Герои Нашего времени
план-конспект занятия на тему

Сидорова Ольга Всеволодна

Герои Нашего времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geroy_nashego_vremeni.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 40 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

интегративной совместной

деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Герои нашего времени»

в рамках проекта

«РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»

Используемые технологии:

 ИКТ, проектная игровая деятельность,

 художественное творчество

Автор Сидорова О.В.

Педагог-психолог ГБДОУ № 40

Приморского района г.Санкт-Петербурга

         Цель занятия: Пробудить у детей интерес к «Героям нашего времени».

          Задачи: 1. Расширить представления детей о понятии «Героизм».

  1. Сформировать у детей представление о мужчинах, как о защитниках семьи и

 Отечества.

  1. Познакомить детей с представителями различных «мужских» профессий.
  2. Обогатить словарный запас.

          Формы организации занятия:

В ходе занятия используются:

  • расположение детей по кругу (вокруг большого спортивного обруча, в центре

 которого

    на ковре располагается иллюстративный материал;

  • сидя за круглым столом на стульях;
  • стоя в кругу.

          Материальное обеспечение:

  1. Иллюстративный материал по теме: «Герои нашего времени».
  2. Диски с записями песен.
  3. Конспект тематического занятия по теме: «Герои нашего времени».
  4. Подбор стихов и рассказов по теме проекта.
  5. Картотека пословиц и поговорок.
  6. Игрушечный станок с инструментами.
  7. Картотека упражнений на развитие эмоционально-волевой сферы.

п/п

Содержание

Время

мин.

1.

Вводная часть

Обозначение темы занятия и краткое раскрытие её содержания

2

П.

Основная часть

1.

Рассматривание иллюстративного материала на тему: «Мужчины - герои нашего времени»

2

2.

Обсуждение понятия «Героизм». Проигрывание «проблемных» ситуаций.

4

3.

Рассказы детей о своих папах и дедушках

5

4.

Интерактивное слушание стихотворений о папах и дедушках

4

5.

Физ.минутка на развитие эмоционально-волевой сферы

4

6.

Интерактивное слушание рассказа педагога о 2мужских» профессиях. Обогащение словаря.

7.

Игра: «Как мы папе помогаем»

4

Ш.

Заключительная часть

Дети делятся впечатлениями, полученными на занятии. Прощание.

2

ИТОГО:

30

       В-ль: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы с вами знаем, что сейчас уже заканчивается...

               Мы с вами совсем недавно узнали о том, что раньше наша страна называлась...

               Дети отвечают: - Русь .

          В-ль: - да, совершенно верно, и на Руси были богатыри - защитники своей земли и

          благодаря  им  мы  сейчас  живем в большой и красивой стране - России. Их называют

          героями.

               А есть ли герои сейчас?

               Кого мы можем назвать героями нашего времени? Что такое героизм?

               Вот об этом мы с вами сегодня и будем говорить.

          В-ль:   Для того, чтобы понять, кого же мы можем назвать героями нашего времени,

          мы познакомимся  с этим иллюстративным материалом.

               Дети: - рассматривают иллюстративный материал.


         В-ль:   Мы с вами видим, что на этих картинах изображены мужчины разного

         возраста, разных    профессий, как «военных», так и профессий мирного

         времени,  также требующих от мужчин    определенных  качеств характера,

         помогающих   им исполнять свои   непростые» обязанности и  

          отвечать  за   жизнь других людей.

          Вот об этом с вами и поговорим на   нашем  занятии.

         В-ль:    из предыдущих бесед мы с вами знаем, что со времен древней Руси

         мужчина считался  «защитником» семьи и Отечества, и поэтому ему часто

          приходилось совершать героические   поступки, становясь на защиту слабых,

          на защиту страны.

         В-ль:    Давай мы с вами обсудим, что включает в себя понятие «Героизм»,

          какими  качествами  должен  обладать мужчина - «защитник семьи и

          Отечества»?

