Приобщайте своих детей к рукоделию
статья на тему

 Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИОБЩАЙТЕ ДЕТЕЙ К РУКОДЕЛИЮ

 Создание условий для реализации  права  ребёнка  на  полноценное  и  свободное  развитие в соответствии с его особенностями  становится  сегодня  неотъемлемой  целью  деятельности  любого  образовательного  учреждения, любой  образовательной  системы. В соответствии со статьёй 2 Закона РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение должно обеспечить общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

      Важное место в моей педагогической деятельности занимает  работа с детьми с общим недоразвитием речи, а именно:

1. Создание условий для благоприятного психологического развития детей.

2. Индивидуализация образовательных маршрутов.

3. Создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

         В исследованиях отечественных нейрофизиологов было установлено, что различные участки мозга ребенка развиваются в зависимости от того, насколько активно и в какую деятельность включается ребенок. Если в сензитивный период ребенок включается в адекватную для него деятельность, то соответствующие участки мозга развиваются эффективно и психическое развитие достигает высокого уровня.

         Использование техники «макраме» в дошкольной образовательной практике рассматривается как способ развития не только мелкой моторики рук, но и развития речи детей. В основу «макраме» заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической темой.

     Данный вид ручного труда  сочетает в себе огромные возможности ребенка и практически не ограничивает творческие порывы. Кроме того, с помощью «макраме» можно создавать не только красивые, но и полезные вещи. Процесс реализации поставленной задачи у детей провоцирует всестороннее развитие личности: творчество, художественно-эстетический вкус, познавательную, эмоциональную и волевую сферы. А во взаимодействии с детьми с нарушениями звукопроизношения - еще и синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой, что сказывается на положительной результативности.  Планируя занятия по ручному труду, учитываются возможности детей. Важно придерживаться следующих принципов:

1. Детям должно быть доступно то, чему  их хотят научить.

2. Вся работа должна вестись в системе и последовательно  от простого к сложному.

3. Обучение должно быть целенаправленным, то есть дети должны осознавать, для чего они делают ту или иную вещь, поделку.

4. Вся работа должна строиться по принципу коррекции, то есть исправлению имеющихся недостатков.

5. Детям обязательно должен быть представлен образец изделия или  фрагмента для наглядного восприятия.

6. В работе использовать индивидуальный подход к каждому ребенку.

         Таким образом, могу утверждать, что обучение детей технике «макраме»  способствует   проявлению самостоятельности, творчества, активизирует интерес к ручному труду, что улучшает эмоциональный настрой детей и способствует повышению самооценки ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.

Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...

Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!

Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...

Конспект родительского собрания в детском саду по ПДД на тему "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города".

Предложенный материал будет полезен воспитателям ДОУ средних и разновозрастных групп. Конспект родительского собрания направлен на формирование и взрослых и детей соблюдения правил дорожного движения,...

Методическая разработка родительского собрания "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах города".

Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде , основные причины несчастных случаев и аварий; они испытывают трудности в воспитании и обучении детей без...

КВН по Правилам дорожного движения с участием детей и их родителей «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города»

КВН по Правилам дорожного движения  с участием детей и их родителей «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города»       Ведущий приве...