Буклет для родителей "Развиваем ребенка вместе"
консультация (младшая группа) на тему

Сапелкина Нина Анатольевна

Буклет для родителей "Развиваем ребенка вместе" (сенсорика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_sensorika.docx283.83 КБ

Предварительный просмотр:

Что развивает матрешка?

Кроме мелкой моторики руки, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику.

Как играть с матрешкой?

  • Маленькая прячется от своих подружек (вкладываем матрешки друг в друга).
  • Матрешки идут на прогулку, в магазин, строятся на зарядку (выстраиваем ряд от большей к меньшей; вначале постройте их сами, «случайно» перепутав одну из них).
  • Матрешки идут домой (коробки разной высоты – домики матрешек; рассуждаем, почему большая матрешка не помещается в маленький домик).
  • Матрешки обедают, ложатся спать (подбираем  матрешкам подходящие по размеру тарелочки, кроватки – прямоугольники из бумаги, соответственно росту).
  • «Дай мне самую большую матрешку, самую маленькую». Усложнение: «дай мне матрешку, большую или меньшую, чем эта».
  • Игры в дочки-матери (матрешка не хочет ложиться спать, кушать; покатайте на машине, покормите).
  • Матрешки разговаривают (большая — низким, маленькая – тонким). 
    Матрешки – герои русской
    народной сказки

Рассказывая ребенку сказку («Репка») и играя с матрешкой, вы тренируете его речь, моторику и логику.

  • Расскажите сказку, показывая матрешек (в дальнейшем делайте паузу пред названиями матрешек, чтобы ребенок сам их назвал).C:\Users\бравый 2\Desktop\Сад\Оформление группы\nabor-gribochki-krasnokamskaya-igrushka-458.jpg
  • Постройте матрешек в ряд. «Кто самый большой? (Ребенок показывает или называет репку.) Кто самый маленький? (Мышка.) Где средняя матрешка?»C:\Users\бравый 2\Desktop\Сад\Оформление группы\бусы.jpg
  • Больше и меньше. «Кто больше Дед или Баба?» (Дед больше Бабы, а Баба меньше Деда.) Постройте всех матрешек в ряд, проговаривайте: «Большая матрешка, меньше, меньше, еще меньше, маленькая», – и обратно. Попросите ребенка повторить.C:\Users\бравый 2\Desktop\Сад\Оформление группы\репка.jpgC:\Users\бравый 2\Desktop\Сад\Оформление группы\83344248.jpg
  • Собираем матрешку (сначала ребенок надевает верхнюю половину, затем собирает сам). Если ребенок пытается сунуть большие матрешки в маленькие, не исправляйте, а подскажите: «ему будет здесь тесновато» или «слишком просторно».
  • Совмещаем детали картинки (игра «Дед заболел»: надо его «вылечить» сделав целым).

Игры для сенсорного развития и мелкой моторики рук


Почему так важно развивать мелкую моторику рук?

Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, развивает мышление.

Игры для развития
сенсорики и мелкой моторики

Сортировать мелкие предметы

Ребенку предлагают перемешанные в одной коробке бусины, и малыш раскладывает их по другим коробочкам, руководствуясь определенным принципом (по размеру, цвету, форме). Так же можно сортировать фасоль, горох, камушки, ракушки и проч. Поначалу не следует предлагать большое количество мелких предметов.

Опускать мелкие предметы в сосуд с узким горлышком

Подберите сосуд с узким горлышком и мелкие предметы — это могут быть камешки, фасоль, шарики или бусинки, детали мозаики. Предложите малышу опускать их в бутылочку по одной детали, обратите его внимание на то, что бутылочку нужно поддерживать второй рукой. Можно использовать копилку, в которую малыш будет опускать картонные или металлические денежки. Проводить под контролем взрослого.

Отстегивать и пристегивать прищепки

Прикрепите прищепки на край игрушечного ведерка и предложите малышу снять прищепки и сложить их в ведерко. Покажите, как следует нажимать на концы прищепки одновременно двумя пальцами. Также можно изготовить простые игрушки для занятий с прищепками: если прикрепить прищепки к желтому картонному кругу, то получится солнышко с лучами, а если изготовить силуэт ежа, то прищепки станут иголками у него

Нанизывать бусины на шнурок

Подберите для работы крупные бусины с большими отверстиями и шнурок, научите малыша нанизывать бусины на шнурок. Учите брать бусины двумя пальцами или щепотью (в зависимости от размера), другой рукой держать шнурок и продевать его в отверстие бусины. На другом конце шнура можно сделать бант или узел, чтобы бусины не скатывались. В случае затруднения можно использовать пластмассовую или деревянную иголку (или палочку с отверстием). Помимо бусин можно использовать шарики, крупные пуговицы, а вместо шнура — толстую нитку или веревочку (с иголкой), проволоку. В настоящее время в продаже есть разнообразные игрушки, в основу действий с которыми положен принцип нанизывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Читаем вместе"

Полезно для родителей....

БУКЛЕТ «Учимся рисовать пластилином вместе с детьми»

Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»  1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком) .2. Во избежание деформации картины в качест...

Буклет для родителей. Сделай вместе с нами. Овечка-малышка

Это пример того, как разнообразна может быть работа по развитию мелкой моторики. Созданию буклет способствовал огромный интерес со стороны родителей  детей подготовительной группы и не только. Пр...

Буклет для родителей "Рисуйте вместе с детьми"

В буклете содержатся советы родителям по рисованию с детьми в домашних условиях...

Буклет для родителей. Играем и развиваем ребенка вместе.

Упражнения для улучшения у детей    памяти, внимания, воображения....