Дети по очереди  (с помощью воспитателя) отвечают: мужчина должен быть

крепким, сильным, смелым («отважным»), добрым, верным дружбе, уметь

 побеждать трусость, иметь сильную волю, управлять своей речью,

 чувствами, желаниями и поступками,

                        владеть транспортом, здоровым, закалённым, уметь выходить из

                        трудных ситуаций,  быть настроенным на «победу», на преодоление трудностей,

                         много знать об

окружающем мире и хорошо в нём ориентироваться,   любить свою Родину,

 знать её историю, знать историю своего рода, семьи, помнить и оказывать

 помощь всем членам своей семьи, уметь откликаться на «нужду» других людей.

          В-ль:    Мы с вами увидим, что настоящие мужчины, чтобы стать

настоящими «Героями нашего времени», должны обладать очень

 многими качествами: душевными и физическими. Почему же мы

«День защитника Отечества» поздравляем и  мальчиков,

ведь они ещё не обладают всеми качествами «настоящего мужчины»?

 Дети отвечают: - потому что они должны «тренироваться воспитывать у себя

эти качества  с помощью взрослых.

           В-ль:    Да, вы совершенно правы, потому что когда вы станете взрослыми,

           вам тоже  придётся   стать «Защитниками нашей страны –

           России и своей семьи».

           В-ль:    читает стихотворение:

           «Каждый мальчик наш когда-то станет доблестным     солдатом

 Будет сильным, ловким, смелым,

 И отважным и умелым.

           И поверьте нам тогда

           Войн не будет никогда».

Дети слушают стихотворение.

           В-ль:     Поэтому мальчики ещё с детского возраста должны тренировать

как свои физические качества: - силу, ловкость, скорость, быстроту реакции,

так и качества своей души: - смелость, «отвагу», силу воли, доброту, верность

 в дружбе, умение управлять своей  речью, желаниями и поступками,

 верить в свои силы.

В-ль:    предлагает детям послушать стихотворение Т.Коваль «Супер - герой».

 Дети слушают.

               В-ль:     Сейчас я вам прочту рассказ одной девочки о своём папе

            «Наш папа - моя гордость».

             Дети и воспитатели слушают.

             В-ль:     А теперь вы, каждый по очереди расскажет о своих папах,

             их профессии  и ваших      совместных  занятиях.

            В-ль предлагает детям послушать стихотворения о папах и дедушках.

            (С целью активизации внимания детей педагог делает «паузы» для того,

            чтобы дети  подсказывали  нужные слова».

            В-ль:   А сейчас мы с вами сделаем гимнастику на развитие «воли», т.е.

            умение управлять своим «дыханием» и движениями.

            В-ль:   Игра «Веселые человечки».

            Цель игры: - развитие эмоционально волевой сферы. Организация игры:

            дети   стоят на ковре.                  

            Материальное  оснащение: музыкальный диск с записью Веселой музыки,

             комплект карточек с  символическими  иллюстрациями человечков

             в различных «позах».

                 Ход игры: в-ль объясняет «правила» игры: как только включу музыку, вы будете

                 исполнять   «свободный» танец, но как только музыка остановится и

                 я покажу вам карточку с изображением  веселого человека,

                 который делает определённое движение  вы должны будете повторить это            

                 движение. Когда музыка зазвучит снова, вы снова можете свободно

                 двигаться и танцевать.

                 В-ль:    А теперь мы с вами вспомним, какие «мужские» профессии вы

                  знаете и коротко   расскажите  о них.

                 Дети:   по очереди называют профессии и рассказывают о каждой

                  из них: «Военные профессии»:  

               танкист, моряк, пилот, десантник, парашютист, пограничник,

                командир армии, летчик.

                Профессии мирного времени:

      «Спасатель», пожарный, полицейский, космонавт, хирург, доктор,

      врач скорой помощи, строитель, повар, футболист, хоккеист, певец,

               учитель, шахтёр, плотник.

