Речевое развитие при проведении игр развивающего характера
консультация на тему

Федорова Вера Валерьевна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_pri_provedenii.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие при проведении

игр развивающего характера.

Для нормального развития здорового ребёнка необходимо много двигаться,
заниматься, играть. Игра помогает ему познавать окружающее пространство, развивать внимание, сосредоточенность, фантазию, логическое мышление, а также развивает моторику и речь. К сожалению, большинство молодых родителей не знают, как правильно общаться с ребенком, какие игры и в каком возрасте не обходимо применять для развития ребенка. В место того чтобы развивать ребенка, родители усугубляют ситуацию. Прежде всего, это связано с тем, что родители изначально коверкают слова сюсюканьем. Есть родители, которые практически не играют и не разговаривают со
своим ребенком. Как правило, они предпочитают заниматься домашним хозяйством или собой пока ребенок спокоен.

Психологи отмечают, что речь развивается вовремя деятельности. Малыш, научившись ходить, может выполнять все больше действий. Он строит башню из кубиков, нанизывает кольца на пирамидку, вкладывает коробочки одна в другую, собирает и разбирает матрешку. В процессе действия с игрушками у ребенка развивается логическое мышление, память, внимание, речь, а также артикуляционный аппарат.

Первые слова, появляющиеся в речи малыша, возникают после усвоения понимание. В начале ребенок видит предмет, запоминает, а когда прикасается к предмету, происходит развитие мелкой моторики. Ребенок устанавливает связь предмета со словом, демонстрирует свое адекватное восприятие и затем на определенном этапе это слово произносит. Таким образом, игры для развития понимания речи продолжают быть главными и для появления первых слов.

Ни с чем не сравнимую радость вызывает у детей праздничное, радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно - конкретного мышления малышей инсценировка художественных произведений помогают ярче и правильнее воспринимать их содержание. Однако им интересен не только просмотр спектакля в
настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях (разучивание ролей, обработка интонационной выразительности речи).

Увиденное и пережитое в настоящем театре и в самодеятельных театрализованных представления расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме, это способствует умению не только правильно общаться, но и правильно вести переговоры в профессиональной деятельности в будущем. Театрализованные сценки можно проводить прямо на столе. Герои могут быть из бумаги, сделанные самим ребенком, игрушки, петрушки ит.е. Желательно посещать театр с раннего возраста -1-1,5 года.

В два года для ребенка необходимо сделать очень ценный подарок - книгу.
Сделать такой подарок очень важно через игру, для того чтобы эта книга за помнилась. От того, как Вы подарите эту книгу, будет зависеть не только развитие речи, но и с форсированность мотивации к чтению и учебе. Необходимо напоминать родителям о необходимости такого подарка.

Не маловажную роль играет игра в развитие дыхания. Речевое дыхание отличается от физиологического большой длительностью на вдохе, поэтому нужно обучать детей длинному плавному выдоху. Для этого хорошо подходят игры с игрушками: легкие  вертушки, надувные шарики, губная гармошка. Можно играть с пушинкой: поставить игрушечные ворота и стараться задуть пушинку в эти ворота. Можно поиграть и со словами. На пример: скажи, как плачет девочка, мышка, как трубит лось и многие другие игры. Игры помогают закреплять произношение изолированных звуков и звуков в слогах, в словах и в предложениях. Для этого используются стихи, которые повторяются детьми и чистоговорки. Очень хорошо формируется фонетический слух, слуховая память, а также музыкальный слух, интонация, высота и сила голоса. Если использовать игры со стихами на определенную букву, использую при этом музыкальное сопровождение с физическими упражнениями и хлопками рук, также подвижные игры. В дальнейшем ребенок благодаря игре успешно приобретает звуковой анализ и синтез, легко выделяет звуки в начале слова и в конце.

В 4 года можно использовать настольные игры, такие как «Зоологическое лото».Различные наборы игрушек «Доктор» «Парикмахер» и другие, которые помогают развить мышление, обогащать словарный запас и развивают мелкую моторику рук, кроме того, эти игры учат детей общаться, что немало важно для развития речи реализации себя в обществе.

Как известно, мышление неотделимо от речи. Поэтому развитие речи детей должно постоянно сопутствовать овладение мыслительными процессами. У же в игре «Укого какой предмет?» дети обучаются способам сравнения двух объектов, а в игре «Ателье» классифицируют одежду. Умение группировать и классифицировать предметы совершенствуются с помощью игровых упражнений «Отвечай быстро» и «Каждую птицу на свое место». Хорошее развитие всех познавательных процессов, показатель хорошо развитой речи. А значит, в работе по коррекции речи должны присутствовать игры не только на развитие речи, но и на развитие познавательных процессов.  

Не надо забывать и о пальчиковой гимнастике, которая очень успешно помогает развивать мелкую моторику рук и все познавательные процессы, а также готовит кисти рук к письму. Пальчиковые упражнения необходимо проводить со всеми детьми, а особенно с детьми, у которых наблюдается недоразвитие речи или какие либо нарушении (заикание и т.п).

На данный момент появились компьютерные игры, которые помогают в работе специалистам. Эти игры направлены на развитие всех познавательных процессов и речи. Коррекционные занятия на компьютере ускоряют процесс коррекционной работе.

Любые и игры очень хороши для коррекции речевого нарушения, главное чтоб они были подобраны по возрасту и имели определенную цель на занятиях.

У пяти летнего малыша речь чистая, внятная без нарушения звуко произношения ведь в этом возрасте закончился процесс овладения звуками. Возросла речевая активность: малыш не только задает вопросы сам и отвечает на вопросы взрослого, не и охотно и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях. Употребление предложений более сложной структуры является причиной встречающихся в речи к ребенка 5 лет отдельных грамматических ошибок, чаще всего на согласование числительных с существительными. Сделаны первые шаги по овладению грамотой: малыш научился замечать в словах отдельные звуки, о простые слова пробует анализировать полностью. Что не мало важно  для поступления ребенка в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера (из опыта работы).

Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют  перестройки его представ...

Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера (из опыта работы).

Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера (из опыта работы)....

«Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера»

Неоценимую роль при речевом развитии ребёнка играют познавательно-речевые игры . Очень важно родителям, как можно больше включать такие игры при занятиях с ребёнком .....