Консультация для родителей" Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр"
консультация
Консультация для родителей " Формирование элементарных математических предскавлений черех использование дидактических игр "
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
Подготовила воспитатель:
Борисова Елена Валерьевна
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).
В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи.
При формировании элементарных математических представлений у детей, мы ставим перед собой целью – интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.
Чтобы достичь вышеупомянутой цели, мы решаем следующие задачи:
• Формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности
• Формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании
• Развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка
• Формирование простейших графических умений и навыков
• Формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.)
Максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры. Т. к. именно дидактическая игра - это специально организованная игра, выполняющая определенную дидактическую (обучающую) задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями. Именно дидактические игры стимулируют познавательную активность детей. Вначале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к самому учебному материалу. Чтобы сохранить саму природу игры и в то же время успешно осуществлять обучение ребят математике, необходимы игры особого рода. Они должны быть организованы так, чтобы: во-первых, при выполнении игровых действий возникала необходимость в практическом применении счёта и логики; во-вторых, содержание игры и действия были бы интересными и предоставляли возможность для проявления самостоятельности и инициативы детей.
Дидактические игры делятся на:
- игры с предметами
- настольно-печатные игры
- словесные игры
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:
- игры с цифрами и числами
- игры путешествие во времени
- игры на ориентирование в пространстве
- игры с геометрическими фигурами
- игры на логическое мышление
Игры с цифрами и числами.
Упражняем детей в прямом и обратном счете, закрепляем порядок следования чисел, представление о соответствии между количеством, числом и цифрой, активизируем умственную деятельность. Дети очень любят играть в различные виды словесных игр с использованием мяча или воздушного шара. « Что длиннее» (носки короткие, а гольфы…, платье длинное, а юбка… и т. д). «Числовые домики» (развитие знаний о составе числа). « Считай, не ошибись», « Исправь ошибку», «Веселый счет».
Игры путешествие во времени.
Уточняют и закрепляют временные понятия. Здесь дети тоже любят игры с мячом. «Утро, день, вечер, ночь», «Лови, бросай, дни недели называй» Здесь мы поочередно перекидываем или перекатываем мяч, говоря названия дней недели, частей суток и т.д. Или один ребенок набивает мяч от пола, произнося названия, а затем передает другому для продолжения.
Игры на развитие пространственных представлений детей.
«Кто первым отыщет игрушку?» По просьбе сказочного героя, ребятам надо найти игрушку в групповой комнате по словесной инструкции. (от стола пройти 3 шага вправо, 2 прямо и т.д.) Дети выполняю задание, находят игрушку.
« Веселые ладошки».
Задания:
- сколько ладошек (желтого, красного, синего, зеленого) цвета?
- сколько квадратов (желтого, зеленого, красного, синего) цвета?
- сколько ладошек в первом ряду смотрит вверх?
- сколько ладошек во втором ряду слева смотрит влево?
Игры с геометрическими фигурами.
Мы применяем для развития сенсорного восприятия, расширения представлений о геометрических фигурах и формах.
-« Помоги найти Карлсону лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике».
- « Какой фигуры не достает в каждом ряду».
Логическое мышление.
И для развития логического мышления мы проводим такие игры как:
- Игра «Четвертый лишний» - развитие обобщения
Пирамида-матрешка-портфель-кукла
Чайник- кружка-колбаса-кастрюля
Мандарины-бананы-помидоры-лимоны.
- Игра «Назови слова» - упражнения на развитие гибкости ума.
( предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие)
Назови, слова, обозначающие деревья (береза, дуб, рябина, тополь)
Назови, слова, обозначающие овощи, фрукты.
Назови, слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей).
Все мы любим играть, некоторых даже не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому. Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактическую игру
Регулярные специально организованные развивающие занятия по математике с детьми дошкольного возраста через дидактическую игру будут способствовать наиболее эффективному развитию мышления и...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Консультация для родителей.
консультация для родителей по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры. Т. к. и...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА перспективное планирование по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
Методическая разработка подходит для воспитателй ДОУ, работающих по программе "От рождения до школы"....

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
Актуальность темы заключается в том, что дошкольное образование выдвигает ряд серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математич...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через логико - математические, дидактические, развивающие игры
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через логико - математические, дидактические, развивающие игры...

Обобщение опыта работы воспитателя Шутовой Ю.Т. на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр» (фотоотчёт)
Обобщение опыта работы воспитателя Шутовой Ю.Т. на тему:«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»(фотоотчё...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2020-2025 годы По теме самообразования «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2020-2025 годы По теме самообразования «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование ди...