                В-ль:  помогает детям рассказывать о каждой из профессий, дополняя их

       знания новыми сведениями.

                Воспитатель говорит: А сейчас мы с вами сыграем в игру: «Как мы

                 помогаем папе».    Организация  игры: Дети сидят по кругу за столом.

                Перед ними «игрушечный» станок с  

               инструментами (молоток, пила и отвёртка).

               В-ль: предлагает детям по очереди выбрать один из инструментов

                и осуществить им   соответствующее  действие на «игрушечном» станке.

                      Цель игры:

                       - развитие эмоционально-волевой сферы;

                       - развитие мелкой моторики и координации движений.

            Ш. Заключительная часть

          В-ль: Ну вот, наше занятие и подходит к концу. Давайте мы с вами вспомним,

           что мы с вами    сегодня  узнали о том, кто же такие «Герои нашего времени»?

           Что означает понятие «Героизм»?                  

           Какие  новые впечатления и знания вы сегодня получили?

           Дети: по очереди рассказывают о своих впечатлениях.

                 В-ль: говорит: ну , а теперь время нашего занятия закончилось.

                 Сегодня мы с вами узнали очень  

                 много нового о тех, кто живёт рядом с нами: о папах, дедушках, мужчинах

                 о том, чему должны с    детства  учиться наши мальчики,

                 чтобы стать настоящими мужчинами, чтобы стать, когда

                вырастут , настоящими «защитниками» семьи и Отечества.

                А теперь нам пора прощаться.

                             До свидания.


Использованная литература

             1. Л.П. Ушакова  «Патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста».  Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны

1942 - 2945 г.г.,      изд. «Детство-Пресс», 1914 г.

             2. Н.Г.Габузов  «Христианский подвиг нашего времени» (раскраска).

             3.Л.Б.Фесюкова «Моя семья», творческий центр «РАНОК», 2014 г.

             4. Владимир Маяковский «Кем быть?», изд. «Детство-Пресс», 2014 г.


          НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

                       Осуществление проектной деятельности  по теме:  «Герои нашего времени»

           предлагается    осуществлять  по 3 основным направлениям.

         1.  Работа с родителями:

   -  индивидуальная консультативная деятельность по проблемным

      вопросам;

   -  консультативно-просветительская деятельность на стенде

       ГБДОУ и в папках  

   -  педагога-психолога на группах;

          -  консультации для родителей на сайте ГБДОУ д/с № 40;

   -  групповые консультации по запросам родителей и педагогов.

     2.   Работа с детьми:

   -  тематические занятия по теме: «Герои нашего времени»;

   -   изобразительная деятельность по теме;

   - аналитическая справка по результатам психолого-педагогической

     диагностики детей группы    раннего  возраста в целью

     определения уровня психофизического развития

            вновь поступивших  детей  2-3 лет;

  -  аналитическая справка по результатам определения показателей

     освоения образовательных    областей  по ФГОС

      в соответствии с программой ГБДОУ д/с № 40.

                3.     Работа с педагогами:

   -  индивидуальное консультирование;

   -  консультирование по проблемам группы;

   -  участие в пед.советах;

          -  консультации для педагогов на сайте ГБДОУ, д/с № 40.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герои Нашего времени

Герои Нашего времени...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Герои нашего времени"

Конспект занятия в старшей группе "Герои нашего времени", способствует развитию патриотического воспитания, построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у д...

"Герои нашего времени"

Открытое занятие на тему "Герои нашего времени"...

Конспект занятия «Герои нашего времени»

Цели:- Расширять и углублять знания детей о профессии пожарного;- Закреплять знания о правилах пожарной безопасности- Воспитывать уважение к труду пожарного.Оборудование: фотографии пожарных машин и с...

конспект занятия в средней группе " Спасатели- герои нашего времени"

.Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС; с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширять предс...

Конспект занятия "Герои нашего времени"

Конспект занятия "Герои нашего времени"...