Буклет для родителей "Научим вместе ребенка 2-3 лет самостоятельности в самообслуживании?"
консультация (младшая группа) на тему

Васильева Ксения Викторовна

Данный буклет предназначен для родителей детей 2-3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественное слово

Для пробуждения

Мы проснулись, Мы проснулись

Сладко, сладко потянулись.

Маме с папой улыбнулись.

Просыпайся, глазок,
Просыпайся, другой,
Да порадуйся солнышку
Вместе со мной.
Посмотри, как оно улыбается
Всем, кто делом с утра
Занимается!

Для умывания

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щечка, щечка!
Где ты, щечка?
Будет чистенькая
Дочка. (Будет чистеньким сыночек).

Знаем, знаем, да, да, да,
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку — посмелей,
Будем умываться веселей!

Для мытья рук

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.


Замарашка рук не мыл.
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи,
Сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу — на ладошках,
На щеках-картошку,
На носу морковь взойдёт — 
Будет целый огород!

Для переодевания

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики — ура!

Одеваться нам пора

Для еды

Тук, тук, тук.

Я твой друг,

Открывайте ворота,

Ваша кашка пришла.

 
Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневя кашка.
Ложка в чашке побывала-
Кашки гречневой не стало.
Н. Пикулева.

Для сна

Люли- люли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать.

Стали гули ворковать.

Детку тихо усыплять

Спи малютка почевай,

Спи тихонько отдыхай.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»

Буклет для родителей

Научим вместе ребенка 2-3 лет самостоятельности в самообслуживании?

http://kea.386.tvoysadik.ru/images/gr_386_kea/NR2a4b573ee20beec3817ffb9fd560c4d4.jpg

Подготовила:
воспитатель Васильева К.В.

г. Арзамас, 2017

Из каких действий состоят культурно-гигиенические навыки?

Чтобы умыться, нужно уметь пользоваться мылом и полотенцем, чтобы есть — ложкой и вилкой, чтобы пить — чашкой, чтобы чистить зубы — зубной щеткой. А это или орудийные, или соотносящие действия. То есть формирование культурно-гигиенических навыков совпадает с основной линией психического развития - становление предметной деятельности. Ребенок интересуется, как обращаться с тем или иным предметом, что с ним можно делать, для чего он предназначен.

 Вот здесь мы взрослые должны создать благоприятные условия для освоения малышом действий с предметами, необходимыми для совершения культурно-гигиенических навыков. Тут и надо показать, для чего служат мыло, полотенце, одеяло, ложка и салфетка. Ещё рано объяснять ему правила культуры поведения. Просто надо показать, как употреблять предметы и упражнять в соответствующих предметных действиях. В возрасте 2-3 лет дети обладают большой подражаемостью. Все культурно-гигиенические навыки развиваются достаточно успешно в том случае, если все окружающие ребенка взрослые и старшие дети являются примером для малыша в отношении, как культуры поведения, так и личной гигиены. Малыши, как известно, склонны к подражанию и достаточно быстро перенимают действия окружающих.

Поэтому необходимо:

1.Показать, как пользоваться водопроводным краном, как его правильно открывать, чтобы вода не разбрызгивалась, а текла тонкой струйкой и не намочила одежду ребенка.

2.При мытье рук показать, как надо закатывать рукава, чтобы не намочить их.

3.Взять в руки мыло, слегка его смочить, хорошо намылить кисти рук до образования пены, а затем смыть мыло с рук.

4.Насухо вытереть руки.

5.Повесить полотенце на место.

Рассматривая процесс формирования культурно-гигиенических навыков и привычек у детей, следует отметить, как можно использовать художественное слово в этом не простом деле. Художественная литература обладает рядом особенностей, которые делают её незаменимым средством воспитания. Во-первых, она близка к житейскому опыту детей, так как рассказывает о поступках литературных героев, которые неоднократно совершал и сам ребенок. Во-вторых, в произведении воссоздается конкретная, образная ситуация, что сближает её с детским мышлением, которое тоже носит конкретный характер. В-третьих, художественное слово вызывает у ребенка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чём рассказывает стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Вместе с мамой на кухне"

К мастер-классу "Вместе с мамой на кухню"....

Буклет "Слушаем музыку вместе"

Консультация для родителей....

Буклет - "Игры с многофункциональным материалом, как условие становления самостоятельности и инициативы у дошкольников"

Рассматриваются вопросы:1. Цель и задачи игр с многофункциональным оборудованием.2. Дидактические пособия своими руками для детского сада.3. Игры с многофункциональным материалом, как условие становле...

Буклет для родителей "Развиваем ребенка вместе"

Буклет для родителей "Развиваем ребенка вместе" (сенсорика)...

Буклет для родителей "Вместе с ребенком"

Как и во что играет ваш ребенок, зависит в основном от родителей. Ведь зачастую увлечения родителей передаются их детям. Вспомните, уважаемые родители, во что вы любили играть в детстве, и покажите эт...

Буклет для родителей "Вместе с ребенком"

информация для родителей чем и как можно заниматься вместе с ребенком....