Главные вкладки

    Консультация для родителей "Учим с детьми стихи"
    консультация (средняя, старшая группа) по теме

    Кудряшова Татьяна Вениаминовна

    По мнению педагогов и психологов, оптимальным для заучивания стихов является возраст 4-5 лет. Именно в этот период память малыша начинает особенно быстро развиваться. До четырех лет изучение стихов происходит преимущественно непроизвольно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_uchim_s_detmi_stihi.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Учим с детьми стихи»

    По мнению педагогов и психологов, оптимальным для заучивания стихов является возраст 4-5 лет. Именно в этот период память малыша начинает особенно быстро развиваться. До четырех лет изучение стихов происходит преимущественно непроизвольно. После четырех лет необходимо целеустремленно учить ребенка запоминать текст наизусть, т. е. развивать произвольную память.

    Не нужно требовать, чтобы ребенок сразу запомнил и повторил все стихотворение. У кого-то получается легко запомнить большое по объему произведение, а кому-то нужно повторять на протяжении недели одно четверостишие. Но если родители будут спокойны и уверенны, будут ободрять своего ребенка, у них обязательно все получится. Кстати, вспомните, а вы сами быстро запоминаете?

    Нужно периодически возвращаться к изученным ранее произведениям. Таким образом, вы будете тренировать долговременную память и наполнять поэтический «сундучок» вашего ребенка.

    Для лучшего запоминания можно задавать вопросы по содержанию текста, а отвечать на вопросы лучше цитатами из этого стихотворения.

    Существует много приемов заучивания стихов. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

    Ученые считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребенка, тем быстрее развивается его речь. Дети лучше усваивают текст, если связывают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые, но сначала они должны освоить такие приемы сами.

    (Воспитатель предлагает родителям объединиться в пары и определиться, кто будет взрослым, а кто ребенком.)

    «Рисуем стихи»

    Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Надо нарисовать зайца под дождем по стихотворению А.Л. Барто «Зайка». Сначала стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.

    «Мой мишка»

    Доказано, что между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. Сначала текст читает взрослый, а «играет» ребенок, потом наоборот.

    Я рубашку сшила мишке.

    (Показывает мишку и гладит его.)

    Я сошью ему штанишки.

    (Показывает штанишки.)

    Надо к ним карман пришить

    (Показывает карман.)

    И платочек положить.

    (Вкладывает в карман платочек.)

    На плите сварилась каша.

    (Берет кастрюлю с плиты.)

    -Где большая ложка наша?

    (Ищет ложку.)

    Я тебе перед едой

    Руки вымою водой,

    («Моет» мишке лапки, вытирает и усаживает его за стол.)

    Повяжу тебе салфетку,

    (Завязывает салфетку.)

    Ешь котлетку, ешь конфетку,

    (Дает на тарелочке конфету.)

    Молоко свое допей

    («Поит» молоком.)

    И гулять пойдем скорей!

    (Берет мишку за лапку и идет гулять.)

    З. Александрова

    «Пальцы – дружная семья»

    Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.

    Пальцы – дружная семья,

    Друг без друга им нельзя.

    (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)

    Вот большой!

    А это – средний.

    Безымянный и последний –

    Наш мизинец, малышок!

    У-у-у! Указательный забыли.

    Чтобы пальцы дружно жили,

    (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

    Будем их соединять

    И движенья выполнять…

    (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.)

    Мы рога козы покажем

    (Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.)

    И рога оленя даже…

    (Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.)

    Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон.

     Ай, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),

    Не боимся мы воды (совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями),

    Чисто умываемся («моют» лицо, растирают уши),

    Маме (друг другу) улыбаемся (улыбаются).

                              Как заучивать стихи

    • Сначала следует прочитать стихотворение.
    • Выяснить все непонятные слова и выражения.
    • Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
    • Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
    • Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.
    • Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.
    • Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
    • Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

     Особое внимание и в среднем, и в старшем дошкольном возрасте нужно уделять выразительности чтения. Для этого можно использовать такие приемы:

    • образец выразительного чтения взрослого (как основной прием);
    • подсказывание нужной интонации;
    • напоминание случая из жизни ребенка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства;
    • анализ характера персонажей, который помогает выбрать нужную интонацию. (Какая лисичка? (Хитрая) Как она говорит? (Льстиво, уговаривая)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей (законных представителей) "Как учить с детьми стихи."

    Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры ...

    Консультация для родителей. Как учить с детьми стихи.

    Разучивание для дошкольника должно быть делом весёлым, эмоциональным и при содержании стиха – осязаемым, видимым, представляемым. Можно превратить заучивание стихотворений в интересну...

    Консультация для родителей "Как заучивать стихи с детьми"

    Советы родителям по заучиванию наизусть стихов с детьми....

    Консультация для родителей «УЧИМ С ДЕТЬМИ СТИХИ»

    Если дети полюбят поэзию, будут знать наизусть много стихов, они станут интеллектуально и духовно богаче....

    Консультация для родителей "Как учить стихи с детьми"

    Родителям о том, как учить стихотворения с детьми"....

    Консультация для родителей "Как учить стихи с детьми"

    Консультация "Как учить стихи с детьми". Данный вопрос довольно остро стоит перед родителями. Надеюсь, данная консультация окажется полезной и поможет ответить на все вопросы, интересующие р...

    Консультация для родителей 2 младшей группы "Учим с детьми стихи"

    В содержание консультации входит информация о пользе и правилах  разучивания стихов с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет)....