитии своего ребёнка, то ваша помощь неоценима!

Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка считать и решать задачи. Однако проверка показала, что дошкольник чаще всего просто запоминает различные варианты примеров на сложение и вычитание. Знания, приобретенные подобным способом, представляют для ребенка такой же набор слов, как любая детская считалочка. Счет - это лишь одна из сторон математического развития. Обучение отвлеченному счету и натаскивание в счетных операциях никак не может быть выдвинуто на первый план в математическом развитии человека, тем более дошкольника. В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо.

       

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам важно помнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, поэтому выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Игра – дело добровольное, поэтому обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребенок не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом. Не обязательно иметь много свободного времени: на кухне, по дороге в детский сад или домой, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. тоже можно эффективно заниматься математикой. В программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени».

   

Накрывая на стол, спрашивайте: «Посмотри, хватит ли на всех тарелок? Одинаковое ли количество тарелок и приборов?». Покупая в магазине продукты, попросите ребенка проследить, чтобы, например, пирожных хватило на всех членов семьи.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще – тоньше), дорога длиннее - короче, солнце выше деревьев или ниже.  Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост.)

Упражняйте детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки по цвету, но разного размера; мячи: один красный мяч, другой синий; большой кубик — маленький кубики т.п.).  Учите  детей называть свойства предметов: холодный-теплый, твердый-мягкий, большой-маленький и т.п..

   

Играйте с ребёнком всегда и везде. Готовите обед, спросите, какое количество овощей пошло на приготовление супа, какой они формы, величины.  Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки, часы, крышка от кастрюли круглые; скатерть, табурет и стол квадратные, крыша дома треугольная. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

Обогащайте словарь ваших деток (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий). Показывайте образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол деревца тоньше ствола дерева и т. п.). Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей.

Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени.   Обращайте на это внимание в повседневной жизни.

Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Посмотрите, какие предметы находятся над головой, что ниже головы.

Побуждайте ребёнка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра).

Спрашивайте, какое сейчас время года. Называйте текущий месяц,  день недели.  

 Так, играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством настольных игр»

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усв...

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста"

Консультация для родителей   «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»...