Консультация для родителей" Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр"
консультация

Борисова Елена Валерьевна

Консультация для родителей " Формирование элементарных математических предскавлений черех использование дидактических игр "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

                            Консультация для родителей

 «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»

                                                                                    Подготовила воспитатель:

                                                                                     Борисова Елена Валерьевна

       Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).

В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи.

При формировании элементарных математических представлений у детей, мы ставим перед собой целью – интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Чтобы достичь вышеупомянутой цели, мы решаем следующие задачи:

• Формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности

• Формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании

• Развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка

• Формирование простейших графических умений и навыков

• Формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.)

Максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры. Т. к. именно дидактическая игра - это специально организованная игра, выполняющая определенную дидактическую (обучающую) задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями. Именно дидактические игры стимулируют познавательную активность детей. Вначале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к самому учебному материалу. Чтобы сохранить саму природу игры и в то же время успешно осуществлять обучение ребят математике, необходимы игры особого рода. Они должны быть организованы так, чтобы: во-первых, при выполнении игровых действий возникала необходимость в практическом применении счёта и логики; во-вторых, содержание игры и действия были бы интересными и предоставляли возможность для проявления самостоятельности и инициативы детей.

Дидактические игры делятся на:

- игры с предметами

- настольно-печатные игры

- словесные игры

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

- игры с цифрами и числами

- игры путешествие во времени

- игры на ориентирование в пространстве

- игры с геометрическими фигурами

- игры на логическое мышление

                           Игры с цифрами и числами.

Упражняем детей в прямом и обратном счете, закрепляем порядок следования чисел, представление о соответствии между количеством, числом и цифрой, активизируем умственную деятельность. Дети очень любят играть в различные виды словесных игр с использованием мяча или воздушного шара. « Что длиннее» (носки короткие, а гольфы…, платье длинное, а юбка… и т. д). «Числовые домики» (развитие знаний о составе числа). « Считай, не ошибись», « Исправь ошибку», «Веселый счет».

                          Игры путешествие во времени.

Уточняют и закрепляют временные понятия. Здесь дети тоже любят игры с мячом.  «Утро, день, вечер, ночь», «Лови, бросай, дни недели называй» Здесь мы поочередно перекидываем или перекатываем мяч, говоря названия дней недели, частей суток и т.д. Или один ребенок набивает мяч от пола, произнося названия, а затем передает другому для продолжения.

      Игры на развитие пространственных представлений детей.

«Кто первым отыщет игрушку?» По просьбе сказочного героя, ребятам надо найти игрушку в групповой комнате по словесной инструкции. (от стола пройти 3 шага вправо, 2 прямо и т.д.) Дети выполняю задание, находят игрушку.

« Веселые ладошки».

Задания:

- сколько ладошек (желтого, красного, синего, зеленого) цвета?

- сколько квадратов (желтого, зеленого, красного, синего) цвета?

- сколько ладошек в первом ряду смотрит вверх?

- сколько ладошек во втором ряду слева смотрит влево?

                     Игры с геометрическими фигурами.

Мы применяем для развития сенсорного восприятия, расширения представлений о геометрических фигурах и формах.

-« Помоги найти Карлсону лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике».

- « Какой фигуры не достает в каждом ряду».

                           Логическое мышление.

И для развития логического мышления мы проводим такие игры как:

- Игра  «Четвертый лишний» - развитие обобщения

Пирамида-матрешка-портфель-кукла

Чайник- кружка-колбаса-кастрюля

Мандарины-бананы-помидоры-лимоны.

- Игра «Назови слова» - упражнения на развитие гибкости ума.

( предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие)

Назови, слова, обозначающие деревья (береза, дуб, рябина, тополь)

Назови, слова, обозначающие овощи, фрукты.

Назови, слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей).

Все мы любим играть, некоторых даже не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому. Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактическую игру

Регулярные специально организованные развивающие занятия по математике с детьми дошкольного возраста через дидактическую игру будут способствовать наиболее эффективному развитию  мышления и...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Консультация для родителей.

консультация для родителей по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры. Т. к. и...

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»

Актуальность темы заключается в том, что дошкольное образование выдвигает ряд серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математич...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через логико - математические, дидактические, развивающие игры

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через логико - математические, дидактические, развивающие игры...

Обобщение опыта работы воспитателя Шутовой Ю.Т. на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр» (фотоотчёт)

Обобщение опыта работы воспитателя Шутовой Ю.Т. на тему:«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»(фотоотчё...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2020-2025 годы По теме самообразования «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2020-2025 годы По теме самообразования «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование ди...