Дидактическая игра с детьми раннего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Дидактическая игра с детьми раннего возраста.

Что такое игра? Вопрос может показаться странным, - кто же не знает что такое игра! Тем неменее, ученых этот вопрос давно интересует.

Упоминание об игре встречается в индийских Ведах, в Библии, сочинениях древних философов (Платона и Аристотеля) .

В XIX веке начала складываться теория игр. Первым ученым, занявшимся этим, был итальянец Д. Колонца, но честью первооткрывателя науки в этой области история удостоила немецкого исследователя К. Гросса.

Проблематику игры изучают психологи, социологи, этнографы, педагоги, искусствоведы, экономисты, математики и многие другие ученые. Говорят, сколько людей – столько и мнений. Вот и понятие «Игра» трактуется во всех словарях по разному. Для меня, на мой взгляд, самое подходящее трактование - это.

Игра – вид непродуктивной деятельности, с действиями, ограниченными правилами, которые направлены на создание, развитие и поддержание процесса в заданных границах. Задача процесса – доставить участникам ряд переживаний и эмоций, дать возможность приобрести новый опыт через непосредственное практическое участие.

В игре основное - субъективная удовлетворенность от самого процесса.

Для детей игра – важный фактор познания окружающего мира, освоение ролевых функций, психического развития личности, ее социализации и подготовки к будущему. С. Л. Рубинштейн отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития.

В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. В первый год ребенок учится брать и удерживать в руках различные предметы, поэтому стоит уделять большее внимание играм с различными игрушками. В возрасте 2-3 лет дети начинают осваивать логически-образное представление действительности. Играя, дети начинают придавать предметам контекстуально-обусловленные воображаемые свойства, замещать ими реальные предметы или объекты, т. е играют понорошку. Важно понимать, что игра с ребенком в раннем возрасте – это не просто игра. Это способ развития умственных способностей, памяти, реакции ребенка. Поэтому играя с малышом необходимо всячески подогревать интерес к данному занятию, научить его по-разному использовать различные предметы, а также комбинировать их.

Игра, практически с древних времен, выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих качеств, черт, навыков и привычек, развитие способностей. Естественное и непреодолимое стремление детей к игре с большим успехом используется в педагогической практике.

Народная мудрость создала дидактические игры, которые являются для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особенно важное значение.

Многому можно научить ребенка в процессе повседневного общения с ним, но наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые дидактически направленные занятия и игры, где ребенок играя, незаметно для себя усваивает те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым ему дать. В процессе дидактических занятий и игр взрослый имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные сведения, формировать умения и некоторые важные качества.

Игровая форма обучения – ведущая на ступени раннего детства, но не является единственной. На третьем году жизни внимание ребенка привлекает многое из того, что окружает его. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес, направить внимание детей на определенные явления, дать нужные сведения, пояснения, взрослому, а быть точнее, воспитателю необходимо быть с ребенком в постоянном общении: показывать, рассказывать, вести диалог.

Все выше описанное точнее будет назвать «занятие».

Но дидактическая игра проходит красной нитью через все занятие, поэтому ограничиться просто названием «занятие» нецелесообразно, т. к дидактическая игра занимает важнейшее, ведущее место в обучении маленьких детей.

Дидактические игры и занятия дадут хороший результат лишь в том случае, если воспитатель ясно представляет какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности организации этих занятий на ступени раннего детства.

Дидактические игры и занятия важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития; исподволь воспитывается способность сосредоточиться на том, что им показывает и рассказывает взрослый. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию – необходимое условие усвоения детьми сведений и умений.

Привлекая внимания детей, возбуждая их интерес, взрослый закладывает первые начала в развитии такого важного качества, как любознательность. Получая нишу для своего ума, овладевая определенными знаниями развивается и совершенствуется его восприятие.

Таким образом, роль дидактической игры и занятий в умственном восприятии детей несомненна.

Дидактические игры и занятия имеют определенное значение в нравственном восприятии детей, а также для эстетического воспитания малышей.

Дидактические игры создают у малышей хорошее настроение, вызывают радость. Эта радость является залогом успешного развития детей раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение сенсорных эталонов цвета, формы, величины в дидактических играх с детьми раннего дошкольного возраста

Освоение сенсорных эталонов цвета, формы, величины в дидактических играх с детьми раннего дошкольного возраста...

Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста

Использование дидактических игр в детском саду...

Конспект организации дидактической игры с детьми раннего дошкольного возраста

Тема: «Подбери чашки к блюдцам».Цель игры : Продолжать обучать детей называть основные цвета - красный, желтый, зеленый, синий. Подбирать чашки к блюдцам по цвету и размеру....

Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»...

Мастер – класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста».

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...

«Развитие сенсорных способностей через дидактические игры у детей раннего дошкольного возраста»

Игры разработаны для детей раннего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития. Формировать у детей умение группировать предметы по трём призна...